Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Кривцова Елена Сергеевна

Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Методическая разработка по организации самостоятельной

                    деятельности в творческом уголке.

Цели:

1. вызвать интерес детей к лепке ( и потпитывать его в течении года),

2. привлечь детей к самостоятельной деятельности в творческом уголке.

Объекты творческого уголка:

1. солёное тесто в плотно закрытых кантейнерах,

2. формочки для вырезания пластилина,

3. красочные заламинированные шаблоны для рисования тестом или пластилином,

4. формочки для создания объёмных фигур из теста,

5. стеки,

6. не большое количество фасоли, гороха, желудей, шишек, коротких палочек.

     Не секрет, что лепка является одним из интереснейших способов развития мелкой маторики. Когда малыш лепит - совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

     Лепка из пластилина не всегда подходит детям раннего возраста. Часто он слишком твёрдый для маленьких пальчиков, и без предворительной подготовки с ним трудно работать. Отличной альтернативой является лепка из теста! Оно очень пластично, его можно подкрашивать, а самое важное, оно безвредно для ребёнка. Если ребёнок захочет попробовать его на вкус, то самое страшное, что может случиться - оно просто ему не понравится.

     В период адаптации, эмоцианальные проблемы малыша требуют разрешения в первые же дни его прибывания в группе. Перенесите ваше общение в уголок творчества и лепка из теста может стать хорошим началом ваших отношений с ребёнком.

     Первые 2-3 раза, дети просто знакомятся с материалом и его свойствами, поэтому задания должны быть совсем простые. Ребёнок должен почувствовать уверенность в том, что он сможет сделать то же, что делает воспитатель. Он может просто тыкать пальчиком в тесто, делая дырочки, размазывать тесто по доске, прихлопывать или отрывать.

     Затем в уголке творчества обязательно должны появиться небольшие формочки, с выпуклым изображением животных, игрушек, транспорта и т.д. Для ребёнка это будет увлекательно и просто, одним нажатием, он может сделать медальку с изображением собачки, ёлочки, кораблика и т.д.

     Следующий этап - к разноцветному тесту добавляем красочные, заламинированные картинки - шаблоны. Например, из тучки, изображённой на шаблоне, может закапать дождик, с помощью цветного теста, или у маленькой божьей коровки с помощью того же теста ( только уже другого цвета) могут появиться красивые пятнышки, или солнышка могут появиться красивые лучики, которые согреют всех вокруг, с помощью всё того же теста! У ребёнка, все эти действия, вызовут массу положительных эмоций! ( чего мы и добиваемся).

     Далее, в нашем замечательном уголке, могут появиться формочки для создания объёмных фигурок от наборов                        или др. Это не менее увлекательно, ведь наиболее понравившуюся, созданную фигурку можно забрать домой и с, маминой помощью, запечь её в духовке. Это продлит её срок эксплуатации ребёнком, в качестве полноправной игрушки.

     Позднее, когда дети научаться катать из теста шарики, колбаски и т.д., в уголок творчества можно добавить природного материала: фасоль, горох, жёлуди, шишки, короткие палочки- для создания человечков, снеговиков, ёлочек - шишек с разноцветными шариками и ещё много всего интересного и разнообразного, что подскажет вам ваша фантазия или интернет с его безграничными ресурсами.

     Затем, тесто можно начинать заменять пластилином, с его разнообразием красок.

     С таким наполнением, ваш уголок юного творца никогда не будет пустовать, а детки будут заняты, полезным для себя, делом, развивая свою речь и мышление!

     Желаю вам и вашим малышам успеха в творчестве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Организация игровой самостоятельной деятельности детей раннего возраста"

«… Дитя в своих играх обнаруживает без  притворства всю свою душевную жизнь».К.Д. Ушинский                Игровая самост...

Из опыта работы. Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 34 «Рябинка»...

Методическая разработка на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности».

В данном материале говорится о самом главном для малышей восприятии в маленьком мире. Сенсорное развитие является очень восприимчивым периодом для малышей. В течении всег дошкольного периода является ...

Методическая разработка на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности».

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается позна...

Презентация "Роль воспитателя в организации игровой самостоятельной деятельности детей раннего возраста"

Презентация "Роль воспитателя в организации игровой самостоятельной деятельности детей раннего возраста"...

Методическая разработка тема: «Воспитывать самостоятельность у детей раннего возраста»

Методическая разработка тема: «Воспитывать самостоятельность у детей раннего возраста»...