Презентация: "Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей раннего возраста".
презентация
"Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей раннего возраста"
Дать представление родителям о воспитании самообслуживания и культурно-гигиенических навыках у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.41 МБ |
vospitanie_samoobsluzhivaniya.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Дать представление родителям о воспитании самообслуживания и культурно-гигиенических навыках у детей раннего возраста. Задачи: Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Побуждать детей к самостоятельности Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Воспитание самообслуживания Алгоритм умывания
Будет мыло пенится, И грязь куда-то денется. Водичка-водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели , Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою - что это такое?
Формировать умение во время еды правильно держать ложку А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа.
Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька , до пят — Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся — Маму, дочка, слушайся. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем расчёской, горшком) Здравствуй, Дёма! Я – горшок. Я любимый твой дружок. Маме ты скажи « пись-пись » И скорей поторопись!
Учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке Самообслуживание
При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Ситуация: Андрюша с усердием натягивает колготки. Трудное задание! Наконец, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает эту «бесцельную возню», быстрым движением старается натянуть ребенку колготки. Малыш кричит: «Я сам!». Мама отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам». Правильно ли поступила мама?
Условия, необходимые для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды. должно быть постоянное и удобное место для обуви. у ребёнка должны быть предметы личной гигиены. место для хранения предметов туалета. Желательно, чтоб эти предметы находились в доступном для вашего ребенка месте.
Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
Игра «Список прилагательных» Ход игры: Каждому родителю предлагается назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков, отвечая на вопрос: Каким вы видите своего ребенка, который владеет навыками самообслуживания?
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1-й слайд
Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей раннего возраста.
Группа «Ласточки»
Автор проекта: Воспитатели Шипунова Н.Н., Булычева Л.В.
2-й слайд
Цель: Дать представление родителям о воспитании самообслуживания и культурно-гигиенических навыках у детей раннего возраста.
Задачи:
- Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
- Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Побуждать детей к самостоятельности
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
3-й слайд
Воспитание самообслуживания
Алгоритм умывания
Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
4-й слайд
Будет мыло пенится,
И грязь куда-то денется.
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
5-й слайд
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою - что это такое?
6-й слайд
Формировать умение во время еды правильно держать ложку
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
7-й слайд
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем расчёской, горшком)
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.
Здравствуй, Дёма!
Я – горшок.
Я любимый твой дружок.
Маме ты скажи «пись-пись»
И скорей поторопись!
8-й слайд
Самообслуживание
Алгоритм одевания
Учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке
9-й слайд
При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
10-й слайд
Ситуация:
Андрюша с усердием натягивает колготки. Трудное задание! Наконец, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает эту «бесцельную возню», быстрым движением старается натянуть ребенку колготки. Малыш кричит: «Я сам!».
Мама отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай!
Не умеешь, а кричишь «сам».
Правильно ли поступила мама?
11-й слайд
Условия, необходимые для проявления самостоятельности:
- приспособить к росту ребенка вешалку для одежды.
- должно быть постоянное и удобное место для обуви.
- у ребёнка должны быть предметы личной гигиены.
- место для хранения предметов туалета.
Желательно, чтоб эти предметы находились в доступном для вашего ребенка месте.
12-й слайд
Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
13-й слайд
Игра «Список прилагательных»
Ход игры: Каждому родителю предлагается назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков, отвечая на вопрос: Каким вы видите своего ребенка, который владеет навыками самообслуживания?
14-й слайд
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.
Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии!...
Консультация для родителей группы раннего возраста: "Самостоятельная деятельность детей раннего возраста".
Самостоятельная деятельность детей раннего возраста....
"Содержание работы по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста"
Двигательная деятельность, дети раннего возраста....
"Надо ли развивать самостоятельность у детей раннего возраста?"
Консультация для родителей детей раннего возраста....
Презентация: "Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей раннего возраста"
quot;Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей раннего возраста"...
Статья Как сделать развитие навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста интересными (1, 5 – 2 года)
В современном мире идея раннего развития набирает и набирает обороты. Кругом пишут, как воспитать гения с пеленок, чтоб он обязательно успевал за быстро развивающимся миром в конкурирующей среде. Безу...
Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста
Родительское собрание«Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...