Буклет "Играем по пути..."
консультация (старшая группа)

Панкрашкина Инна Анатольевна

Рекомендации родителям по игровой деятельности с детьми на лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_leto_st.gr_.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем по пути…»

Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период». Но не стоит забывать, что лето пройдет быстро и наступит осень, когда дети пойдут в подготовительную группу. Это очередной этап в жизни каждого ребёнка. За летние каникулы у детей ухудшаются познавательные навыки более чем у 50% дошкольников, написание цифр и букв – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% детей.  Для того, чтобы хотя бы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул.   Ваша задача, дорогие родители, максимально поддержать детей. В этом вам помогут наши рекомендации.
Очень важно не «растерять» те знания, которые были получены в течение учебного года. Необходимо регулярно повторять и закреплять пройденный материал. Это можно сделать с помощью следующих игр и упражнений.

I. Закрепление образа букв.
1. Покажи, пожалуйста, букву А (У,Н,Х,Л,Ш,М,П,О,К,Р,С,Ы). Их мы изучили в прошедшем учебном году.
2. Выложи из спичек (палочек, фишек) букву М (  К, Н,Ш)
3. Допиши букву и назови её
4. Допиши букву и прочитай слово (НО…; ШУ…)
5. Найди правильно написанную букву
6. Найди правильно написанные буквы, выпиши их по порядку и прочитай слово

II. Развитие звукового анализа и синтеза. Определение позиции звука в слове. Дифференциация твердых и мягких звуков.
1. Придумай слово со звуком М в начале слова (молоко, мама, мука, мышка).
2. Давай поиграем, кто знает больше слов на звук К. Одно слово называешь ты, а одно я, потом снова ты и снова я и т.д. Кто назовет последнее слово, тот и победил.
3. Я буду называть слова, а ты определи, где находится звук П: в начале, середине или конце слова.
4. Сначала назови слова со звуком Р, а потом со звуком РЬ.
5. Игра «Поймай звук». Я буду «кидать» тебе звуки, а ты лови их и соединяй в слова: 
л – у – к, п – о – л, в – о – л - к, с – т – у – л,  и др.
6. Составь слово из букв:
о а с, с н о, р к у а , а а в з и др.
7. Напиши печатными буквами слова: лук, каша сок, пора, рука, лампа и др.( с изученными буквами, см. выше)

II. Речеразвивающие словесные игры для развития процессов обобщения, классификации, согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными, подбор антонимов, синонимов, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование относительных и притяжательных прилагательных от существительных.
1. Игра с мячом «Я знаю пять имен (названий)…», (мальчиков: Илья, Ваня, Дима, Вова, Саша; деревьев: дуб, липа, осина, клен, береза; цветов: астра, роза, ромашка, лилия, георгин; и т.д.
2. Игра «Скажи наоборот». (Легкая сумка – тяжелая сумка, плохая кошка – хорошая кошка, длинные волосы – короткие волосы, мокрая одежда – сухая одежда и т.д.)
Обратите внимание, чтобы ребенок 
не употреблял частицу НЕ: легкая – не легкая.
3. Игра «Один – много». Вы говорите ребенку один предмет, а он много (одна книга – много книг, один горшок – много …, одна белка – много …, один заяц – много … и др.)
4. Игра «Один, два, пять». Вы говорите ребенку один предмет, а он два и пять этих же предметов. (Одно яблоко – два яблока, пять яблок; одна груша – две груши, пять груш, один стул – два стула, пять стульев и т.д.)
5. Игра «Назови ласково». Вы называете предмет, а ребенок называет этот же предмет ласково. (Стул – стульчик, книга – книжечка, полка - …, юбка - … и т.д.)

6. Игра «Кто у кого». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. (У кошки – котенок, у свиньи – поросята, у овцы - …, у курицы - …, у лошади - … и др.)
7. Игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок называет какой он. (Стул из дерева – стул какой? – деревянный, стакан из стекла – стакан какой? – стеклянный, шапка из меха – шапка какая? - …, ложка из металла – ложка какая? - …и др.)
8. Игра «Чей? Чья? Чьё?». Вы называете часть кого-то или чего-то, а ребенок должен ответить на вопрос «чья?», «чьё?» или «чей?», образовывая прилагательное. (Хвост лисы – хвост чей? – лисий, ухо медведя – ухо чьё? – медвежье, яйцо курицы – яйцо чьё? – куриное, хобот слона – хобот чей? - …, сумка мама – сумка чья? - …, гнездо птицы – гнездо чьё? - … и др.)

Внимание!

Все слова и примеры необходимо брать из окружающей нас действительности, идете ли вы в магазин, гуляете ли или просто сидите дома. Если посмотреть вокруг, можно увидеть много интересных слов, с которыми можно манипулировать: словоизменять и словообразовывать.
Закрепление элементарных математических представлений.

1 Написание цифр в пределах 10.

2 Называние «соседей» числа (например: соседи числа 4 – это 3 и 5)

3 Уменьшение и увеличение числа на 1

4 Порядковый счёт (первый, шестой и т.д.), обратный счёт (десять, девять, восемь…)

5 Ориентация в пространстве (вправо, влево, назад, вперёд)


В летний период, немаловажным является подготовка руки ребенка к письму. Нижеприведенные упражнения помогут вашему ребенку разработать мышцы руки, добиться правильного расположения пальцев при написании букв и подготовить руку к письму.
1. Штриховка (заштриховать силуэт в раскраске; не раскрасить!!!)
2. Работа с точками. Расположить точки в таком же порядке. Соединить точки, скопировать узор.
3. Продолжи узор, нарисуй по клеточкам, графические диктанты.

Кругозор:

•         знать свою фамилию и имя, Ф.И.О. своих родителей, домашний адрес, название своего города, столицы России, Коми.

•        знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;

•        называть группы предметов обобщающим словом;

•        знать последовательность времен года, частей суток;

•        различать и называть деревья, кустарники по коре, плодам, листьям;

•        знать несколько зимующих, перелетных птиц.

Не надо заставлять вашего ребенка заниматься. Не забывайте, что детство – это самый лучший период в жизни каждого человека. Это время игры. Дайте вашим детям поиграть и насладиться игрой. Ваша задача состоит в том, чтобы сохранить интерес к занятиям, чтобы они стремились и хотели познать что-то новое. Все предложенные выше игры и упражнения можно включать в совместную деятельность. Не следует говорить ребенку «Давай заниматься», необходимо предложить ему поиграть с вами, например, в игру «Поймай звук» или «Я знаю пять имен…», или «Что из чего?» и др. Или можно показать ребенку то, что вы нарисовали и попросить его нарисовать так же или продолжить ваш узор.
Хвалите, поддерживайте детей, создавайте ситуации успеха («не получилось сейчас, в следующий раз обязательно получиться»), контролируйте и исправляете речевые ошибки, просите повторить за вами правильно и тогда у вас и ваших детей всё получиться.



Успеха Вам и вашим детям, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концептуальный проект "Путь к профессиональному совершенству"

Проект предназначен для методистов РИМЦ по дошкольному образованию. Развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений МО "Кабанский район" как одно из условий повышения качеств...

Концептуальный проект "Путь к профессиональному совершенству"

Проект предназначен для методистов РИМЦ по дошкольному образованию. Развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений МО "Кабанский район" как одно из условий повышения качеств...

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству.

практикум для воспитателей. родителей и учителей младших классов  "Театрализованные игры" для детей младшего возраста...

Пути коррекции недостатков фонематического восприятия

При обучении 5—6-летних детей с ОНР и подготовке их к школе выявляются несфррмированность лексико-граммати­ческих средств языка, дефекты произношения и недоразви­тие фонематического восприятия....

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»

В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...