ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству.
методическая разработка по теме

Тетерлева Марина Евгеньевна

практикум для воспитателей. родителей и учителей младших классов  "Театрализованные игры" для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon TEATRALIZOVANNYE_IGRY_-_put_k_detskomu_tvorchestvu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ -  

путь  к  детскому  творчеству.

         Большое значение для развития личности ребенка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

         При всем разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-двигательное общение со взрослыми. Через театрализованную  игру ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест,  походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

         Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечном счете театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребенка.  

         В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон.  

         Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть  неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – все это позволяет решить многие проблемные ситуации.  

         Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие – наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме, и содержанию.  

         Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания. Дети же в этом случае станут более естественно и непринужденно включаться в действие, перенимая опыт взрослого.

         От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.  

             

 

 

         Особое место в воспитательно- образовательной работе нашего ДОУ занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно – двигательное общение со взрослыми.

Игры, активно используемые в работе –

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ  ИГРЫ 

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ         СЮЖЕТНО-ОБРАЗНАЯ          МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ                  РЕЧЕВАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ

                                                                                    ГИМНАСТИКА    

1. В костюмах,                          1. Без атрибутов                         1. С предметами и без                         1. Мимика, жесты, дикция

с атрибутами.                         2. Надо детей вовлекать         них                                                 2. Пальчиковая гимнастика

(инсценировки сказок,                  (этюды, пантомимы)                 (изображение образа                          

стихотворений,                                                                 движениями)

песен и т.д.)

ПРОСМОТР   СКАЗКИ «ЛЕСНАЯ  АПТЕКА».

         Пример игры – драматизации: инсценировка сказки  «Лесная аптека»,  в процессе её разучивания обогащается словарный запас, формируется культура речи, навыки разговора в диалоге. Робкому ребенку игра – драматизация помогает стать смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе, т.к. есть возможность спрятаться за маску, театральный костюм – это позволяет решить многие проблемные ситуации.  

         Следующий вид театрализованной игры сюжетно-образная.

В основном это этюды и пантомимы. В этих театрализованных играх педагоги могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает         лучше узнать детей, их характеры, интересы. Дети же в этом случае станут более естественно и непринужденно включаться в действия, перенимая опыт взрослого.

И  Г  Р  Ы   :  

                                 Э Т Ю Д Ы                                                         П А Н Т О М И М Ы  

                             «Карманчики»                                                                  «Ворота»

         Как Вы могли убедиться сюжетно – образные игры способствуют развитию фантазии, воображения, пластики, мимики.

         Особую роль в театрализованной деятельности занимают речевые, пальчиковые игры. Они способствуют развитию навыков связной речи, расширяют интонационный диапазон.  Например игра  «У кого- что внутри»  и Варежковый театр «Матрешки».  Эти игры не требуют предварительной подготовки, как и игры этюды. Действия выполняются по тексту игры.

         Все без исключения театрализованные игры способствуют развитию фантазии, памяти, формируют понятия добра и зла. От игры к игре активность  детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...