Перспективное планирование
материал (средняя группа)
В материале представлен перспективный план работы со сказкой в средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Сентябрь | ||||||
Содержание | Задачи | Методы и приемы | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
«Колобок» | 1. Обогащение словаря детей существительными, прилагательными, наречиями, предлогами. 2.Упражнять детей в звукоподражании Развивать слуховое внимание, фонематический слух, речевое дыхание 3.Согласование существительных с глаголами, использование в речи предлогов, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах, употреблять глаголы повелительного наклонения. 4. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, совершенствовать диалогическую речь, учить рассказывать , пересказывать . 5.Воспитывать желание и умение слушать сказку, следить за развитием сюжета. | Экспериментирование : «Волшебное тесто», «Квадратный колобок бывает?», «Башенка из колобков»(какая башня будет стоять из шаров или кубиков). Дидактические игры: Классификация: «Чудесный мешочек» «Найди все фигуры , такие же по цвету»,(размеру, форме),»Найди фигуру не такую по цвету как эта» (по форме, размеру), «Найди фигуру такую же по цвету, но другой формы» , «Раскрась правильно» , «Собери все предметы», «Найди свой домик»; «Чей малыш?», «Чья мама?» Обобщение: «Что лишнее?», «Найди знакомые формы», «Что объединяет предметы», «Продолжи ряд»,«Дикие и домашние животные» Сравнение: «Чем похожи предметы», «Найди и назови», «Чья тень?», «Найди заплатку»,»У кого хвост длиннее?» Сериация: «Что сначала, что потом», «Распредели по величине», «Разложи по порядку» (предметы), «Расставь по величине»«Разложи картинки по порядку», «Какой по счету»,«Кто за кем?»; «Соберем кубики»(по сюжетам сказки «Колобок»),подвижная игра «Найди свой домик». Интерактивная игра «Колобок» | Чтение сказки, ответы на вопросы по содержанию, раскладывание картинок в соответствии с сюжетом сказки, замещение персонажей сказки предметами-заместителями, моделирование сказки, разыгрывание сказки, рассказывание фрагмента сказки, рассказывание всей сказки, работа с мнемотаблицей , разыгрывание сказки. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, пальчиковая гимнастика, интонационные упражнения. | Беседа по ОБЖ (не брать предметы и угощение у незнакомых людей, не брат ничего с пола, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми).»Правила поведения на природе», «Доброе дело –правду говорить смело», сюжетно-ролевая игра «Семья»печем пироги | Подвижные игры «Мишка косолапый»», «Колобок»,»Волшеб -ный клубок», «Катится , катится Колобок»,»Чудо сапоги». | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников –иллюстраторов Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказки , песенки из мультфильма. Лепка «Колобок» (в техник «Пластилиновая мозаика». Рисование «Колобок»в технике «через мокрую марлю», |
Взаимодействие с семьей | Изготовление персонажей сказки для оформления участка | |||||
Обогащение РППС | Изготовление дидактических игр «Кто за кем?», «Кто лишний?», «Продолжи ряд», интерактивной игры «Колобок», изготовление мнемосхемы к сказке | |||||
Октябрь -ноябрь | ||||||
Содержание | Задачи | Методы и приемы | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
«Теремок» | 1. Обогащение словаря детей существительными, прилагательными, наречиями, предлогами. 2.Упражнять детей в звукоподражании Развивать слуховое внимание, фонематический слух, речевое дыхание 3.Согласование существительных с глаголами, использование в речи предлогов, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах, употреблять глаголы повелительного наклонения. 4. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, совершенствовать диалогическую речь, учить рассказывать , пересказывать . 5.Воспитывать желание и умение слушать сказку, следить за развитием сюжета. | Экспериментирование : «Легкий-тяжелый»,. Дидактические игры: Классификация: «Чудесный мешочек» «Найди все фигуры , такие же по цвету»,(размеру, форме),»Найди фигуру не такую по цвету как эта» (по форме, размеру), «Найди фигуру такую же по цвету, но другой формы» , «Раскрась правильно» , «Собери все предметы», «Найди свой домик»; «Чей малыш?», «Чья мама?» Обобщение: «Что лишнее?», «Найди знакомые формы», «Что объединяет предметы», «Продолжи ряд»,«Дикие и домашние животные» Сравнение: «Чем похожи предметы», «Найди и назови», «Чья тень?», «Найди заплатку»,»У кого хвост длиннее?» Сериация: «Что сначала, что потом», «Распредели по величине», «Разложи по порядку» (предметы), «Расставь по величине»«Разложи картинки по порядку», «Какой по счету»,«Кто за кем?»; «Соберем кубики»(по сюжетам сказки «Колобок»),подвижная игра «Найди свой домик», «Соберем пазлы», «Четвертый лишний», «Найди пару»(герой разных сказок, нужно найти из одной), «Волшебный сундучок» (сказочные предметы три тарелки), собери целое (разрезные картинки), «Что не так» (неправильные названия сказок), «Кого не стало?» Интерактивная игра «Теремок» | Чтение сказки, ответы на вопросы по содержанию, раскладывание картинок в соответствии с сюжетом сказки, замещение персонажей сказки предметами-заместителями, моделирование сказки, разыгрывание сказки, рассказывание фрагмента сказки, рассказывание всей сказки, работа с мнемотаблицей , разыгрывание сказки. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, пальчиковая гимнастика. Речевые игры : «Расскажи по порядку», «Назови правильно детенышей животных», «Скажи одним словом», «Что изменилось», «Я начну , а ты продолжи», «Кого не стало»Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом», «Кто лишний», «Соберем пазлы», упражнения на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, интонационные упражнения . | Беседы «Зачем говорят здравствуй», «Как жить дружно без ссор»,»Не сиди сложа руки , тогда не будет скуки»,Правила поведения на природе», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Подвижные игры «У медведя во бору»., «Теремок», «Зайцы и лиса» | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников –иллюстраторов Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказки , песенки из мультфильма. Лепка «Теремок» (в технике жгутики) Рисование «Лиса» в технике «тычком сухой кистью» Конструирование «Теремок»,»Домик для медведя» |
Работа с семьей | Изготовление масок | |||||
Обогащение РППС | Изготовление дидактических игр «Кто за кем», «Кто лишний», создание интерактивной игры по сказке, изготовление мнемосхемы | |||||
Декабрь-январь | ||||||
Содержание | Задачи | Методы и приемы | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
«Три медведя» | 1. Обогащение словаря детей существительными, прилагательными, наречиями, предлогами. 2.Упражнять детей в звукоподражании Развивать слуховое внимание, фонематический слух, речевое дыхание 3.Согласование существительных с глаголами, использование в речи предлогов, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах, употреблять глаголы повелительного наклонения. 4. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, совершенствовать диалогическую речь, учить рассказывать , пересказывать . 5.Воспитывать желание и умение слушать сказку, следить за развитием сюжета. | Экспериментирование : «Завтрак трех медведей», «Легкий-тяжелый», Дидактические игры: Классификация: «Чудесный мешочек» «Найди все фигуры , такие же по цвету»,(размеру, форме),»Найди фигуру не такую по цвету как эта» (по форме, размеру), «Найди фигуру такую же по цвету, но другой формы» , «Раскрась правильно» , «Собери все предметы», «Найди свой домик»; «Чей малыш?», «Чья мама?» Обобщение: «Что лишнее?», «Найди знакомые формы», «Что объединяет предметы», «Продолжи ряд»,«Дикие и домашние животные» Сравнение: «Чем похожи предметы», «Найди и назови», «Чья тень?», «Найди заплатку», «У кого хвост длиннее?» Сериация: «Что сначала, что потом», «Распредели по величине», «Разложи по порядку» (предметы), «Расставь по величине»,«Разложи картинки по порядку», «Какой по счету»,«Кто за кем?»; «Соберем кубики»(по сюжетам сказки «Три медведя»), домик», «Соберем пазлы», «Четвертый лишний», «Найди пару»(герой разных сказок, нужно найти из одной), «Волшебный сундучок» (сказочные предметы три тарелки), собери целое (разрезные картинки), «Что не так» (неправильные названия сказок), «Кого не стало?» | Чтение сказки, ответы на вопросы по содержанию, раскладывание картинок в соответствии с сюжетом сказки, замещение персонажей сказки предметами-заместителями, моделирование сказки, разыгрывание сказки, рассказывание фрагмента сказки, рассказывание всей сказки, работа с мнемотаблицей , разыгрывание сказки. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, пальчиковая гимнастика. Речевые игры : «Расскажи по порядку», «Назови правильно детенышей животных», «Скажи одним словом», «Что изменилось», «Я начну , а ты продолжи», «Кого не стало», «Кто сначала, кто потом», «Кто лишний», «Соберем пазлы», «Какой по счету?» упражнения на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, интонационные упражнения | Беседа «Семья»,»Каждой вещи-свое место», «Один дома»,»Правильное питание. Каша», сюжетно-ролевая игра «Семья-готовим обед» | Подвижные игры «Ты медведя не буди», «Мишка вышел из берлоги», «У медведя во бору» | Рисование «Медведь» в технике «тычком сухой кистью», Лепка «Посуда для трех медведей» в технике «размазывание» Конструирование «Мебель для мишек» Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказки , песенки из мультфильма. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников –иллюстраторов. |
Взаимодействие с семьей | Изготовление масок к сказке | |||||
Обогащение РППС | Изготовление дидактических игр «Найди пару», «У кого хвост длиннее», создание интерактивной игры по сказке, изготовление мнемосхемы | |||||
Февраль-март | ||||||
Методы и приемы | ||||||
Содержание | Задачи | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие |
«Три поросенка» | 1. Обогащение словаря детей существительными, прилагательными, наречиями, предлогами. 2.Упражнять детей в звукоподражании Развивать слуховое внимание, фонематический слух, речевое дыхание 3.Согласование существительных с глаголами, использование в речи предлогов, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах, употреблять глаголы повелительного наклонения. 4. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, совершенствовать диалогическую речь, учить рассказывать , пересказывать . 5.Воспитывать желание и умение слушать сказку, следить за развитием сюжета. | Экспериментирование «Легкий –тяжелый» Дидактические игры: Классификация: «Чудесный мешочек» «Найди все фигуры , такие же по цвету»,(размеру, форме),»Найди фигуру не такую по цвету как эта» (по форме, размеру), «Найди фигуру такую же по цвету, но другой формы» , «Раскрась правильно» , «Собери все предметы», «Найди свой домик»; «Чей малыш?», «Чья мама?» Обобщение: «Что лишнее?», «Найди знакомые формы», «Что объединяет предметы», «Продолжи ряд»,«Дикие и домашние животные» Сравнение: «Чем похожи предметы», «Найди и назови», «Чья тень?», «Найди заплатку», «У кого хвост длиннее?» Сериация: «Что сначала, что потом», «Распредели по величине», «Разложи по порядку» (предметы), «Расставь по величине»,«Разложи картинки по порядку», «Какой по счету»,«Кто за кем?»; «Соберем кубики»(по сюжету сказки ) «Соберем пазлы», «Четвертый лишний», «Найди пару»(герой разных сказок, нужно найти из одной), «Волшебный сундучок» (сказочные предметы ), собери целое (разрезные картинки), «Что не так» (неправильные названия сказок), «Кого не стало?» | Чтение сказки, ответы на вопросы по содержанию, раскладывание картинок в соответствии с сюжетом сказки, замещение персонажей сказки предметами-заместителями, моделирование сказки, разыгрывание сказки, рассказывание фрагмента сказки, рассказывание всей сказки, работа с мнемотаблицей , разыгрывание сказки. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, пальчиковая гимнастика. Речевые игры : «Расскажи по порядку», «Назови правильно детенышей животных», «Скажи одним словом», «Что изменилось», «Я начну , а ты продолжи», «Кого не стало», «Кто сначала, кто потом», «Кто лишний», «Соберем пазлы», «Какой по счету?» упражнения на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, интонационные упражнения | Беседа «Один дома», «Опасные ситуации дома», сюжетно-ролевая игра «Строители» | Подвижная игра «Три поросенка», «Найди свой домик», «Волшебные сапоги» | Лепка «Три поросенка» в технике «тертый пластилин» Конструирование «Домики для поросят» Аппликация «Поросенок» из ватных дисков. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказки , песенки из мультфильма. |
Взаимодействие с семьей | Изготовление декорация к сказке, ролик «Домашняя сказка» | |||||
Обогащение РППС | Изготовление мнемосхемы, интерактивной игры оп содержанию сказки | |||||
апрель-май | ||||||
Методы и приемы | ||||||
Содержание | Задачи | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие |
«Репка» | 1. Обогащение словаря детей существительными, прилагательными, наречиями, предлогами. 2.Упражнять детей в звукоподражании Развивать слуховое внимание, фонематический слух, речевое дыхание 3.Согласование существительных с глаголами, использование в речи предлогов, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах, употреблять глаголы повелительного наклонения. 4. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, совершенствовать диалогическую речь, учить рассказывать , пересказывать . 5.Воспитывать желание и умение слушать сказку, следить за развитием сюжета | Экспериментирование «Угадай на вкус», «Свойства воды», «Огород на окне» Дидактические игры: Классификация: «Чудесный мешочек» «Найди все фигуры , такие же по цвету»,(размеру, форме),»Найди фигуру не такую по цвету как эта» (по форме, размеру), «Найди фигуру такую же по цвету, но другой формы» , «Раскрась правильно» , «Собери все предметы», «Найди свой домик»; «Чей малыш?», «Чья мама?» Обобщение: «Что лишнее?», «Найди знакомые формы», «Что объединяет предметы», «Продолжи ряд»,«Дикие и домашние животные» Сравнение: «Чем похожи предметы», «Найди и назови», «Чья тень?», «Найди заплатку», «У кого хвост длиннее?» Сериация: «Что сначала, что потом», «Распредели по величине», «Разложи по порядку» (предметы), «Расставь по величине»,«Разложи картинки по порядку», «Какой по счету»,«Кто за кем?»; «Соберем кубики»(по сюжету сказки ) «Соберем пазлы», «Четвертый лишний», «Найди пару»(герой разных сказок, нужно найти из одной), «Волшебный сундучок» (сказочные предметы ), собери целое (разрезные картинки), «Что не так» (неправильные названия сказок), «Кого не стало?» | Чтение сказки, ответы на вопросы по содержанию, раскладывание картинок в соответствии с сюжетом сказки, замещение персонажей сказки предметами-заместителями, моделирование сказки, разыгрывание сказки, рассказывание фрагмента сказки, рассказывание всей сказки, работа с мнемотаблицей , разыгрывание сказки. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, пальчиковая гимнастика. Речевые игры : «Расскажи по порядку», «Назови правильно детенышей животных», «Какой, какая,какие», «Скажи одним словом», «Что изменилось», «Я начну , а ты продолжи», «Кого не стало», «Кто сначала, кто потом», «Кто лишний», «Соберем пазлы», «Какой по счету?» упражнения на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, интонационные упражнения | Беседа «Правильное питание», «Режим дня», «Витамины», Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Подвижная игра «Тянем репку»(перетягива-ние каната), «Мыши и кот», «Лохматый пес» | Лепка «Репка» в технике «тертый пластилин» Рисование «Собака» в технике тычком сухой кистью. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказки , песенки из мультфильма. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников –иллюстраторов. |
Взаимодействие с семьей | Помощь в оформлении участка по мотивам сказки | |||||
Обогащение РППС | Изготовление мнемотаблицы, интерактивной игры по сказке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....