Проект"Семейные ценности"
методическая разработка (средняя группа)

Найденова Елена Александровна

С приложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx111.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение  детский сад №5

 общеразвивающего вида р.п. Таловая.https://web-tulun.ru/info/images/news/mnogodet.jpg

Проект

" Моя семья и семейные традиции"

 средняя группа

Воспитатели: Найденова Е. А.
Сербина Г.В.

2020 год

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ — родительский дом.

 

Тип проекта: информационно-творческий, поисковый.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители,

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Цель проекта:  формирование представлений детей о ценностях семейных традициях.

Задачи проекта:


Образовательные:

  • дать представление о понятиях: «родители»,  «родные»«семья» «традиции»
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
  • формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к традициям, обычаям старшего поколения;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными;
  • побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.


Задачи по работе с родителями:

  • повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и развития семейных традиций;
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Актуальность: 

 В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

В проекте «Моя семья и семейные традиции» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о своем имени и отчестве, о профессиях своих родителей, о родословной своей семьисемейных традициях и элементарные знания о правах человека

Проектная деятельность проходит под девизом:

«Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!»

Ожидаемые результаты:  

Дети будут знать:

  • прошлое своей семьи;
  • профессии своих родителей, бабушек и дедушек;
  • значение своей фамилии;
  • смогут полностью назвать свое имя и отчество;
  • смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;
  • будут хорошо ориентироваться в традициях своей семьи;
  • пополнят словарный запас (род, родословная, традиции);

Родители:

  • приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
  • будет развито чувство гордости за свою семью;
  • будут уважительно относиться к своим предкам;
  • научатся организовывать семейные праздники;

Педагоги:

  • расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
  • разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
  • будут уважительно относиться, и интересоваться традициями семьи.

Схема реализации проекта

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

  1. Подбор и анализ методической, научно-популярной и художественной литературы по теме, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме проекта.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  4. Совместное обновление атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».
  5. II. Основной.

 

Раздел Программы

Вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».

Дидактические игры «Моя квартира», « Кому, что нужно для работы», «Разные профессии».

Игры – драматизации: «Пришли гости», «Красная шапочка», «Петушок и бобовое зернышко» 

Строительные игры «Мебель для дома».

Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».

Коллективный труд: «Мы помощники».

Познавательное развитие

Рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Это я», «Семейные увлечения», «Мы на даче»

НОД «Моя семья – это радость»

Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя»

Знакомство с семейными реликвиями (дети показывают значимую семейную вещь и рассказывают о ней)

Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», «Кукушка», «Снегурочка», «Морозко»

Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.

Составление творческих рассказов на тему «Выходной день в моей семье»,  «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».

Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик — семицветик», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». В. С. Михалков «А что у вас?», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово»,  «Печенье», Л.Толстой «Косточка»,  чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,

Заучивание  пословиц и поговорок о семье.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке», «Моя семья»

Лепка «Цветок для мамы», «Чайный сервиз »

Конструирование «Мой дом моя крепость».

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Горелки», «Карусель»

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Семейные традиции»

Памятка"Основные традиции семьи"

Анкетирование «Семейные традиции»

Обмен опытом «Традиционное блюдо моей семьи»

 

III. Заключительный.

Презентация фото «Традиции моей семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников"

Наш проект направлен на создание условий для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций, на воспитание у детей любви и уважен...

Педагогический проект "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"

Русское народное искуство - неиссякаемый источник народной мудрости. Знакомство детей с образом птицы в народном искусстве способствует развитию нравственности, творческих способностей, воображению, э...

Проект «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников»

Проект «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников»Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества,возвышать дух над телом,выдвигать вперед духовные потребности.Зад...

Педагогический проект "Семейные ценности и реликвии"

Методическая разработка по развитию связной речи...

Социокультурный проект "Семейные ценности"

Целью проекта является внедрение современных моделей и систем успешной социализации детей, путем активного сотрудничества с семьями воспитанников детского сада....

Итоги реализации социокультурного проекта "Семейные ценности"

В информации обобщен опыт и  описаны итоги реализации 1 этапа долгосрочного социокультурного проекта "Семейные ценности" в МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска"....