Конспект проекта "Семейные ценности"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мугдасимова Эльвина Рафимовна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-semeynye_tsennosti_-_2015g.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект проекта

Тема: «Семейные ценности»

В средней группе №6 «Рябинка»

 

Воспитатель: Мугдасимова Э.Р.

 

ноябрь, 2015 г.

Цель: формировать у детей представление о семье, семейных традициях. 

Задачи:

Обучающая:

  1. Расширить и углубить знания детей о семье, семейных ценностях.  
  2. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (мама, папа, сын, дочь т.д.)

Развивающая:

  1. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности.

Воспитательная:

  1.  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
  2.  Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье; беседы о семье и семейных традициях; просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Жили-была мама», «Если бы я был моим папой», «Бабушка, научи!», «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот» и др; чтение детских рассказов Н.Носова, С.Маршака, А.Толстого, сказок Г.-Х.Андерсана, Ш.Перро; изготовление подарков к различным праздникам; сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери» и др.

Виды детской деятельности и приёмы работы

Виды детской деятельности

Методы и приёмы

Продуктивная

Д\и «Составь портрет своей семьи». Рассказы детей. Сценка.

Игровая

Д\и «Кто кем приходится», «Составь портрет своей семьи»

Коммуникативная

вопросы, беседа, пословицы и поговорки, рассказы детей о семье. Сценка.

Музыкальная деятельность

Пение песни «Дедушка и бабушка»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений

Формы организации детей: индивидуально, группой.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: 17

Материал и оборудование: компьютер, экран, презентация о семье, игрушка Матрёшка, мяч, верёвка, стол, 2 мольберта, 2 комплекта картинок, семейное древо, проекты, магнитофон, фонограмма песни о семье, фотоальбомы, рисунки.

Ход

Дети заходят в зал под музыку «Дружная семья», встают в круг.

В. Посмотрите сколько гостей в зале, поздоровайтесь.

В. Посмотрите вокруг, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (о семье)

В. Да, мы собрались, чтобы поговорить о семье. Что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Какие семьи бывают? (большие и маленькие, дружные, счастливые, трудолюбивые)

В. Займите места на стульях, а я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.

В этой куколке – девице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей темница. (Матрёшка)

В. Хотите познакомиться с гостьей Матрёшкой?  (Заходит под музыку)

Матрёшка. Меня зовут Матрёна. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка.

Матрёшка. Как вы думаете, где перечисленные родственники Матрёны?  Поищем их?

Дети находят матрёшки – вкладыши в большой матрёшке. Выставляем их на столе.

В. Как вы думаете. Можно сказать, что все матрёшки – это одна большая, дружная семья? Почему?

Убираю стол к окну.

В. Семья – самое дорогое, что есть у человека

Света. Главное в жизни это семья,

 Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!

В. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди.

Я знаю, что вы хотите рассказать о своих бабушках и дедушках…

Выходи скорей Демьян. Расскажи о своём дедушке.

В. Понравился вам рассказ Демьяна? А Катя хочет рассказать нам о своей бабушке, выходи Катя.

(Демьян о дедушке, Катя о бабушке)

В. Понравились вам рассказы? А теперь я предлагаю вам послушать разговор бабушки и внучки. Для вас, дорогие, небольшая сценка «Кто кому, кто?»

Сценка «Кто кому, кто?» - исполняют Эльвина и Виолетта

Внучка: Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Бабушка: Ты Федина дочка, моего сыночка!

Внучка: Мой папа большой, а совсем не сыночек!

Бабушка: Сыночек! Брат четырёх моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

Внучка: Да разве у дочки мы были? У тёти!

Бабушка: Тётю твою я в люльке качала…

Внучка: Бабушка, бабушка, давай всё сначала:

Кто мне Наташа и два её братца?

Бабушка: Ладно, опробуем разобраться.

Их мама, племянницы мужа сестра,

В детстве ох и была шустра!

А ты им доводишься… Хитрое дело!

Внучка: Бабушка, что-то у нас пригорело!

Бабушка: Тьфу ты, пока я соображала,

Всё молоко из кастрюли сбежало!

В. Понравился вам разговор бабушки и девочки? Мы с вами знаем замечательную песню про дедушку и бабушку, давайте споём её бабушке Матрёне (дети поют песню «Дедушка и бабушка)

В. Матрёна, наши ребятишки хорошие помощники. Послушай, стихотворение, которое расскажет нам Саша.

Саша. Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

В. Молодец Саша, настоящий помощник. Стихотворение про папу хочет рассказать Игорь, выходи скорей Игорь.

В. У всех нас разные семьи, большие и маленькие. Виолетта, кто есть у тебя в семье?

В. Алёна, кто у тебя?

В. Юра, а у тебя какая семья?

В. Предлагаю вам составить портрет своей семьи из картинок.

Игра «Составь портрет своей семьи» игра повторяется 2-3 раза с родителями.

В. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так

        много   поговорок и пословиц о семье.

        В. Кто знает пословицы и поговорки о семье?

        Дети: 

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • В дружной семье и в холод тепло.
  • Семья в куче, не страшна и туча.
  • Дружная семья не знает печали.
  • В семье и каша гуще.

 (Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)

Матрёна.  Много пословиц о семье знаете, а вот сможете мне назвать, кто кем приходится? Выходите, поиграем. Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Д/и «Кто кем приходится?» (с мячом)

- Кто ты для дедушки? (внук, внучка)

- Кто для бабушки мама? (дочь)

- Ты для  бабушки кто? (внук, внучка)

- Кто мальчик для девочки? (брат)

- Кто девочка для мальчика? (сестра)

- Кем ты доводишься маме? (сын, дочь)

- Кто ты для папы? (сын, дочь)

- Как называют папину маму? (бабушка)

- Как зовут твою сестру?

- Артём, кто тебе Андрей? (брат)

- Алёна, кто тебе Лиза? (двоюродная сестра)

- Как зовут твоего дядю?

Дети садятся на стульчики.

В.  Какие они – наши семьи, семьи ребят из нашей группы? Мы можем много узнать о них, посмотрев на родословные, которые составляли и оформляли дети и их родители.

В. Матрёна, хочешь, тебе Юра расскажет о своей семье?  Выходи Юра. (родословная на слайде)

В. Алёна, познакомь нас со своей семьёй. (родословная на слайде)

В. Игорь, расскажи нам про свою семью. (родословная на слайде)

Матрёна.  В каждой семье есть своя семейная традиция.  Расскажите мне, какие традиции соблюдаются в ваших семьях. (вызываю Сашу с  родителям - на слайде фото, Диму с родителями, Арину с родителями)

В. Скажите, какой у всех ребятишек любимый праздник? (новый год)

В. В старину, в новогоднюю ночь, когда собиралась вся семья за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Как вы думаете, что символизировал этот новогодний обычай?

В. Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться. Давайте и мы обвяжем ножки стола верёвкой, чтобы мы с вами жили дружно и не разлучались. Выходите скорей ко мне, Матрёна, помогай нам. (обвязываем ножки верёвкой)

Матрёна. Мне пора прощаться с вами, а на память я хочу подарить вам русскую игрушку Матрёшку – символ крепкой семьи, достатка, продолжения рода.

В. Семья- это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены, родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

На этом наша презентация закончена, приглашаем вас на чаепитие в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников"

Наш проект направлен на создание условий для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций, на воспитание у детей любви и уважен...

Педагогический проект "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"

Русское народное искуство - неиссякаемый источник народной мудрости. Знакомство детей с образом птицы в народном искусстве способствует развитию нравственности, творческих способностей, воображению, э...

Проект «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников»

Проект «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников»Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества,возвышать дух над телом,выдвигать вперед духовные потребности.Зад...

Педагогический проект "Семейные ценности и реликвии"

Методическая разработка по развитию связной речи...

Социокультурный проект "Семейные ценности"

Целью проекта является внедрение современных моделей и систем успешной социализации детей, путем активного сотрудничества с семьями воспитанников детского сада....

Итоги реализации социокультурного проекта "Семейные ценности"

В информации обобщен опыт и  описаны итоги реализации 1 этапа долгосрочного социокультурного проекта "Семейные ценности" в МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска"....

ОТЧЕТ О 4 части социокультурного позновательно-творческого проекта «Семейные ценности» «Моя семья» в подготовительной к школе группе

Актуальность:  Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании миро...