Конспект проекта "Семейные ценности"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект проекта
Тема: «Семейные ценности»
В средней группе №6 «Рябинка»
Воспитатель: Мугдасимова Э.Р.
ноябрь, 2015 г.
Цель: формировать у детей представление о семье, семейных традициях.
Задачи:
Обучающая:
- Расширить и углубить знания детей о семье, семейных ценностях.
- Дать первоначальные представления о родственных отношениях (мама, папа, сын, дочь т.д.)
Развивающая:
- Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
- Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье; беседы о семье и семейных традициях; просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Жили-была мама», «Если бы я был моим папой», «Бабушка, научи!», «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот» и др; чтение детских рассказов Н.Носова, С.Маршака, А.Толстого, сказок Г.-Х.Андерсана, Ш.Перро; изготовление подарков к различным праздникам; сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери» и др.
Виды детской деятельности и приёмы работы
Виды детской деятельности | Методы и приёмы |
Продуктивная | Д\и «Составь портрет своей семьи». Рассказы детей. Сценка. |
Игровая | Д\и «Кто кем приходится», «Составь портрет своей семьи» |
Коммуникативная | вопросы, беседа, пословицы и поговорки, рассказы детей о семье. Сценка. |
Музыкальная деятельность | Пение песни «Дедушка и бабушка» |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворений |
Формы организации детей: индивидуально, группой.
Место проведения: музыкальный зал.
Количество детей: 17
Материал и оборудование: компьютер, экран, презентация о семье, игрушка Матрёшка, мяч, верёвка, стол, 2 мольберта, 2 комплекта картинок, семейное древо, проекты, магнитофон, фонограмма песни о семье, фотоальбомы, рисунки.
Ход
Дети заходят в зал под музыку «Дружная семья», встают в круг.
В. Посмотрите сколько гостей в зале, поздоровайтесь.
В. Посмотрите вокруг, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (о семье)
В. Да, мы собрались, чтобы поговорить о семье. Что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Какие семьи бывают? (большие и маленькие, дружные, счастливые, трудолюбивые)
В. Займите места на стульях, а я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.
В этой куколке – девице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей темница. (Матрёшка)
В. Хотите познакомиться с гостьей Матрёшкой? (Заходит под музыку)
Матрёшка. Меня зовут Матрёна. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка.
Матрёшка. Как вы думаете, где перечисленные родственники Матрёны? Поищем их?
Дети находят матрёшки – вкладыши в большой матрёшке. Выставляем их на столе.
В. Как вы думаете. Можно сказать, что все матрёшки – это одна большая, дружная семья? Почему?
Убираю стол к окну.
В. Семья – самое дорогое, что есть у человека
Света. Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
В. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди.
Я знаю, что вы хотите рассказать о своих бабушках и дедушках…
Выходи скорей Демьян. Расскажи о своём дедушке.
В. Понравился вам рассказ Демьяна? А Катя хочет рассказать нам о своей бабушке, выходи Катя.
(Демьян о дедушке, Катя о бабушке)
В. Понравились вам рассказы? А теперь я предлагаю вам послушать разговор бабушки и внучки. Для вас, дорогие, небольшая сценка «Кто кому, кто?»
Сценка «Кто кому, кто?» - исполняют Эльвина и Виолетта
Внучка: Бабушка, бабушка, я чья дочка?
Бабушка: Ты Федина дочка, моего сыночка!
Внучка: Мой папа большой, а совсем не сыночек!
Бабушка: Сыночек! Брат четырёх моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
Внучка: Да разве у дочки мы были? У тёти!
Бабушка: Тётю твою я в люльке качала…
Внучка: Бабушка, бабушка, давай всё сначала:
Кто мне Наташа и два её братца?
Бабушка: Ладно, опробуем разобраться.
Их мама, племянницы мужа сестра,
В детстве ох и была шустра!
А ты им доводишься… Хитрое дело!
Внучка: Бабушка, что-то у нас пригорело!
Бабушка: Тьфу ты, пока я соображала,
Всё молоко из кастрюли сбежало!
В. Понравился вам разговор бабушки и девочки? Мы с вами знаем замечательную песню про дедушку и бабушку, давайте споём её бабушке Матрёне (дети поют песню «Дедушка и бабушка)
В. Матрёна, наши ребятишки хорошие помощники. Послушай, стихотворение, которое расскажет нам Саша.
Саша. Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
В. Молодец Саша, настоящий помощник. Стихотворение про папу хочет рассказать Игорь, выходи скорей Игорь.
В. У всех нас разные семьи, большие и маленькие. Виолетта, кто есть у тебя в семье?
В. Алёна, кто у тебя?
В. Юра, а у тебя какая семья?
В. Предлагаю вам составить портрет своей семьи из картинок.
Игра «Составь портрет своей семьи» игра повторяется 2-3 раза с родителями.
В. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так
много поговорок и пословиц о семье.
В. Кто знает пословицы и поговорки о семье?
Дети:
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- В дружной семье и в холод тепло.
- Семья в куче, не страшна и туча.
- Дружная семья не знает печали.
- В семье и каша гуще.
(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)
Матрёна. Много пословиц о семье знаете, а вот сможете мне назвать, кто кем приходится? Выходите, поиграем. Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Д/и «Кто кем приходится?» (с мячом)
- Кто ты для дедушки? (внук, внучка)
- Кто для бабушки мама? (дочь)
- Ты для бабушки кто? (внук, внучка)
- Кто мальчик для девочки? (брат)
- Кто девочка для мальчика? (сестра)
- Кем ты доводишься маме? (сын, дочь)
- Кто ты для папы? (сын, дочь)
- Как называют папину маму? (бабушка)
- Как зовут твою сестру?
- Артём, кто тебе Андрей? (брат)
- Алёна, кто тебе Лиза? (двоюродная сестра)
- Как зовут твоего дядю?
Дети садятся на стульчики.
В. Какие они – наши семьи, семьи ребят из нашей группы? Мы можем много узнать о них, посмотрев на родословные, которые составляли и оформляли дети и их родители.
В. Матрёна, хочешь, тебе Юра расскажет о своей семье? Выходи Юра. (родословная на слайде)
В. Алёна, познакомь нас со своей семьёй. (родословная на слайде)
В. Игорь, расскажи нам про свою семью. (родословная на слайде)
Матрёна. В каждой семье есть своя семейная традиция. Расскажите мне, какие традиции соблюдаются в ваших семьях. (вызываю Сашу с родителям - на слайде фото, Диму с родителями, Арину с родителями)
В. Скажите, какой у всех ребятишек любимый праздник? (новый год)
В. В старину, в новогоднюю ночь, когда собиралась вся семья за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Как вы думаете, что символизировал этот новогодний обычай?
В. Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться. Давайте и мы обвяжем ножки стола верёвкой, чтобы мы с вами жили дружно и не разлучались. Выходите скорей ко мне, Матрёна, помогай нам. (обвязываем ножки верёвкой)
Матрёна. Мне пора прощаться с вами, а на память я хочу подарить вам русскую игрушку Матрёшку – символ крепкой семьи, достатка, продолжения рода.
В. Семья- это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены, родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!
На этом наша презентация закончена, приглашаем вас на чаепитие в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников"
Наш проект направлен на создание условий для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций, на воспитание у детей любви и уважен...
Педагогический проект "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"
Русское народное искуство - неиссякаемый источник народной мудрости. Знакомство детей с образом птицы в народном искусстве способствует развитию нравственности, творческих способностей, воображению, э...
Проект «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников»
Проект «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников»Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества,возвышать дух над телом,выдвигать вперед духовные потребности.Зад...
Педагогический проект "Семейные ценности и реликвии"
Методическая разработка по развитию связной речи...
Социокультурный проект "Семейные ценности"
Целью проекта является внедрение современных моделей и систем успешной социализации детей, путем активного сотрудничества с семьями воспитанников детского сада....
Итоги реализации социокультурного проекта "Семейные ценности"
В информации обобщен опыт и описаны итоги реализации 1 этапа долгосрочного социокультурного проекта "Семейные ценности" в МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска"....
ОТЧЕТ О 4 части социокультурного позновательно-творческого проекта «Семейные ценности» «Моя семья» в подготовительной к школе группе
Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании миро...