Социокультурный проект "Семейные ценности"
проект по теме
Целью проекта является внедрение современных моделей и систем успешной социализации детей, путем активного сотрудничества с семьями воспитанников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semeynye_tsennosti.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10
г.Красноармейска Саратовской области»
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
«Семейные ценности»
(тема)
Разработан заведующим
МБДОУ «Детский сад №10
Г.Красноармейска»
Салаховой Ларисой Федоровной
г.Красноармейск-2015
Проект «Семейные ценности»
Введение
Проектная деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Социокультурное проектирование, являясь одной из составляющих раздела прикладной культурологии, подразумевает исследование организации и технологии культурной жизни общества, деятельности учреждений культуры, культурных центров досуга, методику проведения массовых культурных мероприятий. Одной из форм деятельности по социокультурному проектированию является разработка культурной политики, экономическое и духовное обеспечение реализации культурных программ, в том числе и в рамках семейного воспитания. За основу данного проекта приняты всем знакомые формы работы дошкольного учреждения с семьей воспитанника, но новизной выступают элементы современных педагогических технологий, творческий подход педагогов, использование ИКТ-технологий.
Актуальность проекта:
Особенности реализации политики в области семейного воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования.
Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания идей семейной солидарности, культуры, уважения к старшим.
Кроме того упала значимость воспитателя, педагога дошкольного учреждения, снизался его авторитет. Одна из основных причин этого явления, на наш взгляд, недостаток семейного воспитания, неполные семьи, необходимость родителей зарабатывать в других регионах и как следствие дефицит общения с детьми, утрата семейных традиций.
Уникальность проекта:
Учитывая, что поставленные цели и задачи не могут быть реализованы в короткие сроки, уникальность данного проекта состоит:
- в его временной продолжительности,
- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе взаимодействия педагогов детского сада с родными воспитанников,
- в воспитании подрастающего поколения дошкольного возраста через личный пример родителей, поддержку педагогов и общение с родными людьми старшего поколения
Характеристика проблемы, на решение которой нацелен проект:
Разрушение системы «правильного» семейного воспитания, утрата семейных ценностей.
Состав участников: коллектив МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска», воспитанники детского сада, их семьи, учреждения культуры Красноармейского муниципального района.
тип, вид проекта – социокультурный, долгосрочный
Сроки реализации -2 года
Цель - внедрение современных моделей и систем успешной социализации детей, путем активного сотрудничества с семьями воспитанников детского сада.
Задачи:
1.Привлечение внимания родительской общественности к вопросам воспитания детей и общественной жизни детского сада.
2.Активное сотрудничество педагогов и родственников воспитанников для создания психологически комфортных условий развития ребенка
3.Повышение и укрепление авторитета педагога, как индивидуума и специалиста, осуществляющего развитие, обучение и воспитание ребенка.
4.Формирование положительных представлений у детей о семейных ценностях.
5.Патриотическое воспитание детей через привитие любви и уважения к взрослым, принимающим участие в их жизни.
6.Укрепление взаимодействия родителей и педагогов детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Методологический с использованием методов исследования.
Реализация через следующие мероприятия:
1.Издание приказа по МДОУ «О реализации социокультурного проекта»
2.Назначение экспериментальных групп, участвующих в проекте
3.Изучение литературы по данном вопросу
4.Планирование мероприятий
2 этап. Реализация проекта
Осуществление мероприятий, разработанных экспериментальными группами и специалистами.
Создание банка методических разработок
3 этап. Подведение итогов 1 года реализации проекта.
4 этап. Обмен накопленного опыта на педагогическом совете, проведение семинаров, круглых столов, участия в конкурсах, обсуждение на профессиональных форумах и др.
5 этап. Вовлечение в проект всех групп детского сада.
6 этап. Заключительный
1.Подведение итогов;
2.Анализ реализации проекта;
3.Применение накопленного опыта в ежедневной работе педагогов.
Примерные мероприятия на пути реализации проекта «Семейные ценности»
- Проведение родительских собраний на темы «Наши семейные традиции», «Отношение детей к родным и педагогам» и т.п.
- Совместное посещение детей с родными учреждений культуры г.Красноармейска
- Создание клубов, групп по интересам для молодых родителей, для многодетных родителей, для бабушек и дедушек.
- Консультативная помощь родителям «Семейный юрист»
- Проведение праздничных мероприятий, утренников с непосредственным участием родных воспитанников.
- Создание банка с видео и фото материалами для использования на родительских собраниях.
- Проведение совместных конкурсов.
Данный перечень не ограничивается, он может и будет продолжен из предложений самых творческих, активных и инициативных педагогов и родителей воспитанников. Всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям.Ознакомление с миром природы. «Мой город родной Вуктыл» Старшая группа
Данный материал способствует расширению и закреплению знаний детей о родном городе....
Семинар по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ.
Раннее детство - время становление нравственных основ личности ребенка....
Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.
Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области в логопедической работе На тему: «Самара – наш родной город».
Методическая разработка напралена организации НОД по формированию первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области у детей старшего дошкольного возраста с нарушени...
Консультация для родителей на тему: "Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа".
Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа...
Музейная педагогика как фактор приобщения дошкольников к социокультурным ценностям
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА –как фактор приобщения дошкольников к социокультурным ценностям....
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА – как фактор приобщения дошкольников к социокультурным ценностям
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА –как фактор приобщения дошкольников к социокультурным ценностям...