Педагогический проект "Семейные ценности и реликвии"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Люфт Елена Юрьевна

Методическая разработка по развитию связной речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по развитию связной речи22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Семейные ценности и реликвии»

 Проблема: недостаточно развита связная речь детей старшего дошкольного возраста.


Идея:  повысить уровень развития связной речи детей в процессе музейно-образовательной деятельности.


Цель: научить детей связно и последовательно, грамматически  правильно излагать свои мысли, рассказывать о  предметах и событиях из окружающей жизни.

    Участники: воспитатель, дети, родители воспитанников

Значимость проекта:

   Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов.  

   Следовательно подбор наиболее эффективных методов и создание условий, а в нашем случае это музейно – образовательная деятельность, является благоприятным для овладения связной речью детей старшего дошкольного возраста

План реализации проекта

«Семейные ценности и реликвии»

1. Подготовительный этап

Деятель-ность воспита-теля

Деятель-ность

    детей

Формы работы

Задачи

Сроки реалии-зации

Способ и место прове-дения

1.Формиро-вание проблемы.

2. Органи-зация экскурсий в музеи города

3.Опреде-ление  тематики экспозиции.

4.Формиро-вание предпосы-лок к поисковой деятель-ности детей.

5.Опреде-ление конечного продукта.

6. Выбор методики диагности-рования уровня развития связной речи в соответст-вии с научным исследова-нием.

1. Знаком-ство с музеем и его экспона-тами.

2.Включе-ние ребёнка в проблему.

3. Вжива-ние в си-

туацию поиска.

4.Приня-тие задач.

5.Допол-нение задач проекта .

1. Посеще-ние музеев города

2.Изучение научных материалов и литературы по организа-ции мини-музея в детском саду.

3.Анкети-рование родителей, с целью определе-ния тематики мини-музея.

4.Поста-новка посковых задач для детей в форме беседы на занятиях по ознакомле-нию с окружающим миром, в игровой и в свобод-ной дея-тельности.

1. Познако-мить детей с музеями города с их экспоната-

ми их особенностями  правилами проведения экскурсии. 2.Привлечь родителей к решению данной проблемы

3. Разрабо-тать советы для родителей по подбору экспонатов

4.Организо-вать сбор родителями экспонатов в соответст-

вии с ранее определенной тематикой мини-музея.

Май

1.Музеи города

2.Родитель-ское собра-ние.

(В группо-вой комнате)

3. Частные консульта-ции. (Приемная, ная, прогулке)

4. Инфор-мационные средства печати по просвещ-ению родителей по проблеме и значимости создания мини-музея в детском саду. (Информационный стенд для родителей)

2. Основной этап (практический)

Деятель-ность

воспитателя и учителя-логопеда

Деятель-ность

 детей

Формы работы

Задачи

Сроки реализации

Способ и место проведения

1.Составле-ние  плана работы проведения мероприятий в ходе музейно-образова-тельной деятельности

2. Организация экскурсий в Краеведчес-кий,  Лите-ратурный музей и в мини- музеи других групп детского

сада.

3. Воспита-тель, совместно с учителем-логопедом, составляют тексты-описания экспонатов для использова-ния в качест-ве пересказа.

Вместе продумыва-

ют содержание мероприя-тий, ситуа-ций, в кото-рых дети будут составлять рассказы об экспонатах самостоя-тельно.

4.Воспита-тель про-водит работу по описанию предметов, составлению связных рассказов, пересказыванию текста.

5. Логопед работает над звуковой культурой речи и развитию фонематического слуха в соответствии с индиви-дуальными особенностя-ми речи детей

6.Привлека-ют младшего воспитателя к участию в создании мини-музея. 7. Поощряют самостоятельную деятель-ность детей в составлении связных описатель-ных высказыва-ний в сво-бодной дея-

тельности детей.

1. Знаком

ство с музеем и  его экспо-натами  через посещениемузеев:

-Краевед-ческий музей

-Литера-турный му-зей  

-мини-музеи в других группах детского сада

2. Дети составляют рассказы об экспонатах мини-музея

по просьбе воспита-теля.

3.Самосто-яельно вовремя общения с другими детьми группы.

4.Пополня-ют экспо-зицию мини-музея новыми экспона-тами.

1.Совмест-ная деятель-ность педагога и группы детей в мини-музее.

2.Индиви-дуальная работа по составле-нию рас-сказов и переска-зыванию текста.  

4.Коррек-ционные занятия с логопедом.

5. Самос-тоятельная игровая деятель-ность детей  в мини-музее.

6.Индиви-дуальная работа с родителями по вопросам составле-ния разверну-тых рассказов дома.

1.Подбор и организация проведения эффектив-ных меро-приятий по развитию связной речи в рамках проекта.

2. Совместная работа воспитателя и логопеда по совершенствованию звукоприз-ношения  и развитию фонемати-ческого слуха.

3. Обучение детей составле-нию раз-вернутых высказыва-ний в орга-низованной и свободной  деятель-ности .

4. Развитие коммуника-тивных навыков.

5. Выстраива-ние взаимо-связи с другими видами деятельнос-ти:

-математика (счет, измерение, сравнитель-ный анализ и синтез, знакомство с календар-ным и временным циклом, и т.д.)

 -музыка (знакомство с народной музыкой, с классичес-кой музы-кой, музы-кально-рит-мические упражнения.

 -искусство (знакомство с произве-дениями художников-классиков, с народно- прикладным творчест-вом)

 -познание окружаю-щего мира (знакомство с разными профессиями, с техно-логией про-изводства некоторых продуктов, с обществен-ной жизнью,

 с окружа-ющим ми-ром).

 -здоровье (дать представ-ление о здоровом образе жизни, о правильном питании, о витаминах).

 -физическое развитие

( расширять представле-ния о физическом развитии как неотъем-лемой  части общего развития).

Июнь-июль-август

1. Организация мероприятий в рамках проекта (Групповая комната, мини-музей)

Способы:

-тематические занятия,

-досуговые мероприятия,

-беседы.

-использование наглядности

-введение игрового приёма

-использование художествен-ной литературы,

-игры-развле-чния («В царстве дымковской игрушки», «Барыню сударыню принимайте в гости», «Мода из бабуш-киного сунду-ка»),

-игры путешествия:  («Путешествие на чердак»),

-игры, эстети-ческие упражнения:

«Закрась поднос», «Закончи

узор»;

-заполнение музейных словариков (рисунки, коллажи т .д.).

-выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку)

- образова-тельные и обзорные экскурсии,

- конкурсы и викторины.

»

2. Логопеди-ческий кабинет

(Подгруп-повые и инди-видуальные занятия)

Заключительный этап

Деятельность воспитателя и учителя-логопеда

Деятель-ность детей

Формы работы

Задачи

Сроки реали-зации

Место и способ проведения

1. Проведение  диагностики, по выбранным ранее методикам определения уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, формированию звукопроизно-шения и развитию фонематического слуха.

2.Подготовка и проведение презентации мини-музея в форме проведения экскурсии.

Участвуют в различ-ных видах деятель-ности по подготовке и проведе-нию презентации в форме  экскурсии.

Индивидуальная и групповая деятельность с детьми по всем видам музейно-образова-тельной деятель-ности.

Индивиду-альная работа с родителя-ми по под-готовке и проведе-нию пре-зентации.

Подведе-ние итогов реализации проекта:

-определе-ние качест-ва знаний и  уровня развития связной речи, полу-ченных в результате реализации проекта.

2.Организа-ция досуговой деятель-ности в рамках проекта.       3. Привле-чение родителей к проведе-нию презента-ции и организа-ции экскур-сии по мини-музею «Семейные ценности и реликвии».

Сентябрь

1. Кабинет логопеда

2.Групповая комната

Способы:

-анкетиро-вание родителей по реализации

проекта,

-беседы с детьми по организации и проведению презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: "Духовно – нравственное воспитание и семейные ценности в психолого-педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника".

Выступление на педсовете на тему: "Духовно - нравственное воспитание и семейные ценности в психолого - педагогических воззрениях святителя  Феофана Затворника". Этот материал будет интересен не только...

Эссе "Рождественская реликвия"

В эссе рассказывается о сеиейной традиции и реликвии трех поколений....

Консультация и буклет для родителей "Чтобы коллекция стала семейной реликвией" 1 младшая группа

Консультация и буклет для родителей "Чтобы коллекция стала семейной реликвией" 1 младшая группа...

Доклад на педагогическом совете ДОУ "Психолого-педагогическая ценность игр и игрушек"

В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Эт...

Педагогический очерк. Ценности как основа воспитания в современных образовательных организациях

Не все так просто с воспитанием дошколят в современных реалиях. Самый наш хрупкий и беззащитный слой общества – дети, как никто нуждаются в кропотливом и бережном уходе, нежном пестовании, забот...

Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построения целостного педагогического процесса"

Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через постр...