Педагогический проект "Семейные ценности и реликвии"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Методическая разработка по развитию связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по развитию связной речи | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Семейные ценности и реликвии»
Проблема: недостаточно развита связная речь детей старшего дошкольного возраста.
Идея: повысить уровень развития связной речи детей в процессе музейно-образовательной деятельности.
Цель: научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о предметах и событиях из окружающей жизни.
Участники: воспитатель, дети, родители воспитанников
Значимость проекта:
Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов.
Следовательно подбор наиболее эффективных методов и создание условий, а в нашем случае это музейно – образовательная деятельность, является благоприятным для овладения связной речью детей старшего дошкольного возраста
План реализации проекта
«Семейные ценности и реликвии»
1. Подготовительный этап
Деятель-ность воспита-теля | Деятель-ность детей | Формы работы | Задачи | Сроки реалии-зации | Способ и место прове-дения |
1.Формиро-вание проблемы. 2. Органи-зация экскурсий в музеи города 3.Опреде-ление тематики экспозиции. 4.Формиро-вание предпосы-лок к поисковой деятель-ности детей. 5.Опреде-ление конечного продукта. 6. Выбор методики диагности-рования уровня развития связной речи в соответст-вии с научным исследова-нием. | 1. Знаком-ство с музеем и его экспона-тами. 2.Включе-ние ребёнка в проблему. 3. Вжива-ние в си- туацию поиска. 4.Приня-тие задач. 5.Допол-нение задач проекта . | 1. Посеще-ние музеев города 2.Изучение научных материалов и литературы по организа-ции мини-музея в детском саду. 3.Анкети-рование родителей, с целью определе-ния тематики мини-музея. 4.Поста-новка посковых задач для детей в форме беседы на занятиях по ознакомле-нию с окружающим миром, в игровой и в свобод-ной дея-тельности. | 1. Познако-мить детей с музеями города с их экспоната- ми их особенностями правилами проведения экскурсии. 2.Привлечь родителей к решению данной проблемы 3. Разрабо-тать советы для родителей по подбору экспонатов 4.Организо-вать сбор родителями экспонатов в соответст- вии с ранее определенной тематикой мини-музея. | Май | 1.Музеи города 2.Родитель-ское собра-ние. (В группо-вой комнате) 3. Частные консульта-ции. (Приемная, ная, прогулке) 4. Инфор-мационные средства печати по просвещ-ению родителей по проблеме и значимости создания мини-музея в детском саду. (Информационный стенд для родителей) |
2. Основной этап (практический)
Деятель-ность воспитателя и учителя-логопеда | Деятель-ность детей | Формы работы | Задачи | Сроки реализации | Способ и место проведения |
1.Составле-ние плана работы проведения мероприятий в ходе музейно-образова-тельной деятельности 2. Организация экскурсий в Краеведчес-кий, Лите-ратурный музей и в мини- музеи других групп детского сада. 3. Воспита-тель, совместно с учителем-логопедом, составляют тексты-описания экспонатов для использова-ния в качест-ве пересказа. Вместе продумыва- ют содержание мероприя-тий, ситуа-ций, в кото-рых дети будут составлять рассказы об экспонатах самостоя-тельно. 4.Воспита-тель про-водит работу по описанию предметов, составлению связных рассказов, пересказыванию текста. 5. Логопед работает над звуковой культурой речи и развитию фонематического слуха в соответствии с индиви-дуальными особенностя-ми речи детей 6.Привлека-ют младшего воспитателя к участию в создании мини-музея. 7. Поощряют самостоятельную деятель-ность детей в составлении связных описатель-ных высказыва-ний в сво-бодной дея- тельности детей. | 1. Знаком ство с музеем и его экспо-натами через посещениемузеев: -Краевед-ческий музей -Литера-турный му-зей -мини-музеи в других группах детского сада 2. Дети составляют рассказы об экспонатах мини-музея по просьбе воспита-теля. 3.Самосто-яельно вовремя общения с другими детьми группы. 4.Пополня-ют экспо-зицию мини-музея новыми экспона-тами. | 1.Совмест-ная деятель-ность педагога и группы детей в мини-музее. 2.Индиви-дуальная работа по составле-нию рас-сказов и переска-зыванию текста. 4.Коррек-ционные занятия с логопедом. 5. Самос-тоятельная игровая деятель-ность детей в мини-музее. 6.Индиви-дуальная работа с родителями по вопросам составле-ния разверну-тых рассказов дома. | 1.Подбор и организация проведения эффектив-ных меро-приятий по развитию связной речи в рамках проекта. 2. Совместная работа воспитателя и логопеда по совершенствованию звукоприз-ношения и развитию фонемати-ческого слуха. 3. Обучение детей составле-нию раз-вернутых высказыва-ний в орга-низованной и свободной деятель-ности . 4. Развитие коммуника-тивных навыков. 5. Выстраива-ние взаимо-связи с другими видами деятельнос-ти: -математика (счет, измерение, сравнитель-ный анализ и синтез, знакомство с календар-ным и временным циклом, и т.д.) -музыка (знакомство с народной музыкой, с классичес-кой музы-кой, музы-кально-рит-мические упражнения. -искусство (знакомство с произве-дениями художников-классиков, с народно- прикладным творчест-вом) -познание окружаю-щего мира (знакомство с разными профессиями, с техно-логией про-изводства некоторых продуктов, с обществен-ной жизнью, с окружа-ющим ми-ром). -здоровье (дать представ-ление о здоровом образе жизни, о правильном питании, о витаминах). -физическое развитие ( расширять представле-ния о физическом развитии как неотъем-лемой части общего развития). | Июнь-июль-август | 1. Организация мероприятий в рамках проекта (Групповая комната, мини-музей) Способы: -тематические занятия, -досуговые мероприятия, -беседы. -использование наглядности -введение игрового приёма -использование художествен-ной литературы, -игры-развле-чния («В царстве дымковской игрушки», «Барыню сударыню принимайте в гости», «Мода из бабуш-киного сунду-ка»), -игры путешествия: («Путешествие на чердак»), -игры, эстети-ческие упражнения: «Закрась поднос», «Закончи узор»; -заполнение музейных словариков (рисунки, коллажи т .д.). -выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку) - образова-тельные и обзорные экскурсии, - конкурсы и викторины. » 2. Логопеди-ческий кабинет (Подгруп-повые и инди-видуальные занятия) |
Заключительный этап
Деятельность воспитателя и учителя-логопеда | Деятель-ность детей | Формы работы | Задачи | Сроки реали-зации | Место и способ проведения |
1. Проведение диагностики, по выбранным ранее методикам определения уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, формированию звукопроизно-шения и развитию фонематического слуха. 2.Подготовка и проведение презентации мини-музея в форме проведения экскурсии. | Участвуют в различ-ных видах деятель-ности по подготовке и проведе-нию презентации в форме экскурсии. | Индивидуальная и групповая деятельность с детьми по всем видам музейно-образова-тельной деятель-ности. Индивиду-альная работа с родителя-ми по под-готовке и проведе-нию пре-зентации. | Подведе-ние итогов реализации проекта: -определе-ние качест-ва знаний и уровня развития связной речи, полу-ченных в результате реализации проекта. 2.Организа-ция досуговой деятель-ности в рамках проекта. 3. Привле-чение родителей к проведе-нию презента-ции и организа-ции экскур-сии по мини-музею «Семейные ценности и реликвии». | Сентябрь | 1. Кабинет логопеда 2.Групповая комната Способы: -анкетиро-вание родителей по реализации проекта, -беседы с детьми по организации и проведению презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: "Духовно – нравственное воспитание и семейные ценности в психолого-педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника".
Выступление на педсовете на тему: "Духовно - нравственное воспитание и семейные ценности в психолого - педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника". Этот материал будет интересен не только...
Эссе "Рождественская реликвия"
В эссе рассказывается о сеиейной традиции и реликвии трех поколений....
Консультация и буклет для родителей "Чтобы коллекция стала семейной реликвией" 1 младшая группа
Консультация и буклет для родителей "Чтобы коллекция стала семейной реликвией" 1 младшая группа...
Конспект занятия "Семейные традиции и реликвии"
для летей старшей группы...
Доклад на педагогическом совете ДОУ "Психолого-педагогическая ценность игр и игрушек"
В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Эт...
Педагогический очерк. Ценности как основа воспитания в современных образовательных организациях
Не все так просто с воспитанием дошколят в современных реалиях. Самый наш хрупкий и беззащитный слой общества – дети, как никто нуждаются в кропотливом и бережном уходе, нежном пестовании, забот...
Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построения целостного педагогического процесса"
Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через постр...