Педагогический проект "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"
проект (подготовительная группа) на тему
Русское народное искуство - неиссякаемый источник народной мудрости. Знакомство детей с образом птицы в народном искусстве способствует развитию нравственности, творческих способностей, воображению, эмоциональному восприятию. Участие родителей в педагогическом проекте с обной стороны способствует сближению детского сада и семьи, с другой - повышается их авторитет в глазах детей. Проект реализован в рамках программы воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Художественно-творческий проект преназначен для детей 6 - 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 41.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта
«Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников»
Автор проекта
Красницкая Оксана Михайловна – воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г. Мичуринска.
Творческое название проекта
«Птица счастья»
Участники проекта
Дети, педагоги, родители группы компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет «Родничок»
Паспорт проекта
Проект художественно-творческий, информационный, открытый, групповой, долгосрочный (2 месяца по Евдокимовой Е. С. «Технология проектирования в ДОУ.)
Реализовывался в рамках НОД «Приобщение к историческим ценностям России», «Художественное творчество», ОО «Социализация» «Коммуникация», в самостоятельной и совместной деятельности.
Форма представления – слайдовая презентация.
Нормативным обеспечением проекта служит экспериментальная площадка на базе ДОУ (детского образовательного учреждения) и сертифицированная методическая разработка «Приобщение старшего дошкольника к историческим ценностям России» (2012 год)
Актуальность проекта
- «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» - так писал В.А.Сухомлинский
- Жизнь в России за последние десятилетия значительно изменилась. Человеческие отношения находятся в процессе трансформации, и мы видим, что они, к сожалению, меняются не всегда в лучшую сторону. Мы чаще сталкиваемся с жестокостью, бесчувствием, агрессией и насилием, неуважением к людям других материальных возможностей. Все это отражается в наших детях, как в капле воды.
- Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение детского сада и семьи. Большую помощь в решении данной проблемы может оказать русское народное искусство.
- Народное искусство способствует нравственному, эстетическому воспитанию, развитию эмоциональной сферы, познавательной активности, творческих способностей и воображения всех участников проекта.
- Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении с детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместное творчество, которое интересно всем членам семьи.
Цель проекта
Укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
Гипотеза
Если приобщать детей и их родителей к семейным ценностям, помочь им научиться воспринимать, чувствовать, сопереживать, понимать, то будет достигнута ключевая цель нравственного воспитания- формирование личностного отношения к окружающему миру, соблюдению моральных норм, воспитанию дружбы и уважения.
Основополагающий вопрос
Как приобщение к семейным ценностям, на примере знакомства с образом птицы в народном искусстве, влияет на формирование нравственной и творческой личности ребенка, на развитие детско-родительских отношений?
Задачи.
- Воспитание нравственных ценностей, на примере образа птицы в народном искусстве
- Сплочение детей и родителей, педагогов и родителей, успешная социализация
- Развитие познавательных интересов
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности
- Раскрытие индивидуальности каждого участника проекта
Аннотация проекта
- Русское народное искусство – не иссекаемый источник народной мудрости.
- Участие родителей, в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то – с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, которые так много знают и умеют, так интересно рассказывают и сочиняют, у которых такие умелые руки.
- Проект реализуется в рамках программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Информационный, художественно-творческий проект предназначен для детей 6 – 7 лет и их родителей
Проблемные вопросы
Выбор педагогических технологий для достижения цели.
Выбор педагогических технологий для достижения цели.
Темы самостоятельных исследований
Влияние творческого проекта на развитие детско-родительских отношений
Формирование и развитие интегративных качеств
Программное обеспечение проекта
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Федеральные государственные образовательные требования к ДОУ.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа Князева О. Л., Маханева М. Д.
Интеграция образовательных областей.
«Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»
Технологии реализации проекта
- Личностно-ориентированные
- Игровые
- Информационно-коммуникационные
- Интегрированные
- Исследовательские
- Использование данных технологий способствовало созданию благоприятных условий развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Позволили развить познавательные способности и творческий потенциал каждого участника проекта.
- Обогатили детей новыми впечатлениями, способствовали развитию социальных, нравственных, эстетических качеств; расширить представления детей и родителей о народных традициях.
- Позволили повысить уровень психолого- педагогической компетентности и педагогической культуры родителей.
- Каждому участнику проекта позволили проявить творческую инициативу, самостоятельность.
Этапы реализации проекта
Проект реализовывался в три этапа
Подготовительный этап включил:
- Изучение состояния проблемы;
- Изучение современных программ и технологий;
- Анализ нормативно-правовой, организационно-методической базы
- Создание предметно пространственной среды группы;
- Создание презентации «Грач на горе, весна на дворе», альбома «Чудо-птицы»
- Оформление информационных стендов, папок передвижек для родителей;
- Анкетирование родителей;
- Разработка комплексно-тематического планирования;
- Диагностика интегративных качеств «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Эмоционально-отзывчивый», (первичный мониторинг)
Основной этап
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Организация самостоятельной и совместной продуктивной деятельности воспитанников в центре художественного творчества «Умелые руки, не знают скуки»
- Проведение мастер классов и серии тематических консультаций для родителей;
- Открытое мероприятие для родителей и педагогов на базе стажерской площадки.
- Творческая выставка-конкурс «Птица счастья»
Заключительный этап
- Презентация проекта на родительском собрании;
- Подведение итогов выставки конкурса «Птица счастья»
- Организация и проведение педагогического мониторинга.
- Представление проекта на творческом объединении педагогов ДОУ «Топ – Педагоги».
Отзывы родителей об участии в проекте
- многие родители отметили, что в силу своей занятости, уделяют недостаточно времени своим детям, подобные совместные времяпрепровождения сближают родителей с детьми, укрепляют семейные ценности.
- по мнению родителей, творческие проекты важны для всестороннего развития ребенка, в них проявляется детская наблюдательность, обязательность, развитие мышления;
- Все работы заслуживают похвалы, так как их делали дети вместе с родителями. Поделки, сделанные своими руками, хранят тепло и любовь, и дети ими очень дорожат.
Размещение проекта в сети Интернет
Данный проект размещен на сайтах: Тамбов ВИКИ, социальная сеть работников образования (сайт – nsportal.ru), киндерград – город детства (сайт группы – http://kindergrad.moy.su/)
Диагностические исследования
Диагностические исследования проводились по методике Верещагиной Натальи Валентиновны
Итоговый мониторинг интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» показал его сформированность у 91% детей (учитываются высокий и средний уровень)
И «Эмоционально-отзывчивый» - у 95% воспитанников
Выводы
- Художественно – творческий проект способствовал единению родителей и детей, сделал участие в программе чрезвычайно увлекательным и интересным для детей и взрослых.
- Каждый участник смог проявить себя, почувствовать интерес к себе со стороны других людей.
- Реализовалось главное человеческое стремление – быть услышанным и понятым.
- Участники проекта, дети, родители и педагоги, получили импульс к развитию своих способностей, а также эмоциональную и духовную поддержку.
Информационные ресурсы
Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Дрезнина М.Г., Куренина О.А. «Навстречу друг другу» (Программа совместной художественно - творческой деятельности педагогов, родителей и детей), Москва 2007 год.
Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2010 год.
Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва 2008 год.
Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение к истокам русской народной культеры – СПб «Акцидент», 2003 год.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду» М: Мозаика – Синтез, 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"
Задача педагогов - помочь дошкольникам в осознании и формировании направленности на мир семьи, ценностей семьи. Моя статья поможет педагогам организовать свою работу так, чтобы вместе с родителями идт...
Педагогический проект "Худжественная литература как средство нравственного воспитания старших дошкольников с нарушениями речи"
Проект направлен на возможность использования художественной литературы, как средства нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями....
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе социокультурных ценностей.
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе социокультурных ценностейМинченко Альмира Анатольевна, воспитательМБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. ДолинскВ соответстви...
«Воспитание книгой». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников
laquo;Воспитание книгой». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольниковМеркурьева Светлана АнатольевнаТип проекта: творческий, познавательный.Участники проекта:...
«Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников»
Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Ориентация на семейные ценности является важной ч...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Традиции русского народа"
В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национальную самобытность на...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Традиции русского народа"
В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национальную самобытность на...