тренинговое занятие для родителей "Гиперактивный ребенок"
методическая разработка
Цель: повысить компетентность родителей в вопросах воспитания гиперактивного ребенка в семье через практические способы снижения гиперактивности в поведении детей, профилактике агрессивного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_dlya_roditeley_-giperaktivnyy_rebenok.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гиперактивный ребенок в семье»
Цель: повысить компетентность родителей в вопросах воспитания гиперактивного ребенка в семье через практические способы снижения гиперактивности в поведении детей, профилактике агрессивного поведения.
Необходимые материалы: клубок, «коробка советов», карточки с рекомендациями по воспитанию гиперактивных детей, памятка для родителей при работе с гиперактивным ребенком «Скорая помощь» по количеству участников.
Ход занятия
1. Упражнение «Приветствие»
Цель: создать положительный настрой на сотрудничество в группе.
Содержание. Передавая по кругу клубок, назвать свое имя и прилагательное на первую букву имени, например, Ольга - ответственная.
2. Дискуссия: «Проблемы гиперактивных детей»
Цель: повысить компетентность родителей в вопросах воспитания гиперактивного ребенка в семье.
Содержание. Сегодня мы будем говорить о проблемах гиперактивных детей, попробуем разобраться в причинах, обсудим, как можно им помочь.
Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания (СДВГ) нелегко, но ребенок ни в чем не виноват, это общая проблема.
Симптомы СДВГ – нарушения внимания, гиперактивность и импульсивность – это, прежде всего, проблема, требующая комплексного медицинского, педагогического и психологического сопровождения, как самого ребенка, так и его семьи.
Вопросы: Как можно понять, где границы между нормой и «перебором» активности у ребенка?
Как вы думаете, хорошо это или плохо иметь активного ребенка?
Активный ребенок – значит, здоров (стал бы больной скакать по диванам), имеет адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит – и все это почти одновременно.
Почему неврологи называют чрезмерную активность – гиперактивность патологией и норовят прописать непоседе успокоительные?
3. Упражнение «В чем отличие?»
Цель: научить отличать активного ребенка от гиперактивного (активность от навязчивой перевозбудимости).
Содержание. Участники берут на подносе карточки с определенными поведенческими характеристиками активного и гиперактивного ребенка, зачитывают текст и распределяют их на две группы.
Активность:
- «Большую часть дня ребенок «не сидит на месте»;
- «Ребенок предпочитает подвижные игры пассивным»;
- «Если ребенка заинтересовать – можно и книжку с мамой почитать».
Гиперактивность:
- «В любых условиях – дома, в гостях, в кабинете врача, на улице – ребенок ведет себя одинаково: бегает, бесцельно двигается, не задерживается надолго на любом, самом интересном предмете»;
- «На ребенка не действует ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп»;
- «У ребенка не работает механизм самоконтроля, его надо сперва подлечить».
4. Упражнение «Коробка советов»
Цель: познакомить родителей с рекомендациями по воспитанию гиперактивных детей.
Содержание. Участники берут по очереди из коробки карточки с рекомендациями по воспитанию гиперактивных детей и зачитывают их:
- Чаще хвалите своего ребенка;
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером;
- Если вы начали с ним заниматься, доводите занятие до конца;
- Занятия с ребенком проводите регулярно по 5-10 мин;
- Домашние дела делайте вместе с ребенком;
- Чаще говорит, что вы его любите, обнимайте, выслушивайте...;
- Поддерживайтесь распорядка дня;
- Не используйте прямые запреты. Говорите то, что хотите получить в результате;
- Как можно меньше в речи используйте частицу «не»;
- В общении с ребенком используйте приемы невербального общения;
- Искренне радуйтесь успехам ребенка;
- Очень хорошо, если вы с ребенком будете посещать кружки;
- Закаляйте детский организм;
- Оборудуйте детское место для активных игр, спортивный уголок;
- Устраивайте долгие прогулки на свежем воздухе.
Комплекс рекомендаций для родителей по воспитанию гиперактивных детей. см Приложение № 2
5. Игра «раз, два, три - говори!»
Цель: познакомить родителей с практическими способами снижения гиперактивности в поведении детей.
Содержание. Ведущий задает вопросы, но отвечать можно только тогда, когда участники услышат команду: «Раз, два, три – говори!» Вопросы могут быть такими: «Устраиваете вечерние прогулки на свежем воздухе?»; «Хвалите своего ребенка?»; «Играете в семейные игры?»; «Читаете ребенку книжки?».
- Изучение памятки для родителей при работе с гиперактивным ребенком «Скорая помощь». см Приложение №3
6. Упражнение «Эмоциональный отклик»
Цель: получить обратную связь.
Содержание. Передавая по кругу мяч, родители делятся своими впечатлениями по заявленной на занятии теме и высказывают пожелания другим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тренингового занятия с родителями на тему: "Психологическая подготовка ребенка к школе"
Данное занятие может быть полезно педагогам-психологам детских садов и дополнительного образования. Рассчитано на родителей воспитанников старшего дошкольного возраста с целью опти...
Тренинговое занятие с педагогами дошкольного образования "Общаемся с ребенком"
Не всякий человек умеет управлять своими мыслями, не все умеют контролировать свои чувства и эмоции, но личностно-ориентированный подход говорит, что это для человека возможно и необходимо. Чувство - ...
Тренинговое занятие для родителей «Как помочь ребенку избежать тревожного состояния»
Тренинговое занятие для родителей«Как помочь ребенку избежать тревожного состояния»Цель: Обучение родителей эффективному взаимодействию с ребенком для снятия у неготревожных состояний.Анно...
тренинговое занятие для родителей "Эмоциональное благополучие ребенка в семье"
поднятие престижа семьи, содействие построению оптимальных взаимоотношений в семье, профилактике правонарушений...
тренинговое занятие для родителей "Внимательный ребенок"
Цель: помочь родителям в умении добиваться от ребенка сосредоточенности, слушать и слышать взрослого, наблюдательности, терпеливости и внимательности....
тренинговое занятие для родителей "Если ваш ребенок боится"
Тема: «Если ваш ребенок боится» Цель: понять причины детских страхов, помочь ребенку избавиться от них....
тренинговое занятие для родителей "Какой он мой ребенок"
Цель: наведение родителей на определенные раздумья о своем ребенке, о стиле его воспитания в семье и влиянии родительских установок на эмоциональное благополучие, формирование нравственного мира ребен...