Тренинговое занятие с педагогами дошкольного образования "Общаемся с ребенком"
презентация на тему
Не всякий человек умеет управлять своими мыслями, не все умеют контролировать свои чувства и эмоции, но личностно-ориентированный подход говорит, что это для человека возможно и необходимо. Чувство - внутреннее отношение человека к чему-то, к кому-то, это особое эмоциональное состояние. Тренинговое мероприятие для педагогов дошкольного учреждения коснулось психологической темы: эмоциональное состояние человека. Как лучше понять самих себя, лучше понимать других, учиться выражать свои чувства, переживания, практиковать приемы эффективного взаимодействия в общении с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг "Общаемся с ребенком" | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в общении с детьми Эмоциональная поддержка педагогам в проблемных ситуациях с детьми Создание положительной установки на общение с детьми Обучение педагогов основам эффективного общения Овладение навыками различных техник эффективного общения Сохранять психическое здоровье педагогов В тренинге используются упражнения, ролевые игры, беседа, свободное высказывание мнений.
Оформление памяток для педагогов Изготовление материала к проведению упражнений Ответы на вопросы теста
Анализ тестирования «Стиль педагогического общения»
Упражнение «Без маски» Это упражнение дает нам осознать ту или иную проблему, вербализовать её – значит наполовину её решить «Мне грустно, когда дети…» «Длительное общение с детьми меня раздражает, потому что…» «Иногда дети не понимают меня, потому что…» «Я сержусь, когда дети…» «При взаимодействии с детьми лучше всего мне удается…»
КАК ЖЕ НУЖНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
ПРИНЯТЬ ПОНЯТЬ ПОДДЕРЖАТЬ ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ Доказано, что потребность в признании, внимании – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Эта потребность удовлетворяется, когда ребенок понимает, что Вы уважаете его, цените, что он Вам интересен. Ребенок требует подпитки в виде внимания, признании, и, если этого не хватает, он «добирает» внимание к себе другими способами.
«Как мне узнать о том, принимают меня или нет?» ИНТОНАЦИЮ РЕБЕНОК ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА НАШИ: ВЗГЛЯДЫ МИМИКУ СЛОВА РЕАКЦИЮ НА ЕГО ПОСТУПКИ
КОНТАКТ ГЛАЗ ПРИВЕТЛИВЫЙ ВЗГЛЯД ПОГЛАЖИВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ УЛЫБКА ПРОСЬБА ОДОБРЕНИЕ ПОХВАЛА ПРИКОСНОВЕНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ПРИВЕТЛИВЫЕ ИНТОНАЦИИ СРАВНЕНИЕ РЕБЕНКА С САМИМ СОБОЙ «СЕГОДНЯ У ТЕБЯ ЭТО ЗАДАНИЕ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ» «МНЕ НЕПРИЯТНО ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ» «Я НАЧИНАЮ СЕРДИТЬСЯ, КОГДА ПРИХОДИТЬСЯ ПОВТОРЯТЬ ОДНО И ТО ЖЕ»
ИГНОРИРОВАНИЕ СТРОГИЙ ВЗГЛЯД ОТТАЛКИВАНИЕ ОДЕРГИВАНИЕ УГРОЖАЮЩИЕ ИГНОРИРУЮЩИЕ ПОЗЫ ОКРИК ПОДЧЕРКИВАНИЕ НЕУДАЧИ КОМАНДЫ РАВНОДУШНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА СРАВНЕНИЕ РЕБЕНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ «ДА СКОЛЬКО ЖЕ МОЖНО ПОВТОРЯТЬ» «НЕ УМЕЕШЬ ВЕСТИ СЕБЯ КАК ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ ДЕТИ» «У ТЕБЯ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ КАК СЛЕДУЕТ»
Упражнение с ситуациями (ролевая игра) Ребенок: - Я УСТАЛ! Воспитатель: - ТЫ НЕ МОГ УСТАТЬ! ТЫ ТОЛЬКО ЧТО ДРЕМАЛ! Ребенок: (ГРОМЧЕ!) – НО Я УСТАЛ! Воспитатель: - ТЫ НЕ УСТАЛ! ТЫ ПРОСТО МАЛЕНЬКИЙ СОНЯ! ДАВАЙ, ОДЕВАЙСЯ НА ПРОГУЛКУ! Ребенок: (ВОПИТ) - НЕТ! Я УСТАЛ!!! Ребенок: - МНЕ ЖАРКО! Воспитатель: - ЗДЕСЬ ХОЛОДНО! НЕ СНИМАЙ СВИТЕР! Ребенок: (ГРОМЧЕ!) – НЕТ! МНЕ ЖАРКО! Воспитатель: - Я СКАЗАЛА «НЕ СНИМАЙ СВИТЕР»! Ребенок: (ВОПИТ) – НЕТ! МНЕ ЖАРКО!!! Проблема в том, что иногда мы не понимаем чувства детей. «Ты на самом деле чувствуешь совсем другое…» «Нет никакой причины, чтобы так расстраиваться…» ПОСТОЯННОЕ ОТРИЦАНИЕ ЧУВСТВ МОЖЕТ СБИТЬ РЕБЕНКА С ТОЛКА И ВЗБЕСИТЬ ЕГО. ЭТО ТАК ЖЕ УЧИТ ИХ НЕ ПОНИМАТЬ СВОИ ЧУВСТВА И НЕ ДОВЕРЯТЬ ИМ. «ТАК, ЗНАЧИТ, ТЫ ЕЩЕ ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ УСТАВШИМ, НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО ТЫ ТОЛЬКО ЧТО ДРЕМАЛ» «МНЕ ХОЛОДНО, НО ТЕБЕ ЗДЕСЬ ЖАРКО»
Упражнение Говорим на «языке чувств» «Никто не хочет со мной играть…» «Вы - плохие, я все про Вас маме расскажу…» «Я не буду перед ним извиняться, Он первый меня стукнул…» «Я не умею…» «Вася меня толкну-у-л (плачет)…» «Мне кажется, ты обижен» «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным» «Ты злишься на меня. Наверное, я тебя чем-то обидела» «Меня это очень огорчает…» «Ты боишься, что у тебя не получится. Давай я тебе помогу. Я уверена, вместе мы обязательно справимся» Методы эффективного Общения с ребенком: Язык принятия Метод отражения чувств ребенка – проговаривание чувства, которое испытывает ребенок.
Упражнение «Что Вы чувствуете?» «НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ…?» «ОПЯТЬ ВСЕ СДЕЛАЛА НЕ ТАК!» «ВСЕ ИЗ-ЗА ТЕБЯ….» «ПРОБЛЕМА В ТОМ , ЧТО ТЫ НИКОГДА НЕ СЛУШАЕШЬ»….. «Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ТЫ УБРАЛ ИГРУШКИ В ГРУППЕ ПРЯМО СЕЙЧАС» «СЕЙЧАС ЖЕ ПЕРЕСТАНЬ!» «УБЕРИ ЭТО! СКОРЕЕ!!!» «ЧТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ СЛУЧИЛОСЬ?», «НЕТ, ТЫ ВСЕ-ТАКИ СКАЖИ», «Я ВСЕ РАВНО УЗНАЮ», «НУ ПОЧЕМУ ЖЕ ТЫ МОЛЧИШЬ?» «ТЫ МНЕ НАВРАЛ ….!, ЗНАЕШЬ, ЧТО БУДЕТ, КОГДА ТЫ ВЫРАСТЕШЬ? ТЕБЕ НИКТО НЕ БУДЕТ ВЕРИТЬ».«ПРОДОЛЖАЙ БЫТЬ ЭГОИСТОМ. УВИДИШЬ, НИКТО НИКОГДА НЕ ЗАХОЧЕТ ИГРАТЬ С ТОБОЙ. У ТЕБЯ НЕ БУДЕТ ДРУЗЕЙ». «ВЫ ОБА ПРЕКРАТИТЕ ЭТОТ ВИЗГ! ДО ЧЕГО ВЫ МЕНЯ ХОТИТЕ ДОВЕСТИ? ХОТИТЕ, ЧТОБЫ Я ЗАБОЛЕЛА? ЧТОБЫ МЕНЯ ИНФАРКТ ХВАТИЛ?» «ВИДИТЕ ЭТИ СЕДЫЕ ВОЛОСЫ? ВСЕ ИЗ-ЗА ВАС! ВЫ МЕНЯ В МОГИЛУ СВЕДЕТЕ» «НЕ ДО ТЕБЯ» «ВЕЧНО ТЫ СО СВОИМИ ЖАЛОБАМИ…» «ЕЩЕ РАЗ ДОТРОНЕШЬСЯ ДО ЭТОГО…., Я ТЕБЯ В УГОЛ ПОСТАВЛЮ» « ЕСЛИ ТЫ ЧЕРЕЗ МИНУТУ НЕ ВЫПЛЮНЕШЬ ЭТУ КОНФЕТКУ, Я ОТКРОЮ ТЕБЕ РОТ И САМА ВЫТАЩУ ЕЕ» «ЕСЛИ Я СОСЧИТАЮ ДО ТРЕХ И ТЫ НЕ ОДЕНЕШЬСЯ, МЫ УХОДИМ БЕЗ ТЕБЯ НА ПРОГУЛКУ»
Чтобы добиться взаимодействия: Описывайте, что Вы видите, или описывайте проблему Предоставляйте информацию Скажите одним словом Говорите о своих чувствах
«Мешочек для криков» Возможность выплеснуть негативные эмоции, отрицательные чувства в приемлемой форме.
Упражнение «Закончи предложение Анкета обратной связи СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие для педагогов ДОУ "Профилактика психологического здоровья педагогов"
Тренинговое занятие для педагогов-психологов...
Тренинговое занятие с педагогами "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагогов"
Тренинговое занятие с педагогами "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагогов"...
Тренинговое занятие для педагогов "Искусство быть педагогом"
Данный тренинг можно проводить с педагогами с целью улучшить физическое и эмоциональное состояние педагогов, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческ...
Тренинговое занятие для педагогов на тему: "Культура речи педагога,как фактор развития речевой коммуникации детей"
Методическая разработка учителя-логопедаДОУ...
Тренинговое занятие для педагогов "Искусство публичного выступления - залог успешности педагога"
На занятии педагоги познакомятся с психологическими законами публичного выступления, узнают "10 шагов в подготовке к выступлению", рассмортрят эффективные стили публичного выступления ...
Тренинговое занятие с педагогами «Эмоциональное благополучие педагогов»
Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педегога....
Цикл тренинговых занятий для педагогов ДОУ «Мотивация профессионального самосовершенствования педагогов»
Содержание тренинговых занятий направлено на развитие у педагогов дошкольных образовательных учреждений мотивации к профессиональному росту, навыков саморефлексии, осознание своих профессиональных воз...