тренинговое занятие для родителей "Какой он мой ребенок"
методическая разработка

Кинарейка Ольга Анатольевна

Цель: наведение родителей на определенные раздумья о своем ребенке, о стиле его воспитания в семье и влиянии родительских установок на эмоциональное благополучие, формирование нравственного мира ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска

Тренинговое занятие для родителей

                                 Тема: «Какой он мой ребенок»

Цель: наведение родителей на определенные раздумья о своем ребенке, о стиле его воспитания в семье и влиянии родительских установок на эмоциональное благополучие, формирование нравственного мира ребенка.

Необходимые материалы: листочки для рисунка «Ладошки», простые карандаши, памятки для родителей по развитию речи - по количеству участников

Выступление подготовила: педагог-психолог Кинарейка О.А

Тема: «Какой он мой ребенок»

Цель: наведение родителей на определенные раздумья о своем ребенке, о стиле его воспитания в семье и влиянии родительских установок на эмоциональное благополучие, формирование нравственного мира ребенка.

Необходимые материалы: листочки для рисунка «Ладошки», простые карандаши, памятки для родителей по развитию речи - по количеству участников.

Ход занятия

1. Упражнение «Аргентинский дождь»

Цель: объединение группы родителей, настрой на рабочий ритм. Содержание. Повторение за психологом ритмических рисунков для рабочего настроя.

2. Упражнение - «Рисуем ладошку»

Цель: размышление о своем ребенке «Какой он мой ребенок?».

Содержание. Предложить родителям обвести контур своей руки, на каждом пальце написать по букве имени ребенка. Затем расшифровать буквы, отметив качества его характера. В центре изобразить символ - кем является для вас ваш малыш (солнышко, цветочек).

3. Дискуссия: «Влияние стиля воспитания на развитие ребенка в семье»

Цель: размышление о стиле воспитания в семье, влиянии родительских установок на эмоциональное благополучие, формирование нравственного мира ребенка.

Содержание. Все люди, если конечно не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых, ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером. Важно развивать в ребенке его безграничные потенциальные возможности, делая это так, чтобы в его жизни было как можно больше радости. Родители делятся о том, как в их семьях развиваются детишки, чему радуются? Чем увлекаются? Чему учатся?)
Отмечается важность
 стимулирования развития ребенка через общение.
-   Памятка для родителей по развитию речи (Приложение 5).

Всем понятно, что очень важным для развития будущей личности ребенка, чтобы в семье существовало уважение, взаимопомощь, поддержка и доверие.
Вопросы к беседе:

Этому способствует? (демократический стиль отношений).

Что утверждает Авторитарный стиль?  - (диктат в семье, отчужденность, враждебность, страх и может стать причиной невроза у ребенка, развивать негативные черты характера: ложь, лицемерие, зависть).

Что значит Гиперопека?  (препятствие становлению творческой независимой личности, что ведет к тревожности и неуверенности).

Что значит вседозволенность? (нерегулярный уход за ребенком, кормление, когда ребенок попросит, обилие игрушек, отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать - ребенок вырастает неорганизованным и неуверенным. Таким детям не хватает любви взрослых). 

Чем может навредить чрезмерная любовь забота? (может сделать ребенка нервным, застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешены и добры).

Черты лица передаются ребенку по наследству, а выражение его лица - это то - зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Ребенок все видит, все слышит и реагирует, а глазки все отображают.

Восточный Доктор Шиники Сузуки однажды сказал: «Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядись в их глаза, и вы прочитаете всю историю своих супружеских отношений».

Поэтому, улыбка на лице ребенка зависит от нас - взрослых.
- Памятка для родителей:

Как часто вы говорите детям?      А эти слова ласкают душу ребёнка:                                                       

- Ты самый любимый!                           - Ты очень многое можешь!

- Я сейчас занят (а)…                             - Спасибо!  

- Посмотри, что ты натворил!               - Расскажи, что с тобой…

- Это надо делать не так…                     - Я помогу тебе…

- Неправильно!                                        - Я радуюсь твоим успехам!

- Когда же ты научишься?                      - Что бы ни случилось.        

4.Упражнение - «Закончи предложение»
Цель
: получение обратной связи.

Содержание. Вопросы:

 - я сегодня задумалась о том, что в моей семье…

 - я сегодня осмыслила, что в моей семье…

 - я считаю, что моего ребенка окружают…

 - мне приятно, что в моей семье…

 - я рада, что у моего ребенка…

 - для меня важно, что сегодня … и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинговое занятие для родителей "Гиперактивный ребенок"

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах воспитания гиперактивного ребенка в семье через практические способы снижения гиперактивности в поведении детей, профилактике агрессивного поведения....

тренинговое занятие для родителей "Внимательный ребенок"

Цель: помочь родителям в умении добиваться от ребенка сосредоточенности, слушать и слышать взрослого, наблюдательности, терпеливости и внимательности....

Сценарий тренингового занятия «Мы – родители особого ребенка»

УчастникиПедагог-психолог, родители воспитанников с ОВЗ и инвалидностью вне зависимости от возрастной группы детей.ЦельПровести поддерживающее мероприятие для родителей воспитанников с ОВЗ или ин...

Сценарий тренингового занятия «Мы – родители особого ребенка»

УчастникиПедагог-психолог, родители воспитанников с ОВЗ и инвалидностью вне зависимости от возрастной группы детей.ЦельПровести поддерживающее мероприятие для родителей воспитанников с ОВЗ или ин...

Сценарий тренингового занятия «Мы – родители особого ребенка»

УчастникиПедагог-психолог, родители воспитанников с ОВЗ и инвалидностью вне зависимости от возрастной группы детей.ЦельПровести поддерживающее мероприятие для родителей воспитанников с ОВЗ или ин...

Сценарий тренингового занятия «Мы – родители особого ребенка»

УчастникиПедагог-психолог, родители воспитанников с ОВЗ и инвалидностью вне зависимости от возрастной группы детей.ЦельПровести поддерживающее мероприятие для родителей воспитанников с ОВЗ или ин...

Сценарий тренингового занятия «Мы – родители особого ребенка»

УчастникиПедагог-психолог, родители воспитанников с ОВЗ и инвалидностью вне зависимости от возрастной группы детей.ЦельПровести поддерживающее мероприятие для родителей воспитанников с ОВЗ или ин...