Рекомендации родителям о толерантном отношении к детям с ОВЗ.
картотека
Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья.
К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.
Категории детей с ограниченным здоровьем:
• с расстройством поведения и общения;
• с нарушениями слуха;
• с нарушениями зрения;
• с речевыми дисфункциями;
• с изменениями опорно-двигательного аппарата;
• с отсталостью умственного развития;
• с задержкой психического развития;
• комплексные нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_o_tolerantnom_otnoshenii_k_detyam_s_ovz.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям о толерантном отношении к детям с ОВЗ.
Дети с ОВЗ. Кто они?
Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья.
К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.
Категории детей с ограниченным здоровьем:
• с расстройством поведения и общения;
• с нарушениями слуха;
• с нарушениями зрения;
• с речевыми дисфункциями;
• с изменениями опорно-двигательного аппарата;
• с отсталостью умственного развития;
• с задержкой психического развития;
• комплексные нарушения.
Дети с ОВЗ отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития.
Но необходимо разобраться в данном вопросе более подробно. Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе, посещать обычный детский сад. Они могут свободно общаться со своими ровесниками.
Для того чтобы ребенок с ОВЗ мог комфортно чувствовать и реализовывать себя в социуме, требуется приложение больших усилий со стороны окружающих его взрослых. Детские годы — самые важные годы в жизни человека. И то как они пройдут, зависит от взрослых — в первую очередь родителей. Главным институтом воспитания является семья. В Законе “ Об образовании РФ” подчеркивается, главенствующая роль семьи, и говорится о том, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Внедрение системы инклюзивного образования сопровождается определенными трудностями. В первую очередь необходимо изменить настороженное, местами даже негативное отношение всех участников образовательного процесса к совместному обучению. Родители здоровых детей к данной идее относятся негативно, что было выявлено при проведении консультаций и бесед с ними. Многие опасаются что это скажется на развитии их детей, поэтому они стремятся ограничить общение, часто выражают протест против пребывания в их группе “особых” детей и прививают подобные установки своим детям. Родители считают, что это общение снизит уровень знаний и ухудшится дисциплина, так как ребенок с особенностями развития будет мешать и отвлекать детей от процесса обучения. С другой стороны, родители детей с ОВЗ боятся, что их дети будут не приняты обществом, в результате чего последует негативное отношение к ним. Или считают, что к детям с ограниченными возможностями, должен быть особый подход, и общество должно принимать их такими какие они есть в ущерб остальным участникам образовательного процесса.
Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Детям с ОВЗ вовсе не обязательно находиться в специальных учреждениях, они могут получить образование и лучше адаптироваться в группах комбинированного вида. Это способствует социализации каждого ребенка для успешного взаимодействия с окружающем его миром. У здоровых детей появляется возможность развить толерантность и ответственность, качества необходимые на сегодняшний день. Совместное обучение детей с разным уровнем возможностей позитивно по нескольким причинам. В социальном аспекте роль дошкольной организации очень высока. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, они получают уникальный опыт взаимоотношений. Поэтому изоляция детей с особенностями развития может привести к еще большей отчужденности их от общества. А совместное обучение дает возможность адаптироваться и успешно социализироваться. С другой стороны, формирование способности здоровых детей сопереживать и оказывать поддержку положительно скажется на будущих отношениях. Исходя из этого, мы можем считать мнение родителей ошибочным, как с одной так и с другой стороны. Большинство здоровых детей принимают в свой коллектив и помогают детям с ОВЗ. Зачастую они не считают их особенными, и относятся также как к другим. Значит проблема не в детях, а в родителях, которые не готовы к принятию дошкольников с ОВЗ, и не готовы принимать другое мнение отличное от своего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-ЭкзюпериПодготовила: Сертакова Н.М. воспитатель МБДОУ...
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения...
Консультация для родителей «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»
laquo;Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери...
Практикум для родителей с элементами тренинга «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»
Цель:воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями.Задачи:- содействовать формированию нравственных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями,- повышать эмпат...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Тренинг для родителей "Открытые сердца: толерантное отношение к детям с ОВЗ и инвалидам".
Для родителей детей дошкольного и школьного возраста, а также всех, кто интересуется вопросами воспитания и толерантности. С целью развития у родителей навыков толерантного восприятия и взаимодей...
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
В статье акцентируется внимание на необходимости воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста к детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – логопатам. Рас...