Практикум для родителей с элементами тренинга «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»
консультация

Наталья Николаевна Кривенцева

Цель:воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями.

Задачи:

- содействовать формированию нравственных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями,

- повышать эмпатийность к «нетипичным» детям через «проживание» подобного опыта,

- познакомить с понятием «толерантность» и его «плодами», ввести его в словарный запас,

- стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум для родителей с элементами тренинга «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»

Кривенцева Наталья Николаевна, Тулупова Лидия Александровна, воспитатели  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Платоновского детского сада Рассказовского района Тамбовской области

 Участники: воспитатель, родители.

Оборудование, материалы: листы бумаги, ручки, макет дерева, мяч.

Цель:воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями.

Задачи:

- содействовать формированию нравственных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями,

- повышать эмпатийность к «нетипичным» детям через «проживание» подобного опыта,

- познакомить с понятием «толерантность» и его «плодами», ввести его в словарный запас,

- стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Ход мероприятия:

 «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди»

Бернард Шоу

-Здравствуйте, дорогие родители! Спасибо, что отложили все дела и пришли на наше собрание.

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Тема нашего практикума «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»

Данная тема выбрана не случайно. Процесс воспитания детей очень сложен и быть выдержанными, терпимыми и понимающими не всегда просто. Следует помнить, что терпимость – это социально – психологическая черта человека, показатель внутренней силы. От нас с вами – педагогов и родителей – зависит, насколько дети будут успешны в коллективе и окружающем социуме. Они будут везде приняты хорошо, если научатся правильно общаться и спокойно принимать окружающих людей: без унижения и недовольства, а с доверием, вниманием и конструктивной критикой.

Творческая работа «Дерево толерантности»

Участники на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, какими качествами должны обладать взрослые и дети в детском саду, чтобы ДОУ стало «Пространством толерантности». Листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев. Рассматриваем «Дерево толерантности», делаем вывод, что здесь написаны все те качества, которыми должен обладать толерантный человек.

- Наверняка всем с детства знакомо стихотворение К.И.Чуковского «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

 На этом дереве росло много всякой всячины. А мы с вами вырастим дерево, на котором будут расти «плоды» толерантности.

На плодах, которые я вам сейчас раздам, необходимо будет написать критерии, качества толерантности.

 *Направить участников на следующие критерии:

- равноправие (равный доступ к социальным благам, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе),

- взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам и т.д.),

- свобода вероисповедания, если оно не ущемляет права и возможности других членов общества,

- сотрудничество и солидарность в решении общих проблем,

- дух партнерства,

- готовность мириться с чужим мнением,

- уважение прав других,

- принятие другого таким, какой он есть,

- способность поставить себя на место других,

- отказ от причинения вреда другим группам.

 Вот мы и вырастили с вами роскошное «Чудо-дерево» толерантности.

  

Упражнение «Я желаю себе и другим…»

Мяч  передаётся по кругу. Участник, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим, затем передаёт мяч соседу.

Упражнение «Пять добрых слов»

Участники разбиваются на подгруппы по 6 человек.

 Задание. Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева.. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых», «Мне очень нравятся твои стихи» и т.д.). Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны, автор получает рисунки и знакомится с «комплиментами».

Обсуждение:

 - Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей «руке»?

- Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны?

Рефлексия

Самое большое счастье для родителей – когда здоров ребенок. К сожалению, так бывает не всегда. И как приговор звучит заключение врачей: «Ваш ребенок - инвалид».

Рождения больного ребенка не ждет никто. Беда приходит неожиданно. Окружающие люди не всегда знают, как вести себя, если видишь на улице семью с ребенком-инвалидом.

Хотелось бы, чтобы в нашем детском саду  и во всем мире всегда царили любовь, прощение, терпение, а также доброта, уважение, взаимопонимание. Ведь любовь, прощение, терпение, доброта, уважение и взаимопонимание это и есть толерантность. Спасибо всем за активную работу!



Предварительный просмотр:

Практикум для родителей с элементами тренинга «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»

Кривенцева Наталья Николаевна, Тулупова Лидия Александровна, воспитатели  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Платоновского детского сада Рассказовского района Тамбовской области

 Участники: воспитатель, родители.

Оборудование, материалы: листы бумаги, ручки, макет дерева, мяч.

Цель:воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями.

Задачи:

- содействовать формированию нравственных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями,

- повышать эмпатийность к «нетипичным» детям через «проживание» подобного опыта,

- познакомить с понятием «толерантность» и его «плодами», ввести его в словарный запас,

- стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Ход мероприятия:

 «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди»

Бернард Шоу

-Здравствуйте, дорогие родители! Спасибо, что отложили все дела и пришли на наше собрание.

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Тема нашего практикума «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»

Данная тема выбрана не случайно. Процесс воспитания детей очень сложен и быть выдержанными, терпимыми и понимающими не всегда просто. Следует помнить, что терпимость – это социально – психологическая черта человека, показатель внутренней силы. От нас с вами – педагогов и родителей – зависит, насколько дети будут успешны в коллективе и окружающем социуме. Они будут везде приняты хорошо, если научатся правильно общаться и спокойно принимать окружающих людей: без унижения и недовольства, а с доверием, вниманием и конструктивной критикой.

Творческая работа «Дерево толерантности»

Участники на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, какими качествами должны обладать взрослые и дети в детском саду, чтобы ДОУ стало «Пространством толерантности». Листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев. Рассматриваем «Дерево толерантности», делаем вывод, что здесь написаны все те качества, которыми должен обладать толерантный человек.

- Наверняка всем с детства знакомо стихотворение К.И.Чуковского «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

 На этом дереве росло много всякой всячины. А мы с вами вырастим дерево, на котором будут расти «плоды» толерантности.

На плодах, которые я вам сейчас раздам, необходимо будет написать критерии, качества толерантности.

 *Направить участников на следующие критерии:

- равноправие (равный доступ к социальным благам, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе),

- взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам и т.д.),

- свобода вероисповедания, если оно не ущемляет права и возможности других членов общества,

- сотрудничество и солидарность в решении общих проблем,

- дух партнерства,

- готовность мириться с чужим мнением,

- уважение прав других,

- принятие другого таким, какой он есть,

- способность поставить себя на место других,

- отказ от причинения вреда другим группам.

 Вот мы и вырастили с вами роскошное «Чудо-дерево» толерантности.

  

Упражнение «Я желаю себе и другим…»

Мяч  передаётся по кругу. Участник, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим, затем передаёт мяч соседу.

Упражнение «Пять добрых слов»

Участники разбиваются на подгруппы по 6 человек.

 Задание. Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева.. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых», «Мне очень нравятся твои стихи» и т.д.). Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны, автор получает рисунки и знакомится с «комплиментами».

Обсуждение:

 - Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей «руке»?

- Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны?

Рефлексия

Самое большое счастье для родителей – когда здоров ребенок. К сожалению, так бывает не всегда. И как приговор звучит заключение врачей: «Ваш ребенок - инвалид».

Рождения больного ребенка не ждет никто. Беда приходит неожиданно. Окружающие люди не всегда знают, как вести себя, если видишь на улице семью с ребенком-инвалидом.

Хотелось бы, чтобы в нашем детском саду  и во всем мире всегда царили любовь, прощение, терпение, а также доброта, уважение, взаимопонимание. Ведь любовь, прощение, терпение, доброта, уважение и взаимопонимание это и есть толерантность. Спасибо всем за активную работу!



Предварительный просмотр:

Практикум для родителей с элементами тренинга «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»

Кривенцева Наталья Николаевна, Тулупова Лидия Александровна, воспитатели  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Платоновского детского сада Рассказовского района Тамбовской области

 Участники: воспитатель, родители.

Оборудование, материалы: листы бумаги, ручки, макет дерева, мяч.

Цель:воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями.

Задачи:

- содействовать формированию нравственных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями,

- повышать эмпатийность к «нетипичным» детям через «проживание» подобного опыта,

- познакомить с понятием «толерантность» и его «плодами», ввести его в словарный запас,

- стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Ход мероприятия:

 «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди»

Бернард Шоу

-Здравствуйте, дорогие родители! Спасибо, что отложили все дела и пришли на наше собрание.

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Тема нашего практикума «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»

Данная тема выбрана не случайно. Процесс воспитания детей очень сложен и быть выдержанными, терпимыми и понимающими не всегда просто. Следует помнить, что терпимость – это социально – психологическая черта человека, показатель внутренней силы. От нас с вами – педагогов и родителей – зависит, насколько дети будут успешны в коллективе и окружающем социуме. Они будут везде приняты хорошо, если научатся правильно общаться и спокойно принимать окружающих людей: без унижения и недовольства, а с доверием, вниманием и конструктивной критикой.

Творческая работа «Дерево толерантности»

Участники на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, какими качествами должны обладать взрослые и дети в детском саду, чтобы ДОУ стало «Пространством толерантности». Листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев. Рассматриваем «Дерево толерантности», делаем вывод, что здесь написаны все те качества, которыми должен обладать толерантный человек.

- Наверняка всем с детства знакомо стихотворение К.И.Чуковского «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

 На этом дереве росло много всякой всячины. А мы с вами вырастим дерево, на котором будут расти «плоды» толерантности.

На плодах, которые я вам сейчас раздам, необходимо будет написать критерии, качества толерантности.

 *Направить участников на следующие критерии:

- равноправие (равный доступ к социальным благам, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе),

- взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам и т.д.),

- свобода вероисповедания, если оно не ущемляет права и возможности других членов общества,

- сотрудничество и солидарность в решении общих проблем,

- дух партнерства,

- готовность мириться с чужим мнением,

- уважение прав других,

- принятие другого таким, какой он есть,

- способность поставить себя на место других,

- отказ от причинения вреда другим группам.

 Вот мы и вырастили с вами роскошное «Чудо-дерево» толерантности.

  

Упражнение «Я желаю себе и другим…»

Мяч  передаётся по кругу. Участник, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим, затем передаёт мяч соседу.

Упражнение «Пять добрых слов»

Участники разбиваются на подгруппы по 6 человек.

 Задание. Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева.. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых», «Мне очень нравятся твои стихи» и т.д.). Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны, автор получает рисунки и знакомится с «комплиментами».

Обсуждение:

 - Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей «руке»?

- Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны?

Рефлексия

Самое большое счастье для родителей – когда здоров ребенок. К сожалению, так бывает не всегда. И как приговор звучит заключение врачей: «Ваш ребенок - инвалид».

Рождения больного ребенка не ждет никто. Беда приходит неожиданно. Окружающие люди не всегда знают, как вести себя, если видишь на улице семью с ребенком-инвалидом.

Хотелось бы, чтобы в нашем детском саду  и во всем мире всегда царили любовь, прощение, терпение, а также доброта, уважение, взаимопонимание. Ведь любовь, прощение, терпение, доброта, уважение и взаимопонимание это и есть толерантность. Спасибо всем за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Ваш ребенок – будущий первоклассник»

·        Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.·        Привлечь внимания роди...

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга Тема: «В школу с радостью!»

Цель:Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к школе.Уважаемые мамы и папы!У многих родителей поступление в школу вызывает не только радость, но и опасения, тр...

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность школе. В семье будущий первокласников

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность школе. В семье будущий первокласников...

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Цель:- Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению.- Организация совместной работы детского сада, семьи по форми...

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Скоро в школу мы пойдем"

Данный семинар-практикум предназначен для родителей детей подготовительных к школе групп. Психолог, дефектолог и логопед помогают родителям лучше понять совего ребенка, на что стоит обратить внимание....

Родительское собрание нетрадиционной формы. Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Готовность родителей к школе»

Родительское собрание нетрадиционной формы. Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Готовность родителей к школе»...

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Здоровье детей в наших руках"

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырас...