Проект "Моя семья" с детьми подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя с 10.04.2017 г. по 14.04.2017г.)
Участники проекта: подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
детский сад
«Белый медвежонок»
__________М.Е. Пермякова
«____»____________2017 г.
Проект
«Моя семья»
(подготовительная группа)
Автор: воспитатель Васякина Л.С.
с. Газ - Сале, 2017 г.
Паспорт проекта
Семья - источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя с 10.04.2017 г. по 14.04.2017г.)
Участники проекта: подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта.
Познавательное развитие:
- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;
- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики;
- становление ценностей здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- профессии родителей;
- знать свои права и обязанности;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы проекта:
I этап (подготовительный, вхождение в тему)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Работа по проекту с детьми:
II этап (основной)
Содержание деятельности педагога с детьми
- Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья».
- НОД из цикла «Я и моя семья», «Моя мама». «Бюджет семьи», «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке», рисование «Моя семья».
- Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
- Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи.
- Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
- Изготовление дидактической игры «Замечательные помощники».
- Разучивание песен, стихов о семье.
- Оформление альбома «Моя семья», рассматривание фотографий
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»;
- Строительная игра «Дом для моей семьи».
Работа по проекту с родителями:
- Оформление газеты «Наши увлечения»
- Составление генеалогического древа «Моя родословная»
- Оформление альбома «Моя семья»
III этап (заключительный)
- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».
Достигнутые результаты.
За время реализации проекта « Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:
- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Итог проекта:
- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».
- Оформление газеты «Наши увлечения»
- Составление генеалогического древа «Моя родословная»
- Оформление альбома «Моя семья»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Дата | Название мероприятия | Ответственные |
Понедельник 10.04.2017г. | 1. Беседа: «Какие мы». 2. НОД «Я и моя семья». 3. Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи. Разучивание песен, стихов о семье. | Вялик А.И. |
Вторник 11.04.2017г. | 1.Беседа: «Моя семья». 2. Рисование «Моя семья». 3. Изготовление дидактической игры «Замечательные помощники». | Вялик А.И. |
Среда 12.04.2017г. | 1.НОД «Бюджет семьи». 2. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила». 3. Сюжетно-ролевая игра «Маленькие помощники». | Вялик А.И. |
Четверг 13.04.2017г. | 1. Беседа: «Мы разные». 2. Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». 3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери». | Вялик А..И. |
Пятница 14.04.2017г. | 1. НОД «Едем в гости к бабушке». 2. Оформление альбома «Моя семья», рассматривание фотографий. 3. Строительная игра «Дом для моей семьи». | Вялик А.И. |
Отчёт о проведении проекта в подготовительной группе
В МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» был проведен проект в подготовительной группе с 10.04.2017 г. по 14.04.2017 г. «Моя семья».
Цель. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
В мероприятиях, посвященных, проекту приняли участие педагоги, воспитанники детского сада и их родители. В групповых помещениях обновлены информационные уголки по обозначенной теме.
На протяжении всего проекта проводила с детьми разные мероприятия: игры, беседы, чтение художественной литературы, коллективная трудовая деятельность, творческая.
Заключительным этапом была НОД «Моя семья».
В результате проведенной работы:
- у детей расширились представления о себе, своей семье, родственных отношениях;
- дети познакомились с понятием «генеалогическое древо семьи».
- знают информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- знают профессии родителей;
- знают свои права и обязанности;
- составляют творческий рассказ о семье;
- умеют совместно с родителями составлять родословную семьи.
Были сделаны следующие выводы:
За время реализации проекта «Моя семья» у детей сформировался уровень положительного образа семьи и значительно повысился:
- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья;
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Итог проекта:
- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».
- Оформление газеты «Наши увлечения»
- Составление генеалогического древа «Моя родословная»
- Оформление альбома «Моя семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))
Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...
Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .
Тема: Игра- викторина «Электроприборы».Форма работы: по группам.Цель: расширить знания детей об электроприборах.Цель: 1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов....
Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы
Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Совсместная деятельность с детьми: Разговор о безопасности с детьми подготовительной группы на тему: «Гражданская оборона – обязанность каждого».
Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.Задачи:познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и ми...
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...