План работы по самообразованию для детей подготовительной группы ДОУ. Тема "Развитие взаимодействия между детьми подготовительной группы через театрализованные игры"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Обучение старших дошкольников сотрудничеству в команде через театрализованные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018-19.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Программа по самообразованию.
Тема:
«Развитие взаимодействия между детьми подготовительной группы через театрализованные игры».
Воспитатель: Зайцева О.В.
г. Белая Калитва
2019 год.
Сентябрь.
Театрализованный этюд «Мои эмоции».
Цель: развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на чужие эмоции.
Ход занятия: изобразить «любопытного», «Круглые глаза», «Старый гриб»,
«Гадкий утенок», «гневный человек».
Игра – импровизация: «Придуманная сказка».
Цель: Побуждать детей самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, используя атрибуты театра конусных кукол. Развивать инициативу, внимание, умение следовать задуманному контексту.
Октябрь.
Игра – имитация «Превратим, во что захотим».
Цель: учить детей наделять предмет качественными особенностями, передавать свойства предмета используя пластику движений, воспитывать быстроту реакции, побуждать использовать собственный опыт.
Ход игры: Дети становятся по кругу, передавая мяч. Каждый участник игры задает определенное свойство предмета. «Горячая картошка», «Пушинка», «осколок льда» и т.п. Дети передают мяч, используя соответствующие движения.
Игра – импровизация на детских музыкальных инструментах.
Цель: Учить детей импровизировать простые мелодии индивидуально, в ансамбле, используя ударно- шумовые инструменты для создания звуков «эхо», «гроза», «шум прибоя» , «пение птиц», «Звуки леса».
Ноябрь.
Игра- импровизация «Счастливый случай»
Цель: Побуждать коллективно сочинять пьесы из жизни детей и разыгрывать их, развивать игровое творчество, инициативу в выборе театральных атрибутов, воспитывать интерес к задумкам друзей.
Развлечение «Осень на Дону».
Цель: Побуждать детей к активному участию в подготовке и проведении праздника, расширять музыкальные впечатления, совершенствовать импровизационные способности детей.
Декабрь.
Игра- импровизация «Новогоднее превращение».
Цель: развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отдельные черты характера, формировать устойчивый интерес к выбранному персонажу, развивать актерский талант.
Ход игры: дети репетируют индивидуально выбранную роль на новогодний праздник.
Театрализованный этюд «33 богатыря».
Цель: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов выбранных персонажей, развивать выразительность речи, эмоциональное сопровождение образа.
Январь.
Кукольный спектакль «Царевна – лягушка».
Цель: учить детей разыгрывать сказку, используя перчаточных кукол, театральную ширму, воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к русским народным сказкам.
Дидактическая игра «Цвет настроения…»
Цель: закреплять навык присваивать цвет эмоциям, испытываемым от предлагаемых обстоятельств, развивать умение управлять своими чувствами, независимо от событий.
Февраль.
Игра- импровизация «Противоположный характер».
Цель: Учить детей сочинять сказки новые сказки, используя персонажей хорошо знакомых произведений, изменяя характеры героев н противоположные.
Ход игры: Придумывание сказок с главными героями произведений «Три поросенка», « Красная Шапочка и серый волк», « кот Леопольд».
Театрализованная игра «Противоположные эмоции».
Цель: учить детей называть противоположные эмоции, предлагаемым на картинках, побуждать работать в команде, договариваться, сотрудничать с участниками игры.
Ход игры: Дети делятся по командам, каждая команда получает задание на картинке с изображением определенных эмоций. Участники команды договариваются о показе зрителям предлагаемых и противоположных эмоции, зрители угадывают и придумывают сценарий возможных событий, вызвавших подобные эмоции.
Март.
Драматизация сказки: «Заяц-хваста».
Цель: побуждать детей инсценировать хорошо знакомые действия, развивать сотрудничество в детском коллективе, воспитывать взаимопомощь.
Музыкальная игра « Передай движениями».
Цель: Развивать танцевальное творчество, побуждать детей передавать настроение музыки танцевальными движениями.
Ход игры : показать танец цветов, испанский танец, битву щелкунчика с мышиным королем, Дюймовочка и эльф.
Апрель.
Театрализованная игра «Я вам слово говорю, а в ответ жестов жду».
Цель: учить детей передавать жестами рук, пластикой тела услышанную фразу, развивать слуховое восприятие, умение быстро переключаться на новую фразу, воспитывать внимательное отношение к собеседнику, способность улавливать невербальную информацию.
Театрализованный этюд «Василисы премудрые».
Цель: совершенствовать навыки актерского мастерства, побуждать к стремлению по собственной инициативе участвовать в игровой импровизации, развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Май.
Игра-имитация «Зеркало»
Цель: развивать умение взаимодействовать в паре, через жесты выражать эмоции.
Игра - импровизация «Жесты»
Цель: учить детей применять нужные жесты при определенных обстоятельствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы по самообразованию по теме " Создание условий для художественно- эстетического развития детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО"
данный план отражает мою работу по художественно- эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО как с ...
Организация межгруппового взаимодействия между детьми старших групп посредством подвижной игры
Оранизация межгрупповоо взаимодействия между детьми старших возрастных групп посредством подвижнойй игры в рамках городского методическоо объединения...
План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной к школе группе»
План работы по самообразованию...
План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"
Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...
План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». подготовительная группа
План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию на 2020 -2023 учебный год. Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»
План работы по самообразованию на 2020 -2023 учебный год.Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»...
План работы по самообразованию воспитателя Дмитриевой Юлии Игоревны. По теме «Речевое развитие детей подготовительной группы с помощью дидактических игр» на 2024-2025 учебный год.
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФОП дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников...