Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»
материал
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Цель данного мастер-класса: повысить уровень знаний родителей по методике формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Вооружить родителей практическими навыками проведения математических игр, направленных на развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»
Мастер-класс для родителей на тему:
«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог
Алексеева Анастасия Анатольевна
г.о. Клин, 8 декабря 2020г.
Цель. Повысить уровень знаний родителей по методике формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Вооружить родителей практическими навыками проведения математических игр, направленных на развитие логического мышления.
Игры. «Вылепи цифру», «Составь фигуру» (с использованием «коломбово яйцо», счётные палочки, «Разложи фигуры» (с использованием блоков Дьенеша, «Ребусы», презентации с задачами.
Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение классифицировать множества по двум-трём свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.
Материал и оборудование. Обручи (красный, синий, зеленый, квадраты Никитина, «Коломбово яйцо», «Листик», блоки Дьенеша; пластилин; дощечки для пластилина, магнитная доска, карточки с магнитами для игры «Реши головоломку» карточки-ребусы.
Ход мастер - класса.
Уважаемые родители!
Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Начиная работу было бы неплохо изучить эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом может помочь проективная беседа, которая проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.
Один из тестов предполагает определить предпочтение ребенка в выборе деятельности. Родитель показывает ребенку таблицу с изображение пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере:
1. «Математический домик» - украшен цифрами
2. Домик для грамоты – буквами
3. Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной деятельности.
4. Игрушка – здесь можно играть.
Родитель спрашивает ребенка:
«Перед тобой домики – в одном можно рисовать, в другом – слушать сказки, в третьем – заниматься математикой, в четвертом –играть. В каком домике тебе будет интереснее всего? Почему? В какой еще домик тебе хотелось бы зайти? В какой домик тебе заходить совсем не хочется? Почему?»
Этот простой тест определяет предпочтения ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремиться «посетить» этот домик.
Как показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.
Начнём с первого игрового задания «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (4)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (8)
Цифру эту угадайка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. (3)
Для детей это оказалось не так просто.
А теперь мы разделимся на две команды. Одна команда будут дети возраста 5 лет, другая – 6 лет. Для этого вы должны вытянуть карточки с цифрами от 1 до 6. Те, кому попадутся цифры 1,2,3 будут дети старшей группы, а кому попадутся цифры 4,5,6 будут дети подготовительной группы.
Вторая игра называется «Составь фигуру». Для этого мы будем использовать «Коломбово яйцо» для детей старшей группы, «Ракета» для детей подготовительной группы «Бабочка». Ваша задача: составить изображение по схеме.
Следующая игра «Разложи фигуры» (проводится с блоками Дьенеша).
Это задание для старшей группы: Кот Васька побывал в Городе Геометрических Фигур и перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Вы должны помочь им расселиться в новом городе. (На пол кладутся два обруча так, что бы образовалось три части города, три отдельных области (пересечение). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые. («Дети» - родители должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые). Дети отвечают на вопрос: «Какие фигуры лежат вне обоих обручей?» (Все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные).
А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания:
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7)
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)
8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (13)
9. Сколько очков, столько язычком щелчков. (14)
11. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (16)
Ну и на конец самое интересное для детей – это конечно же графический диктант. Для всех он будет одинаковый. (Зеркальное отражение).
В свободной деятельности детям предлагаем «Математические раскраски», «Посчитай предметы», «Найди правильную цифру».
Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс
Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.
И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши дети не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
Спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более у...
Мастер-класс для воспитателей "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр"
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.Иг...
Творческий проект на тему «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича»
Цель проекта. Повышение познавательного интереса у детей к математике через использование логико- математических игр, развитие у детей элементов логического мышления....
Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....
Консультация для родителей на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Математическое развитие ребенка способствует формированию интеллекта ребенка, познавательных и творческих способностей. Известно, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном воз...
Мастер-класс "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр"
Мастер-класс для воспитателей«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»...
«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в развивающих центрах»
Дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие, игры головоломки....