Мастер-класс для воспитателей "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр"
презентация к уроку (старшая группа)

Инсапова Сирина Мирхазиановна
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
 
В. А. Сухомлинский.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для воспитателей«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр» Выполнила : Инсапова Сирина Мирхазиановна Г.Октябрьский, 2020

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Детская логическая игра«Колумбово яйцо» « Колумбово яйцо»: Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История Нового Света» (1565), написанного итальянским путешественником Джироламо Бенцони (1519—?). Там говорится, что, когда Христофор Колумб рассказывал, будучи на обеде у кардинала Мендосы , о своем открытии Америки, один из гостей кардинала воскликнул: «Да ведь это так просто!» Тогда Колумб предложил ему решить вроде бы тоже простую задачу — поставить яйцо вертикально. Когда тот, как ни старался, не смог этого сделать, Колумб, стукнув тупым концом яйца о стол, приплюснул скорлупу у основания и поставил яйцо на стол. И сказал: «Да, это действительно очень просто». Иносказательно: неожиданный, смелый выход из затруднительного положения или неординарное, остроумное решение сложной задачи.

Слайд 5

Описание: Овал размером 15Х12 см разрезают, как показано на рисунке. В результате полу­чается 10 частей: 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фи­гуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие ), имеющие сходство с треугольником , но с закругленной одной стороной . Для изготовления игры используют картон, пластик, одина­ково окрашенный с обеих сторон. . Правила: при составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

Слайд 6

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ИГРЫ детям предлагают найти сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями . В результате беседы выясняют, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры похожи на туловище птиц, зверей, морских животных . Такое соотношение и сравнение частей игры с предметами развивают у детей воображение, умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять составляющие части.

Слайд 7

1 2 3 4 5

Слайд 8

Схемы для создания изображения КОМАНДА НОМЕР 1 КОМАНДА НОМЕР 2

Слайд 9

«Полминутки для шутки» Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Слайд 10

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Слайд 11

Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

Слайд 12

Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Слайд 13

Сколько очков, столько язычком щелчков.

Слайд 14

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Слайд 15

Музыкальная пауза «ОТГАДАЙ мелодию»

Слайд 16

СПАСИБО за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более у...

Презентация "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста, с помощью ИКТ"

Информационно- коммуникационные технологии отличаются значительными возможностями в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ИКТ сегодня все активнее использует...

Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих ...

Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Мастер-класс "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр"

Мастер-класс для воспитателей«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»...

Мастер – класс для воспитателей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством создания игровых и сказочных ситуаций»

Каждую сказку можно попробовать наполнить математическим содержанием, включая задания для героев посредством дидактических игр. Сами сказки есть с математическим началом: «Два жадных медвежонка...