Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_na_attestatsiyu.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (математика)
Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
Дата: 09.09.2020
Воспитатель: Цоктоева Т.Ц.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
- Образовательные: закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
- Развивающие: развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач. Стимулировать желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач, написание графических диктантов на миниларчике.
Оборудование: планшет с аудиозаписью и карта-схема, геометрические фигуры на стойке – оранжевы круг, синий овал, желтый треугольник, зеленый квадрат, красный прямоугольник, ковер-самолет, коврограф-ларчик, гномики, игры В.Воскобовича: «Волшебный квадрат», «Геоконт», «Игровизор», цифры, миниларчик.
Раздаточный: примеры на сложение и вычитание в пределах 10 на листочках, карандаши, ластики, «Игровизор», фломастеры, губки, игры «Волшебные квадраты» на каждого ребенка.
Ход ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводно- мотивационный этап | -Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. И вместе повторяют слова и движения. В-ль: Ребята, нам сегодня на электронную почту нашей группы пришло Аудиописьмо, и оно было адресован именно нам. Подготовительной группе «Осьминожки». Давайте его прослушаем. На записи звучит голос: - В стране Математики случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, разбросал, кого куда, Помогите нам найти гномов!!! Для облегчения поиска гномов, мы отправляем карту-схему по почте. В-ль: Дети, что же делать? Как помочь жителям фиолетового леса. В-ль: Кто живет в стране Математика? (цифры, геометрические фигуры, цифрята). Чтобы злой колдун нас не заметил, что нам надо сделать? В-ль: Стать цифрами. (Стоит сундучок, в нем лежат цифры, дети надевают на голову. В-ль: Чем нам может помочь карта? | Дети стоят в кругу Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг - берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Пусть наша добрая улыбка - руки прикасаются к уголкам губ Согреет всех своим теплом, - руки прикладываются к сердцу Напомнит нам, как важно в жизни - руки вперед, пальцы, как солнечные лучи Делиться счастьем и добром! - руки в стороны Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов от злого колдуна. Дети: Карта покажет путь и поможет нам выручить гномов. |
2.Операционно-содержательный этап | В-ль: Ребята, на чем можно отправиться в страну математики? Отличная идея, давайте с вами отправимся в путь на ковре самолете (воспитатель расправляет коврик (в виде квадрата Воскобовича). В-ль: Прошу занять свои места Под музыкальное сопровождение дети летят на ковре самолете. В-ль: Прежде чем отправиться дальше в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать? Дети: Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле В-ль: Давайте посмотрим на карту, куда нам надо идти. Нам нужно подойти к воротам, заходим в страну Математику и именно отсюда начинаем свой путь. Тут ворота на пути, как нам через них пройти. (На воротах Цифра 10) 1 задание: В-ль: В ворота сможет пройти та пара, которая составит число 10 из 2 меньших В-ль: Гнома Кохле мы нашли! Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь. Дети: Тут нарисован оранжевый круг. В-ль: Нам надо найти оранжевый круг, где будет следующее задание. (Дети находят и читают) 2 задание: Ребенок: Чтобы Охле освободить, нужно примеры все решить 2+2= 10-2= 4+6= 8-3= 5+5= 6-6= Дети выполнив задания находят гнома Охле. В-ль: Посмотрим снова на карту, перед нами Желтый треугольник. Нам нужно найти желтый треугольник 3 задание Игра «Волшебный квадрат» Выполняют задания (Дети находят Желе, возвращают на место) В-ль: Заглянем в карту… Нам надо найти зеленый квадрат 4 задание: Чтоб найти гнома Геле, надо решить забавные задачи, ответ показать на геоконте, будьте внимательны Три больших, Три маленьких. Маленьких - удаленьких, Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6) Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек. «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай! (9) Сколько ушей у трех мышат?(6) Мы нашли гнома Геле. В-ль: Давайте посмотрим на нашу карту, нам на пути встретился красный прямоугольник, давайте найдем В-ль: А в конверте лежит схема. Дети, посмотрите, схема, что она может означать? Дети: Выполни правильно Графический диктант. В-ль: Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз. Зрительная гимнастика Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку. В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся, (Снимает глазное напряжение) Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда, В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль, В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали. Остановка и опять, в другую сторону бежать. Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки. В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять, Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать. Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя! 5 задание: Графический диктант Воспитатель: Что получилось? (Ключ) Аудиозапись: Жители фиолетового Леса, благодарят ребят за помощь, за то, что они помогли найти всех их друзей, освободили их от злого колдуна, он высылает им посылку с новой игрой- раскраской. В-ль: Прощай фиолетовый лес, Полный сказочных чудес! Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой. Обратно в детский сад пойдём Не спешим, не отстаём Я твой друг и ты мой друг мы поможем всем вокруг. Дети по музыкальное сопровождение улетаю на ковре самолете в группу! | Дети предлагают свои ответы (На ковре самолете). Дети сели на ковер- самолет Ответы детей (дети находят пару, и поочередно проходят через ворота, под музыкальное сопровождение). Дети находят гнома Кохле и возвращают в фиолетовый лес на коврограф-ларчик Дети: Тут нарисован оранжевый круг. Дети выполнив задания, проверяют друг у друга. Затем находят гнома Охле и возвращают на место. Дети повторяют динамическую паузу «Отправляемся в поход» Дети находят гнома Селе и возвращают на место |
Оценочно-рефлексивный этап | - Много было испытаний на пути по стране Математики. - Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно? - Дружно и активно работали и за это все получаете математические картинки-раскраски. Спасибо за занятие! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
Как через кружковую деятельность формировать мтематические представления у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...
Конспект НОД по формированию математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания...
Конспект НОД по познавательному развитию (математике) «Колобок в гостях у детей» с использованием игровых технологий
Конспект составлен с применением игровых технологий на развитие математических способностей...
Консультация для воспитателей: "Формирование математических способностей детей старшего дошкольного возраста"
Колнсультация для воспиателей по формированию ФЭМП у детей страшего дошкольного возраста....
Родительское собрание "Влияние конструирования на формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста"
Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей математических представлений дошкольников через конструирование....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие обезьянки в Африку».
Цель – создать условия, необходимее для развития познавательно–интеллектуальной активности детей; повысить уровень познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ...