Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_na_attestatsiyu.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию  (математика)

Формирование математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста

с  помощью развивающих игр В.В. Воскобовича

Дата: 09.09.2020

Воспитатель: Цоктоева Т.Ц.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
  2. Развивающие: развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича.
  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач. Стимулировать  желание прийти на помощь.

 Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач, написание графических диктантов на миниларчике.

Оборудование: планшет с аудиозаписью и карта-схема, геометрические фигуры  на стойке – оранжевы круг, синий овал, желтый треугольник, зеленый квадрат, красный прямоугольник,  ковер-самолет, коврограф-ларчик, гномики, игры В.Воскобовича: «Волшебный квадрат», «Геоконт», «Игровизор», цифры,  миниларчик.

Раздаточный: примеры на сложение и вычитание в пределах 10 на листочках, карандаши, ластики, «Игровизор», фломастеры, губки, игры «Волшебные квадраты» на каждого ребенка.

Ход ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводно- мотивационный этап

-Здравствуйте ребята!

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. И вместе повторяют слова и движения.

В-ль: Ребята, нам сегодня на электронную  почту нашей группы пришло Аудиописьмо, и оно было адресован именно нам. Подготовительной группе «Осьминожки». Давайте его прослушаем.

На записи звучит голос:

- В стране Математики случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, разбросал, кого куда, Помогите нам найти гномов!!! Для облегчения поиска гномов, мы отправляем карту-схему по почте.

В-ль: Дети, что же делать? Как помочь жителям фиолетового леса.

В-ль: Кто живет в стране Математика? (цифры, геометрические фигуры, цифрята). Чтобы злой колдун нас не заметил, что нам надо сделать?

В-ль: Стать цифрами.

(Стоит сундучок, в нем лежат цифры, дети надевают на голову.

В-ль: Чем нам может помочь карта?

Дети стоят в кругу

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Пусть наша добрая улыбка - руки прикасаются к уголкам губ

Согреет всех своим теплом, - руки прикладываются к сердцу

Напомнит нам, как важно в жизни - руки вперед, пальцы, как солнечные лучи

Делиться счастьем и добром! - руки в стороны

Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов от злого колдуна.

Дети: Карта покажет путь и поможет нам выручить гномов. 

2.Операционно-содержательный этап

В-ль: Ребята, на чем можно отправиться в страну математики? Отличная идея, давайте с вами отправимся в путь на ковре самолете (воспитатель расправляет коврик (в виде квадрата Воскобовича).

В-ль: Прошу занять свои места

Под музыкальное сопровождение дети летят на ковре самолете.

В-ль: Прежде чем отправиться дальше в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

Дети: Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле

В-ль: Давайте посмотрим на карту, куда нам надо идти. Нам нужно подойти к воротам, заходим в страну Математику и именно отсюда начинаем свой путь.

Тут ворота на пути, как нам через них пройти. (На воротах Цифра 10)

1 задание:

В-ль: В ворота сможет пройти та пара, которая составит число 10 из 2 меньших

В-ль: Гнома Кохле мы нашли! Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь.

Дети: Тут нарисован оранжевый круг.

В-ль: Нам надо найти оранжевый круг, где будет следующее задание. (Дети находят и читают)

2 задание:

Ребенок: Чтобы Охле освободить, нужно примеры все решить

2+2=                10-2=

4+6=                 8-3=

5+5=                 6-6=

Дети выполнив задания находят гнома Охле.

В-ль: Посмотрим снова на карту, перед нами Желтый треугольник.

Нам нужно найти  желтый треугольник

 3 задание  Игра «Волшебный квадрат»

Выполняют задания

(Дети находят Желе, возвращают на место)

В-ль: Заглянем в карту… Нам надо найти зеленый квадрат

4 заданиеЧтоб найти гнома Геле, надо решить забавные задачи, ответ показать на геоконте, будьте внимательны

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких - удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (9)

Сколько ушей у трех мышат?(6)

Мы нашли гнома Геле.

В-ль: Давайте посмотрим на нашу карту, нам на пути встретился красный прямоугольник, давайте найдем

В-ль: А в конверте лежит схема. Дети, посмотрите, схема, что она может означать?

Дети: Выполни правильно Графический диктант.

В-ль: Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика                     

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся, (Снимает глазное напряжение)

Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,

В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

Остановка и опять, в другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!    

5 задание:

Графический диктант 

Воспитатель:

Что получилось? (Ключ)

Аудиозапись:

Жители фиолетового Леса, благодарят ребят за помощь, за то, что они помогли найти всех их друзей, освободили их от злого колдуна, он высылает им посылку с новой игрой- раскраской.

В-ль: Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

Обратно в детский сад пойдём

Не спешим, не отстаём

Я твой друг и ты мой друг

мы поможем всем вокруг.

Дети по музыкальное сопровождение улетаю на ковре самолете в группу!

Дети предлагают свои ответы (На ковре самолете). Дети сели на ковер- самолет

Ответы детей

(дети находят пару, и поочередно проходят через ворота, под музыкальное сопровождение). Дети находят гнома Кохле и возвращают в фиолетовый лес на коврограф-ларчик

Дети: Тут нарисован оранжевый круг.

Дети выполнив задания, проверяют друг у друга. Затем находят гнома Охле и возвращают на место.

Дети повторяют динамическую паузу «Отправляемся в поход»

Дети находят гнома Селе и возвращают на место

Оценочно-рефлексивный этап

- Много было испытаний на пути по стране Математики.

- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

- Дружно и активно работали  и за это все получаете математические картинки-раскраски. Спасибо за занятие!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Как через кружковую деятельность формировать мтематические представления у детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Конспект НОД по формированию математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания...

Конспект НОД по познавательному развитию (математике) «Колобок в гостях у детей» с использованием игровых технологий

Конспект составлен с применением игровых технологий на развитие математических способностей...

Консультация для воспитателей: "Формирование математических способностей детей старшего дошкольного возраста"

Колнсультация для воспиателей по формированию ФЭМП у детей страшего дошкольного возраста....

Родительское собрание "Влияние конструирования на формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста"

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей математических представлений дошкольников через конструирование....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие обезьянки в Африку».

Цель – создать условия, необходимее для развития познавательно–интеллектуальной активности детей; повысить уровень познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ...