Мастер-класс "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр"
методическая разработка по математике
Мастер-класс для воспитателей
«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»
Провела: воспитатель Дружнова Любовь Евгеньевна
г.Чехов
2022г.
Мастер-класс для воспитателей
«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Провела: Дружнова Л.Е.
Цель: Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.
Ознакомить педагогов с играми, направленными на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 5-6 лет.
Материал и оборудование: счетные палочки; бумага, карандаши, карточки с цифрами, образцы из счетных палочек.
Ход мастер – класса:
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по математике.
Наша с вами задача - привить детям любовь к математике. В детском саду эту любовь можно привить через игру, через сказки. Ведь математика в сказках — это не та обычная математика, к которой мы привыкли. Здесь есть волшебная история, которая чему-то учит. А, наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические понятия (сложение 1+1 в сказке «Теремок», большой – маленький, порядковый счет, навыки пространственного мышления и т.д. Каждую сказку можно попробовать наполнить математическим содержанием, включая задания для героев посредством дидактических игр. Сами сказки есть с математическим началом: «Два жадных медвежонка», «Три медведя» и многие другие. И в каждой сказке есть целая уйма математических ситуаций. Проведение таких сказок с использованием дидактических игр способствует тому, что ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Сегодня я хочу остановиться конкретно на дидактических играх, которые можно применять на занятиях по математике, так и дома родителям с детьми. При проведении занятий использую стихи, пословицы, загадки с математическим содержанием. Это помогает разнообразить обучение и сделать его эмоционально насыщенным.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.
ля начала сделаем массаж пальчиков.
I. «Игра – разминка».
1,2,3,4,5 – научились мы считать.
1,2.3,4,5 – надо нам умнее стать!
II. «Соберем яблоки»
Молодцы! А сейчас послушайте:
Круглое, румяное, оно растет на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки! Что это? (яблоко).
Ну, конечно же яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
- Нужно сорвать яблоко с дерева, с обратной стороны пересчитать семечки и встать в обруч, где находится соответствующая цифра.
- Молодцы! Все справились с заданием. Правильно нашли соответствующую цифру в обруче.
III. Загадки – отгадки
А сейчас поиграем в загадки – отгадки. Но не простые, а геометрические. Отгадки вы будете не говорить, а рисовать.
- У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, колесо
- Эта фигура похожа на книгу, дверь. крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короче.
- У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. Фигура похожа на платочек, сиденье стула.
Следующая игра, ее можно проводить, разделив игроков на 2 команды.
IV. Игра «Живые числа»
-Каждый игрок берет по одной карточке с цифрой. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «Встаньте по порядку» - команда должна построиться в последовательности от 1 до 5
или от1-10. Молодцы обе команды правильно выстроились.
V. А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания:
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (5)
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (2)
8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (1)
9. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (6)
VI. Игра «Кто самый внимательный»
Раздаю счетные палочки, показываю карточку с узором в течение 1-2мин, затем убираю. Вы должны воспроизвести узор на столе.
Далее давайте еще поработаем со счетными палочками: (здесь мы развиваем моторику и математические знания)
Сделайте из палочек 2 треугольника. Сложи их так, чтобы получился квадрат.
Выложите квадрат и прямоугольник. Какая фигура больше? Сколько палочек понадобилось?
Выложи треугольник внутри квадрата. Сколько получилось треугольников?
В свободной деятельности детям можно дать «Математические раскраски», «Посчитай предметы», «Найди правильную цифру».
Рефлексия:
- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения
взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.
- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая
информация, чем теоретическая, потопайте ногами.
- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей
и интересов, то помашите рукой.
- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися и обучать других, то улыбнитесь!
Спасибо всем, кто принимал участие в нашей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразование Тема: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».
План самообразования воспитателя старшей группы "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр"....
Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более у...
Презентация "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста, с помощью ИКТ"
Информационно- коммуникационные технологии отличаются значительными возможностями в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ИКТ сегодня все активнее использует...
Мастер-класс для воспитателей "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр"
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.Иг...
Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих ...
Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....