Логоритмика для детей 2 - 3 лет
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Логоритмика для детей 2 – 3 лет.
В младшем дошкольном возрасте происходит стремительное развитие речи, значительно пополняется словарный запас, ребёнок говорит достаточно длинными предложениями.
К сожалению, не редкостью становятся и проблемы с речью. Одним из путей решения большого количества речевых проблем становятся занятия логоритмикой. Занятия исправляют существующие проблемы и, конечно, приносят огромное количество положительных эмоций. Ведь упражнения динамичны, разнообразны и включают в себя разные педагогические приёмы. Логоритмика для детей 2-3 лет полезна и в целом, для общего гармоничного развития.
Логоритмика – метод активной коррекционной педагогики, действие которого происходит за счёт совокупности трёх элементов – движение, музыка и речь (слово/звук).
Безусловно, коррекционные занятия разработаны для детей имеющих определённые проблемы. Логоритмика подходит для малышей, которые столкнулись с такими трудностями как:
1. Задержка речевого развития
2. Проблемы с артикуляцией, произнесением и темпом речи
3. Плохая координация движений, недостаточное развитие мелкой и крупной моторики
4. Заикание
Это основные показания для занятия логопедической ритмикой. Конечно, логоритмика имеет не только медицинские показания, хотя и призвана решать вышеперечисленные проблемы, она является отличным педагогическим способом для обучения и всестороннего развития малыша.
Возможно, что многие мамы неосознанно используют некоторые приёмы дома, тем самым не только разнообразят досуг ребёнка, но и проводят полноценное занятие.
Что можно делать в домашних условиях?
Занятия дома для ребёнка абсолютно комфортны, особенно если они проходят в непринуждённой игровой форме. Помимо специализированных занятий в центре, каждая мама с лёгкостью может провести «урок» дома. Для этого не понадобятся специальные снаряды или знания, лишь желание и положительный настрой крохи и его родителей. Если в данный момент ребёнок отказывается, приступить к занятию лучше отложить на другое время.
Начать можно с простых упражнений, при этом используя любимые игрушки или книжки. Для начала вы можете разучивать стихотворение или песню, при этом изображать слова наглядно.
Дует ветер – дуете, летит бабочка – руками имитируете движения бабочки или птички, маршируете, прыгаете и т.д. Полезные стишки и потешки, которые включают в себя пальчиковую гимнастику, например всем известная «Сорока-белобока».
Простые весёлые стишки помогут не только речевому развитию, но и сделают бытовые действия интереснее. Во время того, как проговариваете слова, образно показывайте движения.
Авторские разработки
На помощь родителям и педагогам приходят авторские методики, приёмы из которых могут применять в домашних условиях и организованно в детских садах.
Методика Е. Железновой довольно известна и распространена. Предлагаемые упражнения с удовольствием выполняются детьми, данная методика хороша и тем, что подходит для детей до года. На занятиях предлагается петь и танцевать. Коротенькие песенки помогают малышу научиться правильно произносить звуки, слова, контролировать дыхание, улучшить координацию.
Подобные занятия являются отличной физической нагрузкой для ребёнка. В комплекс входит массаж, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика и многое другое. Для проведения занятий дома понадобится само музыкальное сопровождение, которое можно легко приобрести, а так же подручные средства и игрушки.
Так же широко известна методика М.Ю. Картушиной. В её пособиях представлены различные занятия, которые помогут улучшить координацию, чувство ритма, познакомят ребёнка с такими важными понятиями как – величина, форма, цвет.
Во время упражнений задействуется мелкая и крупная моторика. Занятия могут проводиться как в подвижной форме, так и за более спокойным видом деятельности, например, рисованием. В методике описываются разные способы проведение массажа и самомассажа. Дома можно выполнять дыхательные упражнения.
Вместо заключения
Для того, чтобы усилия увенчались успехом занятия должны проходить регулярно. В большинстве случаев дети с удовольствием занимаются, так как весь процесс проходит в понятной и интересной для ребёнка игровой форме.
Существуют разные пособия и методики, которые помогают организовать сюжетно-игровые занятия, вызывающие положительные эмоции у детей. Применять их можно как в домашних условиях, так и в детских дошкольных учреждениях.
С помощью логоритмики эффективно развиваются: речь, исправляются речевые проблемы, чувство ритма, актёрские задатки, малыши становятся более уверенными и организованными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)
Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...
Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы
Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...