Программа социального партнерства с семьей во 2 младшей группе
рабочая программа (младшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

Сухобезводнинский детский сад

«Звездочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель 2 младшей группы

Кощеева Н.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 г.

 

 

 

Содержание

 

1.Пояснительная записка .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   3

2. Актуальность  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .   4

3.Цель программы  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    5

4.Задачи программы   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .  .   .   .   .   .   .   .   5

5.Реализация программы  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .    .   .   6

6.Ожидаемые результаты программы   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .   .   .   8

7.План работы с родителями в младшей группе 2018-2019г.  .  .   .   .   .   .   .  .  9

8. Результативность  .  .   .  .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .   11

9.Литература .   .  .  .  .  .  .   .   .   .   .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .  12

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sotsialnogo_partnerstva.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

Сухобезводнинский детский сад

«Звездочка»

Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе

Выполнила:

Воспитатель 2 младшей группы

Кощеева Н.В

2018-2019 г.

Содержание

1.Пояснительная записка .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   3

2. Актуальность  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .   4

3.Цель программы  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    5

4.Задачи программы   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .  .   .   .   .   .   .   .   5

5.Реализация программы  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .    .   .   6

6.Ожидаемые результаты программы   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .   .   .   8

7.План работы с родителями в младшей группе 2018-2019г.  .  .   .   .   .   .   .  .  9

8. Результативность  .  .   .  .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .   11

9.Литература .   .  .  .  .  .  .   .   .   .   .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .  12

Пояснительная записка

        Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

«Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

        С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

                Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.                                                                                                                                                         Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

        В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

        Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана  программа социального партнёрства  по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Сроки реализации программы - 1 год.

Для реализации программы используются следующие формы  взаимодействия  с  родителями:

  • Информационно -  аналитические:
  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Вопросы – ответы
  • Познавательные:
  • Родительские собрания
  • Консультации
  • Беседы, дискуссии
  • Совместное создание предметно-развивающей  среды
  • Наглядно - информационные:
  • Папки-передвижки
  • Родительский уголок
  • Фотовыставки
  • Библиотека-передвижка

  • Досуговые:
  • Праздники и развлечения
  • Дни здоровья
  • Экскурсии
  • Выставки, творческие конкурсы
  • Выставка семейных коллекций

Основные педагогические принципы.

        В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Ожидаемые результаты программы.

  •  Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Планирование работы с родителями воспитанников

2018 – 2019 уч. год

Вторая младшая группа

Формы работы

     Тема

   

          Цель

 

Сроки

 1

Анкетирование

«Основы здоровье сбережения ребенка»

Оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению детей, учитывая индивидуальные особенности

Сентябрь

 2

 

Консультация

«Воспитываем здорового ребенка»

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни

Сентябрь

 3

     

Схема

«Порядок одевания на прогулку»

Познакомить с порядком одевания на прогулку

Сентябрь

 4

Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Овощная фантазия»

Раскрыть возможности родителей

Октябрь

 5

Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей

«Массажные коврики»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Октябрь

 6

Обновить родительский уголок статьей

«Профилактика простудных заболеваний»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Ноябрь

 7

Родительское

 собрание

«Детские капризы»

Поиск совместных путей решения проблем воспитания

Ноябрь

 8

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

 9

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Декабрь

 10

    Праздник

«Как Дед Мороз подарки искал»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Декабрь

 11

  Консультация

«Поиграем с детьми дома»

Повысить компетентность родителей

в общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

Январь

 12

 Памятка в родительском уголке

«Отвечаем почемучкам»

Январь

 13

Оформление альбома

«Физкультура и спорт в моей семье»

Привлечь родителей к созданию альбома

Февраль

14

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

Флажки, ленты, косички

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

Февраль

15

Праздник

  «Милая моя мамочка»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Март

16

Конкурс поделок

«Подарок любимой мамочке»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери

Март

17

Папка - передвижка (фото репортаж с праздника)

«Интересные моменты»

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника

Март

18

Консультирование

«Какие растения лечат?»

Проинформировать родителей в народной медицине

Апрель

19

Индивидуальное консультирование

«Учебные навыки»

Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года

Апрель

20

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени

Май

Результативность

  • Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  • У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформировались  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи.  

Литература

  • Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 1994, -235 с.
  • Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
  • Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.  Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.

Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....

Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...

Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....

Программа социального партнерства с семьями 2 младшей группы на 2019-2020 уч. г.

Планирование работы с семьями воспитанников по экологическому воспитанию во 2 младшей группе...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год

Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...

Программа социального партнерства c семьей в средней группе

Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6на 2019 – 2020 учебный год....