Программа социального партнерства с семьями 2 младшей группы на 2019-2020 уч. г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование работы с семьями воспитанников по экологическому воспитанию во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_mladshaya.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю __________ заведующий МБДОУ№ |
Программа социального партнерства с семьями
2 младшей группы
на 2019-2020 уч. г.
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17» Быкова Светлана Юрьевна |
Цель: создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установление добрых, доверительных отношений с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщение родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- помочь родителям творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащение, расширение и повышение уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
№ | Формы работы | Тема |
Цель |
Дата |
1. | Конкурс папок-передвижек | «Путешествуем по лету» | Получение и анализ информации о ребенке и его семье, развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | Сентябрь |
2. | Оформить стенд для родителей | «Режим дня», «Организация образовательной деятельности», «Памятки для родителей» | Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду | |
3. | Родительское собрание | «Организация жизни и воспитания детей 3-4 лет» | Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | |
4. | Конкурс на лучшую осеннюю композицию | «Осенняя корзинка» | Раскрыть возможности родителей | |
5. | Экскурсия по экологической тропе | Побуждать родителей активно участвовать в жизни детей | ||
1. | Оформление альбома | «Наши домашние любимцы» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе | Октябрь |
2. | Субботник | «Готовимся к зиме» | Вызвать у родителей желание принять участие в общественной деятельности детского сада | |
3. | Консультация | «Говорит ли мой ребенок правду?» | Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей | |
4. | Изготовление дидактических игр для уголка природы | «Животный мир», «Мир птиц», «Рыбы» | Привлечение внимания родителей к пополнению природного уголка. Помощь в пополнении РППС группы | |
5. | Обновление информации в родительском уголке | «Как избежать осложнений после гриппа» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | |
6. | Памятка | «Ребёнок и компьютер» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка за компьютером. | |
7. | Тематическая прогулка | «Осень в золотой косынке приглашает нас гулять» | Привлечь родителей к участию в тематической прогулке, способствовать эмоциональному сближению детей и родителей | |
1. | Анкетирование | «Что Вы знаете о животных,птицах,рыбах?» | Выяснить отношение родителей к знакомству детей с животным миром | Ноябрь |
2. | Выставка программных книг | «Моя любимая книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4 лет | |
3. | Помощь в создании альбома «Домашние и дикие животные | «Домашние и дикие животные» | Приобщить родителей к участию в мероприятиях группы. Развитие положительных взаимоотношений в семьях воспитанников | |
4. | Подготовка к празднику «День матери» | Стихотворение «Берегите детей своих». | Вовлекать родителей в общественную деятельность д/с и получать положительный отклик от совместной деятельности | |
5. | Стенгазета | «Доброта идет от мамы» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | |
1. | Индивидуальные консультации | «Если ребенок плохо ест» | Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка | Декабрь |
2. | Городской конкурс | «Лучшая группа МБДОУ» | Привлечь родителей в подготовке к участию в конкурсе, изготовление совместных семейных мини-проектов. | |
3. | Участие в конкурсе новогодних поделок в ЭБЦ | «Креативная ёлка» | Вовлекать родителей в творческий процесс и получать радость от совместной деятельности | |
4. | Выставка совместных работ | «Праздник к нам приходит» | Привлечь родителей к созданию выставки, вызывать положительный эмоциональный отклик | |
5. | Праздник | «В гости к Снегурочке» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей), пошив костюмов | |
1. | Выставка творческих работ | «Вот она, елочка наша» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах | январь |
2.
| Мастерская добрых дел (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). | «Кормушки своими руками!» | Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми. | |
3. | Зимнее оформление участка | «Зимняя сказка» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | |
1.
| Создание проекта | «Я хочу здоровым быть» | Нацелить на активное сотрудничество по данной теме | Февраль |
2. | Рекомендации для родителей (памятки) | «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы в домашних условиях» | Дать конкретные советы и рекомендации по организации экспериментирования с явлениями неживой природы дома | |
3. | Фотовыставка | «Папы разные важны» | Работа над сплочением семьи. | |
4. | Консультация | «Какие игрушки нужно покупать ребенку» | Повышать педагогический уровень родителей | |
5. | Поручить родителям создать нестандартное оборудование для музыкального уголка | «Звучащие ладошки» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | |
6. | Выставка совместных рисунков детей и родителей | «Со спортом с детства я дружу» | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. | |
1. | Организовать библиотеку детских книг для родителей | «Малышок» | Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми | Март |
2. | Фотовыставка | «Вот какие наши мамы» | Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка | |
3. | Оформить газету | «Мама солнышко моё» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с | |
4. | Масленица | «Широкая масленица» | Привлечение родителей к участию в фольклорном празднике, формирование положительного имиджа детского сада через досуговую деятельность | |
5. | Наглядно-информационный материал | «Что наблюдать весной в природе» | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников | |
1. | Привлечение родителей к созданию огорода на подоконнике | «Огород на окне» | Привлекать в совместному выращиванию рассады для огорода и цветника | Апрель |
2. | Индивидуальные консультации | «Режим дома» | Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка | |
3. | Субботник | «Цвети, наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | |
4. | Выставка детского творчества | «Весна - красна» | Приобщать родителей к участию в воспитательно-образовательной деятельности д/с, вызывать интерес к детскому творчеству | |
5.
| Круглый стол | «Учим детей говорить правильно» | Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи детей | |
1. | Фотосессия с привлечением родителей | «Весной на прогулке» | Познакомить родителей с содержанием прогулки |
Май
. |
2. | Анкетирование | «По результатам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьями воспитанников; выявление и анализ причин неудовлетворённости; Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год | |
3. | Совместное создание на участке клумбы | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства во 2 младшей группе.
Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей группы «Радуга»...
Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад «Радуга» на 2019-2020 учебный год Рыбак Регины Николаевны
Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад "Радуга"...
ПРОГРАММА социального партнерства воспитателей первой младшей группы № 6 семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26
ПРОГРАММА социального партнерства воспитателей первой младшей группы № 6 семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26 ...
Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...
Программа социального партнерства с семьями младшей группы 2017-2018уч.г.
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьями младшей группы 2018 - 2019уч. год.
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2018 - 2019 учебного года...
Программа социального партнерства с семьями младшей группы 2019 - 2020уч. год.
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2019 - 2020 учебного года...