Программа социального партнерства c семьей в средней группе
материал (средняя группа)
Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6
на 2019 – 2020 учебный год.
Выполнили:
воспитатели :В.Б.Урмашова
В.В. Исаева
Городской округ город Выкса, 2019 год.
Содержание.
Пояснительная записка……………… 3 стр.
Актуальность……………………………3
Цель…………………………………… 3
Задачи……………………………………3-4
Принципы……………………………… 4
Ожидаемые результаты……………… 4
Взаимодействие с партнерами…………5-7
Литература…………………………… 8
2
Пояснительная записка
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с родителями воспитанников 5 года жизни.
Предложенная программа социального партнерства с семьей включает
инновационные и традиционные формы работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а с позиции партнерства, содействия, сотрудничества.
Актуальность:
Важной и сложной частью деятельности воспитателя является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Для этого мы и разработали программу социального партнерства с семьей.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство группы. Установление доверительных партнёрских отношений с родителями. Формирование сотрудничества между семьей и воспитателями группы, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно-развивающей среды.
3.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
3
4. Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие.
5. постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах
воспитания и обучения.
Принципы:
1.Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия.
2.Принцип согласованности действий.
3.Принцип ненавязчивости.
4. Индивидуальный подход к каждой семье.
Ожидаемые результаты:
1.Родители активные участники образовательного процесса.
2. Помощники в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном детстве.
4
Взаимодействие с социальными партнерами (родителями)
в средней группе №6
месяц | Формы работы | цель | участники |
сентябрь | 1. Беседа за круглым столом «Играйте вместе с детьми»
2.Листовки для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» | Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой Дать рекомендации, как правильно отвечать на детские вопросы. | Воспитатели, родители.
Воспитатели, родители |
октябрь | 1. Озеленение участка ДОУ.
2. Папка-передвижка (здоровьесберегающие технологии)
3.Родительское собрание на тему «Здоровый образ жизни».
4.Выставка детских работ «Золотая осень» | Привлечь родителей к озеленению участка ДОУ.
Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д.) Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
совместная деятельность детей и взрослых | Родители, воспитатели, дети Родители, воспитатели,
Родители, воспитатели,
Родители, воспитатели, дети |
ноябрь | 1.Природоохранная акция «Столовая для пернатых» 2. Рекомендации для родителей «Как развивать творческие способности детей?» 3.Памятка «Профилактика простудных заболеваний» | Привлечь родителей к изготовлению кормушек, сбору корма для птиц. Дать рекомендации по развитию творческих способностей детей.
Дать рекомендации по профилактике простудных заболеваний у детей. | Родители, воспитатели, дети Воспитатель Исаева В.В.
Родители, воспитатели |
декабрь
| 1.Информационный стенд «Безопасный Новый год».
2.Буклеты для родителей «Зимние игры и развлечения» 3.Консультация «Всё о детском питании»
| Информировать родителей о технике безопасности.
Познакомить родителей с зимними играми и развлечениями. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Воспитатели, родители, дети Воспитатели, Родители
Воспитатели, родители |
Январь
| 1.Родительское собрание на тему «Разные дети. Инклюзивное образование и воспитание в ДОУ».
2.Экран добрых дел
3. Выставка детских работ «Зимушка-зима» | погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования, повышение педагогической культуры родителей
Поощрение родителей- активных участников образовательного процесса Совместная деятельность детей и взрослых. | Воспитатели родители
Воспитатели Родители
Воспитатели Родители дети |
Февраль
| 1. Информационная корзина.
2.Памятка «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной». 3.Педагогическая гостиная ««Делимся семейным опытом» | Помочь родителям в разрешении проблемных вопросов. Дать рекомендации по организации прогулок зимой.
Предложить родителям поделиться семейным опытом воспитания. | Воспитатели Родители
Воспитатели Родители
Воспитатели Родители
|
Март
| 1.Выпуск газеты к 8 марта «Поздравляем любимых мам!» 2.Педагогический всеобуч «Как провести выходной день с ребенком? 3.Памятка по ОБЖ «Где подстерегают опасности?»
| Поздравить мам с праздником
дать рекомендации по проведению выходного дня.
знакомить родителей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома. | Воспитатели.
Воспитатели Родители
Воспитатели Родители
6 |
Апрель
| 1.Субботник «Каждую соринку – в корзинку» 2.Консультация «Звуковая культура речи»
3.Листовки «Зачем и как учить стихи?»
| Вызвать желание принять участие в субботнике.
Познакомить родителей с упражнениями на развитие фонематического слуха у детей. Дать рекомендации по заучиванию стихов. | Родители, воспитатели, дети Воспитатели Родители
Воспитатели Родители |
Май
| 1.Экологическая акция «Цветущий детский сад»
2.Родительское собрание «Все начинается с детства» (вопросы патриотического воспитания)
3.Папка-передвижка «Ребенок на дороге»
| Привлечь родителей к посадке цветов в цветник.
привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Родители, воспитатели, дети
Воспитатели Родители
воспитатели родители |
7
Литература
1.Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое
сопровождение семейного воспитания: Программы родительского
всеобуча. С.-Пб.:Каро, 2005 г
2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ:
методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
3.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика,
планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.:
Творческий Центр, 2004 г.
4. Интернет источники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_gruppa_no6.docx | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Программа принята решением
Заведующий ДОУ родительского собрания
________ А.В. Лукашова от
Протокол №
Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6
на 2019 – 2020 учебный год.
Выполнили:
воспитатели :В.Б.Урмашова
В.В. Исаева
Городской округ город Выкса, 2019 год.
Содержание.
Пояснительная записка……………… 3 стр.
Актуальность……………………………3
Цель…………………………………… 3
Задачи……………………………………3-4
Принципы……………………………… 4
Ожидаемые результаты……………… 4
Взаимодействие с партнерами…………5-7
Литература…………………………… 8
2
Пояснительная записка
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с родителями воспитанников 5 года жизни.
Предложенная программа социального партнерства с семьей включает
инновационные и традиционные формы работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а с позиции партнерства, содействия, сотрудничества.
Актуальность:
Важной и сложной частью деятельности воспитателя является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Для этого мы и разработали программу социального партнерства с семьей.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство группы. Установление доверительных партнёрских отношений с родителями. Формирование сотрудничества между семьей и воспитателями группы, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно-развивающей среды.
3.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
3
4. Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие.
5. постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах
воспитания и обучения.
Принципы:
1.Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия.
2.Принцип согласованности действий.
3.Принцип ненавязчивости.
4. Индивидуальный подход к каждой семье.
Ожидаемые результаты:
1.Родители активные участники образовательного процесса.
2. Помощники в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном детстве.
4
Взаимодействие с социальными партнерами (родителями)
в средней группе №6
месяц | Формы работы | цель | участники |
сентябрь | 1. Беседа за круглым столом «Играйте вместе с детьми» 2.Листовки для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» | Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой Дать рекомендации, как правильно отвечать на детские вопросы. | Воспитатели, родители. Воспитатели, родители |
октябрь | 1. Озеленение участка ДОУ. 2. Папка-передвижка (здоровьесберегающие технологии) 3.Родительское собрание на тему «Здоровый образ жизни». 4.Выставка детских работ «Золотая осень» | Привлечь родителей к озеленению участка ДОУ. Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д.) Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. совместная деятельность детей и взрослых | Родители, воспитатели, дети Родители, воспитатели, Родители, воспитатели, Родители, воспитатели, дети |
ноябрь | 1.Природоохранная акция «Столовая для пернатых» 2. Рекомендации для родителей «Как развивать творческие способности детей?» 3.Памятка «Профилактика простудных заболеваний» | Привлечь родителей к изготовлению кормушек, сбору корма для птиц. Дать рекомендации по развитию творческих способностей детей. Дать рекомендации по профилактике простудных заболеваний у детей. | Родители, воспитатели, дети Воспитатель Исаева В.В. Родители, воспитатели |
декабрь | 1.Информационный стенд «Безопасный Новый год». 2.Буклеты для родителей «Зимние игры и развлечения» 3.Консультация «Всё о детском питании» | Информировать родителей о технике безопасности. Познакомить родителей с зимними играми и развлечениями. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Воспитатели, родители, дети Воспитатели, Родители
Воспитатели, родители |
Январь | 1.Родительское собрание на тему «Разные дети. Инклюзивное образование и воспитание в ДОУ». 2.Экран добрых дел 3. Выставка детских работ «Зимушка-зима» | погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования, повышение педагогической культуры родителей Поощрение родителей- активных участников образовательного процесса Совместная деятельность детей и взрослых. | Воспитатели родители Воспитатели Родители Воспитатели Родители дети |
Февраль | 1. Информационная корзина. 2.Памятка «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной». 3.Педагогическая гостиная ««Делимся семейным опытом» | Помочь родителям в разрешении проблемных вопросов. Дать рекомендации по организации прогулок зимой. Предложить родителям поделиться семейным опытом воспитания. | Воспитатели Родители Воспитатели Родители Воспитатели Родители |
Март | 1.Выпуск газеты к 8 марта «Поздравляем любимых мам!» 2.Педагогический всеобуч «Как провести выходной день с ребенком? 3.Памятка по ОБЖ «Где подстерегают опасности?» | Поздравить мам с праздником дать рекомендации по проведению выходного дня. знакомить родителей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома. | Воспитатели. Воспитатели Родители Воспитатели Родители 6 |
Апрель | 1.Субботник «Каждую соринку – в корзинку» 2.Консультация «Звуковая культура речи» 3.Листовки «Зачем и как учить стихи?» | Вызвать желание принять участие в субботнике. Познакомить родителей с упражнениями на развитие фонематического слуха у детей. Дать рекомендации по заучиванию стихов. | Родители, воспитатели, дети Воспитатели Родители Воспитатели Родители |
Май | 1.Экологическая акция «Цветущий детский сад» 2.Родительское собрание «Все начинается с детства» (вопросы патриотического воспитания) 3.Папка-передвижка «Ребенок на дороге» | Привлечь родителей к посадке цветов в цветник. привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Родители, воспитатели, дети Воспитатели Родители воспитатели родители |
7
Литература
1.Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое
сопровождение семейного воспитания: Программы родительского
всеобуча. С.-Пб.:Каро, 2005 г
2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ:
методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
3.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика,
планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.:
Творческий Центр, 2004 г.
4. Интернет источники
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.
Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....
Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год
Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок» Программа социального партнерства с семьейв средней группе н...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе
Цель данной программы создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ....
Программа социального партнерства с семьей в средней группе
Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана....