Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год
методическая разработка (младшая группа)
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey_v_mladshey_gruppe.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год
2019г.
Пояснительная записка
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сотрудники дошкольного учреждения признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.
Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов и родителей ДОУ, которое строится в духе партнерства, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Такое партнерство, с общими целями и методами воспитания, сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Актуальность
Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи не подлежит сомнению. Ребенок приходит в детский сад из семьи и возвращается в свою семью. Семья для ребенка - первичная социальная микросреда. Неоспоримо ее огромное влияние на развитие ребенка. Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяться работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.
Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.
Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».
Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке плана, направленного на установление партнерских отношений между воспитателем и родителями.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в направлениях: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Принципами взаимодействия с родителями являются: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, партнёрство, а не наставничество, взаимодействие ДОУ и семьи.
Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определённая дисгармония.
Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.
Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Для целенаправленного полноценного развития ребёнка, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.
Цель:
Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.
Задачи:
- Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
- Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
- Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
- Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
Сроки реализации программы – 1 год
Сентябрь:
1. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
2.Фоторепортаж «Воспоминания о лете»
3.«День открытых дверей для родителей» (экскурсия по детскому саду, посещение родителями режимных моментов в группах)
4.Оформление «Уголка для родителей»
5.Консультация «Значение режима дня дошкольника», «Как режим укрепляет здоровье детей»
6.Наглядная информация: «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада».
7. Консультации: «Адаптация – что это такое?», «Первый раз в детский сад».
8. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами ДОУ, получение первоначальных сведений о семье.
9. Родительское собрание: Круглый стол: «Возрастные особенности детей 3-го года жизни»
10. Выставка коллективных рисунков: «С Днем рождения, любимый детский сад»
11. Папка – передвижка: «Осенняя палитра».
12. Плакат «Прививка – это хорошо или плохо?»
13. Консультации муз. руководителя: «Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях»
14. Консультации медсестры: «Энтеробиоз»
Октябрь:
1.Выставка поделок из природного материала «Улыбки осени»
2. Консультации медсестры: «Полезные овощи».
3.Памятка для родителей «Как уберечь ребенка в межсезонье от простудных заболеваний»
4. Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки».
5. Тестирование родителей: «Грамотный пешеход».
6. Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников»
7. Буклет «Ребенок на дороге»
8.Праздник «Подарки осени»
9. Рекомендации «Помоги своему ребёнку стать читателем»
Ноябрь:
1.Анкетирование родителей «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
2.Выставка рукоделия ко дню матери «Золотые руки мам».
3. Выставка рисунков: «Мой родной край»
4. Консультации муз. руководителя: «Музыкально - ритмические движения: «Что должен уметь дошкольник»
5. Консультации медсестры: «Грипп и его профилактика»
6. Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»
7. Папка – передвижка: «Игры для непосед», «Роль двигательного режима для здоровья детей»
8.Консультация «Роль семьи в охране жизни и здоровья детей»
9. Выставка дидактических игр «Играйте вместе с детьми».
10. Стенгазета «День матери»
11. Памятка «Как отвечать на детские вопросы»
Декабрь:
1. Консультации: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». «Подвижные игры и игровые упражнения», «Формирование интереса к физической культуре», «Не забывай дома о физкультуре», «Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье», «Формирование у дошкольников ценностного отношения к ЗОЖ», «Укрепляем иммунитет ребёнка прогулками»
2. Выставки коллективного плаката: «Опасный огонёк» по ППБ
3. Смотра поделок: «Новый год у ворот»: «Новогодняя кутерьма»
4. Консультации медсестры: «Грипп и его профилактика»
5. Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».
6. Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период».
7. Участие в организации новогодних елок
8. Обновление информационных материалов для родителей в группах
9. Родительское собрание - Вечер откровенной беседы: «Я хочу быть здоровым».
Январь:
1. Анкетирование родителей «Приобщение детей к истокам русской культуры».
2. Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»
3. Консультации медсестры: «Плоскостопие: предупреждение и коррекция»
4. Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье», «Рождество и святки в народных традициях», «Что рассказать ребенку о Масленице», «Воспитаем патриотов с детства»
5. Выпуск бюллетеня «Наркомания – трагедия века».
6.Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Безопасность детей зимой и во время новогодних каникул»
7. Буклет «Как организовать новогодний детский праздник»
8. Папка - передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Февраль:
1. Анкетирование родителей по вопросам формирования умений рисовать. Анкета для родителей «Как рисует Ваш ребенок?»
2. Консультация муз. руководителя «Музыка и здоровье в детском саду»
3. Консультация: «Как провести выходной день с детьми», «Осторожно гололед»
4. Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший».
5. Совместный спортивный праздник «Будем в армии служить»
6. Участие пап в празднике, посвященном Дню защитников
7. Памятка для родителей «Прогулка всей семьей на лыжах»
8. Стенгазета «Наши замечательные папы»
9. Консультация медсестры «Первая помощь при обморожении»,
10. Папка - передвижка «Чему и как мы учим детей»
11.Беседа «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
Март:
1. Консультации «Значение рисования в жизни ребенка», «Как научить ребенка рисовать?», «Рисуем дома с ребенком», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Детские вопросы, и как на них отвечать»
2. Праздник: «Мамины помощники».
3. Папка – передвижка: «Этикет для малышей», «Кулинарная книга любимых и полезных рецептов обаятельных и привлекательных мам для детей»
4. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной», «Безопасность ребенка»
5. Выставка рисунков (совместное творчество с папами) «Портрет любимой мамочки».
6. Родительское собрание: Семинар-практикум: «Такое нужное рисование»
7. Стенгазета «Мы девчонки - просто класс, посмотрите - ка на нас!»
8. Фотовыставка «Мамочка любимая»
9. Библиотека - передвижка «Математика в повседневной жизни ребёнка»
10. Оформление «Уголка для родителей» «Как предупредить авитаминоз весной»
Апрель:
1.Выставка поделок: «Светлая Пасха»
2. Смотр: «Огород на окошке»
3.Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе МДОУ «Развиваем у детей чувство ритма»
4.Консультации: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», «Учить цвета просто и весело», «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста», «Детям спички не игрушка»
5. Беседа: «Ребёнок на улице».
6. Трудовой десант: «Пришла весна, прилетели птицы».
7. Папка передвижка «Весенний лед – место для опасностей»
8. Праздник «Встречаем Весну»
9.Тематическая выставка (книги, пособия, игры) «Внимание! Улица!»
10.Оформление «Уголка для родителей» «Формируем математические представления у детей посредством игры»
Май:
1. Смотр оформления прогулочных участков «Наш уютный детский сад – это счастье для ребят»
2. Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!», «Как организовать летний отдых детей», «Следим за осанкой вместе с детьми»
3. День открытых дверей: «Игры детей в детском саду».
4. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ»
5. Родительское собрание: Деловая встреча: «Вот и стали мы на год взрослей»
6. Совместное творчество. «Мы стали на год старше»
7.Беседа «Как организовать выходной день с ребенком»
8. Рекомендации родителям Возложение цветов к обелиску Вечная Слава (о проведении с детьми целевой прогулки на митинг 9 мая)
9. Оформление «Уголка для родителей» «Правила общения родителей с детьми»
Июнь:
1. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом»
2. Оформление уголка для родителей «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»
3. Листовка «Правила движения узнали, на дороге внимательнее стали!»
4.Международный день защиты детей: Праздник «Детство – это ты и я»
5. Советы для родителей «Дыхательная гимнастика для дошколят»
6. Рекомендации для родителей «Семейный отдых»
7. Акция ко дню пешехода «Дети, родителям о ПДД»
8. Беседа «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка»
9. Папка - передвижка «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»
Июль:
1. Консультация «Игрушки для пятилеток»
2. Беседа «Основы личной безопасности для дошкольника»
3. Выставка детских работ «Лето красное пришло».
4. День семьи, любви и верности: Фотовыставка «Мир семейных увлечений»
5. Папка - передвижка «Упражнение для глаз»
6. Консультация-практикум «Здоровье начинается со стопы»
7. Памятка «Дыхательная гимнастика для дошколят»
Август:
1. Консультация «Если ваш ребенка – левша»
2. Папка – передвижка «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка»
3. Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»
4. Фотогазета «Моё любимое место отдыха»
5. Буклет «Всё о детском саде летом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.
Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....
Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....
Программа социального партнерства с семьями 2 младшей группы на 2019-2020 уч. г.
Планирование работы с семьями воспитанников по экологическому воспитанию во 2 младшей группе...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год
Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок» Программа социального партнерства с семьейв средней группе н...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивн...