Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.
рабочая программа

Булыкова Ирина Александровна

Семья играет важную роль в формирование личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty.docx31.6 КБ
Файл programma_sots_partnerstva_s_semey_v_pod._gr.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы

Тема

Цель

Сроки

1

Групповое родительское  собрание

«Я люблю своего ребенка…»

Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение. Вызвать у родителей желание сотрудничать с воспитателями.

сентябрь

2

Консультация в родительский уголок

« Особенности развития ребенка  5-6 лет»

Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 5-6лет

сентябрь

3

Беседа с родителями

«Ребенок и родитель»

Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка

Сентябрь

4

Выставка поделок

«Дары осени»

привлечь детей и родителей в изготовлении поделок к выставке.

сентябрь

5

Консультация

« Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в семье».

 Активизировать у родителей их педагогический потенциал в интересах полноценного развития личности ребенка.

сентябрь

6

Выставка поделок

«Транспорт».

привлечь родителей и детей к изготовлению поделок.

октябрь

7

Семейный клуб. Ток-шоу

«Можно ли обойтись без наказаний»

 дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.

октябрь

8

Участие родителей в изготовление и пополнение атрибутов  

« Атрибуты к сюжетно-ролевым

играм»

Создать радостное настроение от совместного творчества

октябрь

9

Консультация

«Поощрять или наказывать?»

формирование конструктивного взаимодействия родителей и детей, гармонизация детско – родительских отношений.

октябрь

10

Анкетирование

«Определение типа детско-родительских отношений»

Выяснить характер семейного уклада

октябрь

11

Беседа

«Не балуй»

Рекомендовать родителям как не избаловать ребенка

октябрь

12

Консультация

«Телевизор и компьютер – друзья или враги»

Педагогическое просвещение родителей

ноябрь

13

Беседа

«Необходимость вакцинации (грипп, орви)

Проявление заботы о здоровье и здоровье сбережение детей

ноябрь

14

Консультация в родительский уголок

«Учим личным примером»

Сформировать знания у родителей по данной проблеме

ноябрь

15

Участие родителей в совместной с детьми исследовательской деятельности

«Тайна моего имени»

Вызвать интерес к исследовательской деятельности

ноябрь

16

Создание генеалогического древа семьи.

«Моя семья»

обогатить представления детей об истории семьи, родословных отношений.

ноябрь

17

Проект

«Кормушка»

привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек , воспитывать желание заботится о птицах.

ноябрь

18

Родительское собрание

«Здоровый образ жизни»

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей

декабрь

19

Консультация в родительский уголок

«Осторожно грипп!»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

декабрь

20

Участие родителей в районном конкурсе

«Рождественская игрушка»

Развитие творчества, способствование развитию позитивных взаимоотношений

декабрь

21

Беседа

«Чем занять ребенка в праздничные дни»

Оказание теоретической помощи в организации детского досуга

декабрь

22

Внутригрупповой конкурс поделок

«Зимняя сказка»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять  участие в конкурсе

декабрь

23

Анкетирование

«Во что играют наши дети?»

Выявить занятость детей в домашних условиях

январь

24

Привлечение родителей к совместному труду

«Зимние постройки на участке из снега»

Способствовать развитию позитивных взаимоотношений

январь

25

Обновление информации в родительском уголке (оформление стенд-выставки)

«Тайна моего имени»

Создать радостное настроение от совместной работы

январь

26

Консультация

«Как победить застенчивость»

Расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

январь

27

Консультация

«Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

 Педагогическое просвещение родителей.

январь

28

Мастер-класс с родителями

«Путешествие в Фиолетовый лес»

Познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и использование их в развитие детей

февраль

29

Консультация в уголок

«Какой хороший папа»

Привлечь внимание родителей, рассмотреть информацию вместе с ребенком

февраль

30

Анкетирование

«Какова роль отца в семье»

Повышение роли отца в семье

февраль

31

Информация

«Что должно беспокоить родителей в ребенке?»

Поделиться советами по данному вопросу

февраль

32

Беседа

«Гиперактивность. Как с этим бороться»

Дать советы как бороться с гиперактивностью ребенка

март

33

Участие родителей в создание презентации

«Как мы играем дома!»

Узнать о занятости детей в домашних условиях

март

34

Папка раскладушка

«Лучшие сказки на ночь»

Педагогическое просвещение родителей

март

35

Оформление стенда

«Нет на свете краше наших мамочек»

Организовать поздравление с праздником мам

март

36

Консультация

«Что скрывает ребенок за маской «шалуна»?»

Дать родителям сведения о психологической самозащите ребенка

март

37

Мастер-класс с родителями

«Изготовление развивающих игр В.В. Воскобовича»

Показать родителям, что развивающие игры можно изготовить дома самостоятельно

апрель

38

Анкетирование

«Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»

Узнать о развитие детской игры дома

апрель

39

консультация

«Особенности речевого развития детей 5-6 лет»

Педагогическая просвещенность родителей

апрель

40

Веселые старты

«Мама, папа, я – дружная семья»

закрепить и обобщить знания о здоровье.

апрель

41

Консультация

«Развиваем речь играя»

Показать родителям как можно развивать речь дома

апрель

42

Беседа

«Волшебные слова»

Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей

апрель

43

Выставка рисунков

«Я – гражданин»

совместная работа детей и родителей.

апрель

44

Консультация

«Как организовать детский досуг летом»

Дать представления о значении летнего периода в оздоровлении детей

май

45

Совместное творчество детей и родителей

«Мы помним – мы гордимся»

Воспитывать дух патриотизма.

май

46

Консультация в родительский уголок

«Играем с детьми в сюжетные игры»

Предоставить родителям информацию о сюжетных играх, влияние их на развитие детей

май

47

Родительское собрание

«Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»

Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме игровой деятельности у дошкольников

май

48

Беседа

«Развивающие игры летом»

Познакомить родителей какие игры можно использовать летом для развития детей

май

49

Папка-раскладушка

Закаливание детей летом

Педагогическая просвещенность родителей

май

                 

 Утверждаю

заведующий МБДОУ

детского сада №49 «Ручеёк»

_______________Хохлова Е.П.

МБДОУ детский сад № 49«Ручеёк»

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО

 ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

В старшей группе №6 «Звездочка»

Родители недостаточно исполняют свой долг,

  если  научают своих детей есть, пить, ходить,

говорить, украшаться одеждами,

ибо все это служит только для тела,

которое не есть человек,

а служит хижиной для человека.

Я.А.Коменский

 

Воспитатели:    Булыкова И. А.

Коростелева А. В.

на 2016-2017г.

 Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать

своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

     Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.

     В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;

- открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;

- взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;

- равно ответственность родителей и педагогов.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, обеспечивая целостное развитие личности дошкольника,  повышение компетентности родителей (законных представителей)  в области воспитания детей.

Задачи:

 -  установить равноправные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

 -  приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;

 -  объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей;

 - приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

 - обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

 - привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

 - добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

 - постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;



Предварительный просмотр:

1.

Анкетирование

«Пожелания на год!»

выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательного процесса в  ДОУ

сентябрь

2.

Выставка

Развивающие игры В. В. Воскобовича

Познакомить родителей с многообразием игр В. В. Воскобовича.

сентябрь

3.

Беседа

«Что должен знать ребёнок 6-7 лет».

познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

сентябрь

4.

Групповое родительское собрание

Использование игр В.В. Воскобовича для подготовки детей к школе.

Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме подготовки детей к школе с помощью развивающих игр и использование их дома.

       25 сентября

5

Памятка для родителей

«Психологический портрет идеального первоклассника».

октябрь

6.

Выставка творческих семейных работ

«Огородная фантазия».

Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в выставке.

октябрь

7.

Консультация

 «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

октябрь

8.

Папка – передвижка  

 «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

октябрь

9.

Деловая игра

 «Развитие личности дошкольника»

выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности дошкольника.

ноябрь

10.

Консультация  

 «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

ноябрь

11.

Памятка

«Как воспитывать у ребенка самостоятельность»

ноябрь

12.

Мастерская добрых дел

 «Кормушки своими руками»

Объединить детей и взрослых  общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

ноябрь

13.

Групповое родительское собрание

Готовим детей к школе. Что умеют будущие первоклассники.

декабрь

14.

Беседа

«Личная гигиена дошкольника»

Формировать знания о необходимости приучать ребенка соблюдать личную гигиену и вести здоровый образ жизни

декабрь

15.

 Конкурс творческих семейных работ

 «Зимняя сказка»

 привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого

взаимодействия родителей и детей.

декабрь

16.

Поздравление родителей, оформление стенгазеты. (вместе с детьми).

 «С Новым годом!»

поздравить родителей при помощи стенгазеты с наступающим Новым годом. Выразить им своё уважение и доброжелательное отношение

декабрь

17.

Привлечение родителей к совместному труду

«Зимняя сказка на участке»

Способствовать развитию позитивных взаимоотношений между родителями и педагогами.

январь

18.

Индивидуальные беседы

 «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

январь

19.

Родительский форум  

 «Как провести выходной день с ребёнком».

предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей.

январь

20.

Консультация

 «Учимся, играя»

активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

январь

21.

Наглядно - информационный материал

 «Что наблюдать в природе зимой».

реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

февраль

22.

Стенгазета

 «Лучше папы – друга нет»

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

февраль

23.

Консультация

Памятка  

Советы по оформлению детской домашней библиотеки

«Я с детства с книгами дружу».

«Прививаем детям любовь к чтению». «Книжки в Вашем доме».

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

февраль

24.

Тематическая выставка:

"Рисуем вместе с папами".

приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребёнком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

февраль

25.

Анкетирование

«О развитие речи вашего ребенка»

Выявить мнение родителей по проблеме развития речи, поделиться опытом родителей развития речи ребенка

Март

26.

Родительское собрание

«Главное направление  в развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Уроки логопеда».

Март

27.

Папка – передвижка  

«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

Март

28.

Инструктаж по технике безопасности      

 «Чем опасна оттепель на улице»

Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы и оттепели

Март

29.

Анкетирование

 «Детско-родительские отношения»

Выявление  особенностей детско – родительских отношений в семьях

Апрель

30.

Беседа

«Вот и стали мы на год взрослей»

предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.

Апрель

31.

Консультация

 « Почему дети лгут?»

помочь родителям разобраться в причинах, почему дети говорят неправду.

Апрель

32.

Мини-проект

 «Нас ждет Великая победа»

Привлечение  воспитанников и их родителей к участию в проекте по вопросам патриотического воспитания

апрель

33.

Индивидуальные беседы  

 «Психологическая готовность к школе»

Оказание консультативной помощи родителям детей, у которых по результатам теста «Психологическая готовность к школе» выявлены слабые или неточные представления о школе

Май

34.

Наглядно – информационный материал

 «Безопасное поведение детей на дороге».

реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

май

35.

Памятка

«Как преодолеть страх перед школой».

май

36.

Групповое родительское собрание

«До свиданье детский сад!»

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе);  вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

май

           

Утверждаю

заведующий МБДОУ

детского сада №49 «Ручеёк»

_______________Хохлова Е.П.

МБДОУ детский сад № 49«Ручеёк»

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО

ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

В подготовительной группе №6 «Звездочка»

Родители недостаточно исполняют свой долг,

если  научают своих детей есть, пить, ходить,

говорить, украшаться одеждами,

ибо все это служит только для тела,

которое не есть человек,

а служит хижиной для человека.

Я.А.Коменский

 

Воспитатели:    Булыкова И. А.

Коростелева А. В.

на 2017-2018г.

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать

своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

     Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.

     В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;

- открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;

- взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;

- равно ответственность родителей и педагогов.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, обеспечивая целостное развитие личности дошкольника,  повышение компетентности родителей (законных представителей)  в области воспитания детей.

Задачи:

 -  установить равноправные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

 -  приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;

 -  объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей;

 - приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

 - обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

 - привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

 - добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

 - постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...

Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....

Программа социального партнерства с семьями 2 младшей группы на 2019-2020 уч. г.

Планирование работы с семьями воспитанников по экологическому воспитанию во 2 младшей группе...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год

Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...

Программа социального партнерства c семьей в средней группе

Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6на 2019 – 2020 учебный год....

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»      Программа социального партнерства с семьейв средней группе н...