Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.
рабочая программа
Семья играет важную роль в формирование личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.6 КБ |
![]() | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующий МБДОУ
детского сада №49 «Ручеёк»
_______________Хохлова Е.П.
МБДОУ детский сад № 49«Ручеёк»
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
В старшей группе №6 «Звездочка»
Родители недостаточно исполняют свой долг,
если научают своих детей есть, пить, ходить,
говорить, украшаться одеждами,
ибо все это служит только для тела,
которое не есть человек,
а служит хижиной для человека.
Я.А.Коменский
Воспитатели: Булыкова И. А.
Коростелева А. В.
на 2016-2017г.
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать
своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.
Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;
- открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, обеспечивая целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания детей.
Задачи:
- установить равноправные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Предварительный просмотр:
1. | Анкетирование | «Пожелания на год!» | выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательного процесса в ДОУ | сентябрь |
2. | Выставка | Развивающие игры В. В. Воскобовича | Познакомить родителей с многообразием игр В. В. Воскобовича. | сентябрь |
3. | Беседа | «Что должен знать ребёнок 6-7 лет». | познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. | сентябрь |
4. | Групповое родительское собрание | Использование игр В.В. Воскобовича для подготовки детей к школе. | Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме подготовки детей к школе с помощью развивающих игр и использование их дома. | 25 сентября |
5 | Памятка для родителей | «Психологический портрет идеального первоклассника». | октябрь | |
6. | Выставка творческих семейных работ | «Огородная фантазия». | Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в выставке. | октябрь |
7. | Консультация | «Драчуны. Как исправить ситуацию» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | октябрь |
8. | Папка – передвижка | «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». | дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. | октябрь |
9. | Деловая игра | «Развитие личности дошкольника» | выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности дошкольника. | ноябрь |
10. | Консультация | «Здоровый образ жизни. Нужные советы». | ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. | ноябрь |
11. | Памятка | «Как воспитывать у ребенка самостоятельность» | ноябрь | |
12. | Мастерская добрых дел | «Кормушки своими руками» | Объединить детей и взрослых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | ноябрь |
13. | Групповое родительское собрание | Готовим детей к школе. Что умеют будущие первоклассники. | декабрь | |
14. | Беседа | «Личная гигиена дошкольника» | Формировать знания о необходимости приучать ребенка соблюдать личную гигиену и вести здоровый образ жизни | декабрь |
15. | Конкурс творческих семейных работ | «Зимняя сказка» | привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | декабрь |
16. | Поздравление родителей, оформление стенгазеты. (вместе с детьми). | «С Новым годом!» | поздравить родителей при помощи стенгазеты с наступающим Новым годом. Выразить им своё уважение и доброжелательное отношение | декабрь |
17. | Привлечение родителей к совместному труду | «Зимняя сказка на участке» | Способствовать развитию позитивных взаимоотношений между родителями и педагогами. | январь |
18. | Индивидуальные беседы | «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» | выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. | январь |
19. | Родительский форум | «Как провести выходной день с ребёнком». | предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей. | январь |
20. | Консультация | «Учимся, играя» | активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. | январь |
21. | Наглядно - информационный материал | «Что наблюдать в природе зимой». | реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | февраль |
22. | Стенгазета | «Лучше папы – друга нет» | Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада | февраль |
23. | Консультация Памятка Советы по оформлению детской домашней библиотеки | «Я с детства с книгами дружу». «Прививаем детям любовь к чтению». «Книжки в Вашем доме». | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. | февраль |
24. | Тематическая выставка: | "Рисуем вместе с папами". | приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребёнком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. | февраль |
25. | Анкетирование | «О развитие речи вашего ребенка» | Выявить мнение родителей по проблеме развития речи, поделиться опытом родителей развития речи ребенка | Март |
26. | Родительское собрание | «Главное направление в развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Уроки логопеда». | Март | |
27. | Папка – передвижка | «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». | дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. | Март |
28. | Инструктаж по технике безопасности | «Чем опасна оттепель на улице» | Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы и оттепели | Март |
29. | Анкетирование | «Детско-родительские отношения» | Выявление особенностей детско – родительских отношений в семьях | Апрель |
30. | Беседа | «Вот и стали мы на год взрослей» | предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе. | Апрель |
31. | Консультация | « Почему дети лгут?» | помочь родителям разобраться в причинах, почему дети говорят неправду. | Апрель |
32. | Мини-проект | «Нас ждет Великая победа» | Привлечение воспитанников и их родителей к участию в проекте по вопросам патриотического воспитания | апрель |
33. | Индивидуальные беседы | «Психологическая готовность к школе» | Оказание консультативной помощи родителям детей, у которых по результатам теста «Психологическая готовность к школе» выявлены слабые или неточные представления о школе | Май |
34. | Наглядно – информационный материал | «Безопасное поведение детей на дороге». | реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | май |
35. | Памятка | «Как преодолеть страх перед школой». | май | |
36. | Групповое родительское собрание | «До свиданье детский сад!» | Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе); вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. | май |
Утверждаю
заведующий МБДОУ
детского сада №49 «Ручеёк»
_______________Хохлова Е.П.
МБДОУ детский сад № 49«Ручеёк»
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
В подготовительной группе №6 «Звездочка»
Родители недостаточно исполняют свой долг,
если научают своих детей есть, пить, ходить,
говорить, украшаться одеждами,
ибо все это служит только для тела,
которое не есть человек,
а служит хижиной для человека.
Я.А.Коменский
Воспитатели: Булыкова И. А.
Коростелева А. В.
на 2017-2018г.
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать
своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.
Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;
- открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, обеспечивая целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания детей.
Задачи:
- установить равноправные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594263-1424024655.jpg)
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...
Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1272569-1601206992.jpg)
Программа социального партнерства с семьями 2 младшей группы на 2019-2020 уч. г.
Планирование работы с семьями воспитанников по экологическому воспитанию во 2 младшей группе...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год
Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...
Программа социального партнерства c семьей в средней группе
Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6на 2019 – 2020 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/25/picture-1311883-1624618578.jpg)
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок» Программа социального партнерства с семьейв средней группе н...