Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.
материал
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.partnerstvo_ln.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.
Актуальность.
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Тема | Формы работы | Название | Цель | Сроки | Ответственные |
Адаптация | Анкетирование | «Давайте познакомимся». | Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка и семьи, основными приоритетами семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий пребывания ребенка в детском саду. | По мере поступления детей | Воспитатели |
Ознакомительные беседы. | «Создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей». | Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе. | По мере поступления детей | Воспитатели | |
Оформление стендов и папок-передвижек для родителей | «Малыши идут в детский сад, как подготовить малыша детский сад», «Адаптация детей к условиям детского сада». «Наш садик, наша группа». | Обеспечить родителей информацией о детском саде и адаптации детей к детскому саду. | 01.09.-08.09 | Воспитатели Старший воспитатель | |
Индивидуальные консультации | «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». «Возрастные особенности детей 3-ого года». «Задачи развития, воспитания, обучения в группе раннего возраста». | Дать родителям рекомендации для скорейшего привыкания детей к условиям детского сада. Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации к д/с. | По мере поступления детей | Воспитатели Педагог-психолог | |
Фотовыставка | «Мы без мамы не скучаем- дружно целый день играем». | Дать родителям представление о жизни детей в детском саду. | 22.09. | Воспитатели Родители | |
«Система оздоровления малышей» | Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала | «Краски осени». | Создать положительный настрой от совместного творчества родителей и детей. | 02.10-06.10 | Воспитатели Родители |
Консультация | «Аппетит». «Как не надо кормить ребенка». «Сон». «Прогулка». «Режим дня. Это важно или нет?». «Одеваемся по погоде». | Проконсультировать родителей о соблюдении режима дня дома, об особенностях кормления, сна, прогулки. | 02.10-13.10 | Воспитатели | |
Дни добрых дел | «Теплые окна». | Привлечение родителей к утеплению окон в группе. | 02.10-06.10 | Родители | |
Оформление стендов и папок-передвижек для родителей | Расти здоровым малыш. Кишечные инфекции и их профилактика. «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация». Нетрадиционные способы профилактики заболеваний. | Познакомить родителей с мерами по профилактике от гриппа. | 02.10-06.10 | Воспитатели Старшая медсестра | |
Родительское собрание | «Этот удивительный ранний возраст». | Создать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями. | 11.10 | Заведующая Старший воспитатель Педагог-психолог Воспитатели | |
Памятка | «Создание благоприятной семейной атмосферы». | Создание эмоционально-положительного настроя. | 11.10 | Воспитатели | |
Поручения родителям | «Разноцветные коврики». | Поручение родителям сделать коврики для «дорожки здоровья».Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды. | 23.10-31.10 | Родители | |
«Обеспечение здорового ритма малыша» | Наглядная информация | «Погремушечка – играет» Звучащие игры: «Шуршалки, звенелки, стучалки, дребезжалки, скрипелки». «Потешки при умывании» «Потешки при кормлении». | Дать советы родителям. | 07.11-10.11 | Воспитатели |
Консультация старшей медсестры | «Ваше мнение: почему дети болеют?» | Информирование по профилактике заболеваний. | 01.11-03.11 | Воспитатели Старшая медсестра | |
Памятка | «Игры и упражнения для развития речи детей» | Дать знания о важности игровой деятельности детей, их руководство и значение. | 07.11-10.11 | Воспитатели Старший воспитатель | |
Консультация музыкального руководителя | «Встреча с музыкой дома. Как её организовать | О необходимости муз.воспитания. | 13.11 | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Консультации | «Развитие речи детей 3-ого года жизни в процессе общения». «Ребенок познает мир». | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. | 15.11 | Воспитатели | |
Дни добрых дел | «Умелые ручки». | Пополнение физкультурного уголка, уголка ряжения, изготовление дидактических игр. | 01.11-30.11 | Родители | |
Наглядно-информационный материал | О малышах и родной речи. Говорить научат пальчики. (упражнения пальчиковой гимнастики) Русские народные потешки-наши добрые помощники. День толерантности. День матери. | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Привлечение внимание родителей к вопросам эмоционального здоровья детей. | 01.11-30.11 | Воспитатели Старший воспитатель Педагог-психолог | |
Фотовыставка | « Осень, в гости просим!» «Добрые дела. (к дню толерантности). | Дать родителям представление о жизни детей в детском саду. | 01.11 20.11 | Воспитатели Старший воспитатель Педагог-психолог | |
«Хорошее настроение» | Наглядная информация | «Зимушка-зима», Мы знаем стихи и песенки (стихи и песенки о зиме и елочке). «Наряжаем елочку дома всей семьей».«Что и как дарить малышу на Новый год.» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности с детьми. | 01.12-29.12 | Воспитатели |
Конкурс | «Новогодние игрушки». | Сформировать у родителей желание делать поделки совместно с детьми. | 11.12-22.12 | Воспитатели Старший воспитатель Родители | |
Консультации | «Какие игрушки необходимы детям». «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома» | Дать советы родителям,какие игрушки нужны для детей раннего возраста. | 11.12-29.12 | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Консультация старшей медсестры | «Движение – основа здоровья» | Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей. | 18.12 | Воспитатели Старшая медсестра | |
Мастер-класс | «Бумажные снежинки». | Привлечение родителей к украшению группы в рамках мастер-класса. Изготовление украшений из бумаги. | 14.12 | Воспитатели Старший воспитатель Родители | |
Дни добрых дел | «Украсим группу к празднику». | Привлечь родителей к украшению группы совместно с детьми. | 19.12 | Воспитатели Родители | |
Памятка | «Игры на зимней прогулке» | 24.12 | Воспитатели Старший воспитатель | ||
«Игры». | Создание информационной папки по играм. | «Вертушка», «Бульканье», «Игры в мяч», «Ходьба по ребристой дорожке». | Ознакомить детей с играми для здоровья. | 09.01 | Воспитатели |
Мастерим дома. | Изготовление зимних кормушек. | Привлечь родителей с совместному творчеству с детьми. | 15.01-22.01 | Воспитатели Родители | |
Консультация | «Воспитание культурно-гигиенических навыков». | Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков. | 16.01 | Воспитатели | |
Рекомендации | «Как провести выходной день с ребенком». | Помощь родителям в воспитании детей дома. | 19.01 | Воспитатели | |
Наглядная информация. | На прогулке зимой: Понаблюдаем и поиграем "Белый снег пушистый" "Птичья столовая" "Катаемся на саночках" "Игры со снежками". | Дать информацию родителям о прогулке в зимнее время года. | 22.01 | Воспитатели | |
Заседание клуба | «Клуб молодых родителей». | Помочь родителям получить ответы на вопросы воспитания детей. | 18.01 | Воспитатели Педагог-психолог Старший воспитатель Родители | |
Родительское собрание | «Дидактические и развивающие игры». | Дать знания о важности игровой деятельности детей, их руководство и значение. | 31.01 | Воспитатели Педагог-психолог Старший воспитатель Родители | |
«Растем здоровыми» | Консультация | «Если Ваш ребенок кусается», | Информация для родителей; нацелить родителей на современную работу по устранению «вредных привычек». | 05.02 | Воспитатели |
Помощь родителей | «Фигуры из снега». | Оздоровление; совместная деятельность в оформлении участка д/с. | 12.02-28.02 | Воспитатели Родители | |
Наглядная информация | Папка – передвижка о методах закаливания. | Профилактика, повышение иммунитета у часто болеющих детей. | 19.02 | Воспитатели | |
Консультация | «Физическое развитие». «Здоровье и физическая культура». | Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей. | 26.02 | Воспитатели | |
Фотовыставка | «Наши папы». | О важности папыв воспитании ребенка. | 19.02-28.02 | Воспитатели Родители | |
Стенгазета | «Лучше папы друга нет!» | Поздравление с Днем защитника Отечества. | 22.02 | Воспитатели | |
«Будьте здоровы». | Мастер-класс для родителей | «Проворные пальчики, бойкая речь». | Развитие речи и развитие мелкой моторики рук, пальцев. | 05.03 | Воспитатели |
Фотовыставка | «Вот какие наши мамы». | О важности мамы в воспитании детей. | 01.03-12.03 | Воспитатели Родители | |
Наглядная информация | «Профилактика ОРВИ». | Обновить информацию о профилактике заболеваний. | 15.03 | Воспитатели Ст. медсестра | |
Стенгазета | «8 марта». | Поздравить мам и бабушек с Женским днем. | 07.03 | Воспитатели | |
«Умелые руки» | Сенсорные игры. | Семейное изготовление игр по сенсорике. | 19.03-30.03 | Воспитатели Родители | |
Беседа | «Одеваемся по погоде». | Дать рекомендации родителям одевать ребенка в соответствии с погодными условиями. | 28.03 | Воспитатели | |
«Игрушки» | Фотовыставка | «Мы – в детском саду». | Доставить родителям удовольствие от просмотра снимков. | 05.04 | Воспитатели |
Консультация | «Игра – в жизни детей». | Дать знания о важности игр и игрушек в жизни детей. | 09.04 | Воспитатели | |
Наглядная информация Папка – передвижка. | «Какая игрушка нужна детям». | Дать родителям знания о важности игр и игрушек в жизни детей. | 02.04 | Воспитатели Старший воспитатель | |
Мастер-класс | Делаем игрушки своими руками. | Воспитывать желание проявлять творчество, новая жизнь сломанных игрушек. | 23.04 | Воспитатели Старший воспитатель Родители | |
Беседа | «Прогулка с детьми». | Информировать родителей о необходимости прогулки, о совместном общении детей и взрослых. | 30.04 | Воспитатели | |
«Мойдодыр» | Стенгазета | «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные». | Предложить родителям изготовить стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные». | 02.05 | Воспитатели Родители |
Помощь родителей | Приглашение на субботник «Участок д/сада. | Совместное сотрудничество воспитателя и родителей. | 05.05 | Воспитатели Родители | |
Клуб молодых родителей | Повышать педагогический опыт родителей. | 08.05 | Воспитатели Старший воспитатель Педагог-психолог Родители | ||
Консультация | «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова». | Создание условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. | 11.05 | Воспитатели | |
Памятка для родителей. | Культурно-гигиенические навыки дома. | Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | 25.05 | Воспитатели | |
Выставка | «Книги о КГН». | Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. | 25.05 | Воспитатели | |
Анкетирование | «Что изменилось в моем ребенке». | Узнать мнение родителей об изменении детей за год. | 28.05 | Воспитатели Старший воспитатель | |
Родительское собрание | «Мы стали на год старше» Итоги. | Дать информацию о детях на конец учебного года. | 29.05 | Воспитатели Старший воспитатель Педагог-психолог Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.
Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»Согласовано:...
Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...
Программа социального партнерства с семьями 2 младшей группы на 2019-2020 уч. г.
Планирование работы с семьями воспитанников по экологическому воспитанию во 2 младшей группе...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год
Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...
Программа социального партнерства c семьей в средней группе
Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6на 2019 – 2020 учебный год....