Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с использованием интерактивных методов.
«Путешествие в страну Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
documentsviewer_7.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с использованием интерактивных методов.
«Путешествие в страну Знаний»
Составители:
Воспитатели I квалификационной категории:
Пескова С.А. Амозова Н.В.
г. Смоленск 2023 год
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, познавательная деятельность, экспериментальная деятельность.
Лексические темы: «Транспорт», «Природная стихия - воздух»
Вид занятия: тематическое, интегрированное
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагогов с детьми: игра, игровые упражнения, игровые ситуации, проблемные ситуации, эксперимент.
Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах и значимости воздуха, воздушном транспорте;
- Учить работать в коллективе, парами и индивидуально во время опытно-экспериментальной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования;
- Развивать умение делать выводы, умозаключения;
- Развитие внимания, восприятия, эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности;
- Активизация собственной речи детей;
- Развитие координации движений;
- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха;
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;
- Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Педагогические технологии: ИКТ, интерактивные технологии (интервью, работа в парах, хоровод и др.), здоровьесберегающие технологии, коррекционные технологии.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, карточки с изображением шаров, веера, кораблики, стаканы с водой, коктейльные трубочки, воздушные шарики, мяч, тарелка с дольками чеснока, персонажи сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»и др.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Лапоть, Соломинка и Пузырь»», чтение, пересказывание данного произведения, выполнение художественных работ по мотивам сказки (рисунки), создание
проблемных ситуаций: творческий вариант финала сказки. Рассматривание иллюстраций к лексической теме
«Транспорт», тематические занятия. Наблюдение в повседневных, бытовых ситуациях и режимных моментах основных свойств воздуха. Рассматривание иллюстраций, рисунков «Воздух в природе», «Свойства воздуха», «Где воздух
используется в настоящее время».
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Психогимнастика Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, какое у вас хорошее настроение. Посмотрите, как ярко светит солнышко! Оно радуется! Давайте улыбнемся вместе с солнышком. | Улыбаются. | 1 мин. |
2 | Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Посмотрите на предметы, лежащие на подносе (пучок соломы, лапоть, воздушный шар), догадайтесь, к какой сказке эти предметы имеют отношение. Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран, давайте проверим правильность ваших ответов. Вам нужно найти лишних героев сказок и сами сказки. Воспитатель: Кто вспомнит, что произошло с ними в сказке? | Ответы детей. Находят лишние иллюстрации, объясняют почему. Дети рассказывают отрывок из сказки (фрагмент финала, где | 1 мин. 1 мин. 1 мин. |
«Интервью» Воспитатель (выступает в роли корреспондента) берет интервью у детей по цепочке:
| Пузырь лопнул) Ответы детей. Обобщение: Пузырь исчез, потому что из него вышел воздух. | 3 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ актуализация знаний посредством экспериментальной деятельности | Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в «Страну Знаний» и говорить мы будем о воздухе и его свойствах. 1. Серия опытов Работа в парах. Воспитатель: Чтобы в путешествии вам было удобно, нужно разделиться на пары так, чтобы каждая пара состояла из одинаковых шаров. Воспитатель: Мы говорим воздух, воздух! А где же воздух? | Получают карточки с изображением шаров, подбирают себе пару и садятся за столы. Дети: Воздух находится вокруг нас, воздух окружает нас повсюду, мы его не видим. | 2 мин. |
Воспитатель: Как доказать, что воздух существует? Воспитатель: Воздух можно обнаружить с помощью опытов, для проведения которых нужны различные предметы. Опыт 1. Воспитатель: Необходимо доказать, что воздух прозрачный. Возьмите прозрачный полиэтиленовый пакет, откройте его, «наберите» воздуха и скрутите края. Вопрос: можно ли увидеть через воздух-невидимку все, что находится вокруг нас? Какой можно сделать вывод? Опыт 2. Воспитатель: Необходимо создать поток воздуха у лица. Нужно взять веер и помахать им около лица. Вопрос: что ощущаете? (легкий ветерок, прохладу), какой вывод можно сделать? Опыт 3. Воспитатель: Необходимо увидеть воздух, который мы выдыхаем. Возьмите | Дети: С помощью опытов. У детей на столе: веер, кораблик, стакан с водой, коктейльные трубочки. Дети проводят опыт. Делают вывод о прозрачности воздуха – ответы в парах. Дети проводят опыт. Делают вывод, что воздух мы не видим, но ощущаем, чувствуем – ответы в парах. | 3 мин. 2мин |
трубочку для коктейлей и подуйте через нее в стакан с водой. Вопрос: что вы видели, когда подули в воду? Опыт 4. Воспитатель: Я сейчас буду дуть в воздушный шар. Вспомните строение человека, где расположен воздух, как дышит человек (воздух находится и внутри тела человека в легких). Вопрос: что вы видели, когда подули в воздушный шар? Интерактивная игра «Хоровод». Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Встаньте в круг и я буду бросать вам мяч, а вы будете отвечать на заданный вопрос.
Воспитатель:
| Дети проводят опыт. Делают вывод о том, как можно почувствовать воздух – ответы в парах. Дети поочередно ловят мяч и отвечают на вопросы. Делают вывод, что без воздуха люди и животные не смогут дышать, а значит и жить. Ответы детей. | 3 мин. 2мин 2мин |
дышать, что вы чувствуете? Мы с вами выяснили, что нос нужен для дыхания, но и не только. Что ещё умеет определять нос? Игровое упражнение «Угадай запах». Воспитатель: Закройте глаза (в это время перед детьми проносят тарелку с дольками свеженарезанного чеснока). Вдохните, чем пахнет? Как вы узнали, что это запах чеснока? Физкультурная пауза Игра «Рыбки плавали, резвились..» Интерактивная игра «Дерево знаний» (проводится после физкультурной паузы). Воспитатель: вот мы с вами немного отдохнули на море, а сейчас на нашем пути выросло «дерево знаний». Необходимо отделить картинки транспорта, передвигающегося по воздуху и наземного транспорта. Проблемная ситуация «Переправа». Воспитатель: Мы сегодня с вами разговаривали про сказку «Лапоть, Соломинка и Пузырь» и узнали, что сказочные герои не смогли перебраться | Дети вдыхают запах. Делают вывод, что запахи распространяются по воздуху, поэтому мы их чувствуем, когда вдыхаем его. Разделяют картинки. Ответы детей. | 1мин 4 мин. 3 мин. |
на другой берег реки. Как мы можем помочь им перебраться? Опыт. Воспитатель: В таз с водой нужно запустить кораблик, подуть, создавая поток воздуха. Объясните, почему плывет кораблик? | Дети работают в парах, дуют на парус по очереди. Делают вывод, что поток воздуха помогает предметам передвигаться. | 4 мин. | ||
4. | Физкультурная пауза | Воспитатель: Я приглашаю вас на морской берег, здесь всегда свежо, часто дует ветер. Как вы думаете, чем можно пахнуть море? Игра «Рыбки плавали, резвились..» | Дети выполняют упражнения. | |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Проработка содержания темы. Систематизация знаний. | Интерактивная игра «Интервью». Воспитатель: Я буду задавать вопросы, брать у вас интервью. Расскажите нашим сказочным героям – Лаптю, Соломинке и Пузырю, что вы узнали о воздухе? | Ответы детей. | 3 мин. |
6. | Рефлексия настроения и эмоционального состояния | Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за активное участие, любознательность, находчивость при решении проблемных ситуаций. Наше путешествие в страну Знаний получилось интересным, увлекательным и любознательным. В группе ждет сюрприз! | Положительные эмоции детей. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Тема НООД: "Снегурочка в гостях у ребят"...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...
Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)
конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами...
Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».
Данная методическая разработка продолжает знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать д...
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...