Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с использованием интерактивных методов.

«Путешествие в страну Знаний»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл documentsviewer_7.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с использованием интерактивных методов.

«Путешествие в страну Знаний»

Составители:

Воспитатели I квалификационной категории:

Пескова С.А. Амозова Н.В.

г. Смоленск 2023 год

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, познавательная деятельность, экспериментальная деятельность.

Лексические темы: «Транспорт», «Природная стихия - воздух»

Вид занятия: тематическое, интегрированное

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагогов с детьми: игра, игровые упражнения, игровые ситуации, проблемные ситуации, эксперимент.

Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  1. Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах и значимости воздуха, воздушном транспорте;
  2. Учить работать в коллективе, парами и индивидуально во время опытно-экспериментальной деятельности.
  3. Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования;
  2. Развивать умение делать выводы, умозаключения;
  3. Развитие внимания, восприятия, эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности;
  4. Активизация собственной речи детей;
  5. Развитие координации движений;
  6. Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха;
  2. Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;
  3. Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Педагогические технологии: ИКТ, интерактивные технологии (интервью, работа в парах, хоровод и др.), здоровьесберегающие технологии, коррекционные технологии.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, карточки с изображением шаров, веера, кораблики, стаканы с водой, коктейльные трубочки, воздушные шарики, мяч, тарелка с дольками чеснока, персонажи сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»и др.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Лапоть, Соломинка и Пузырь»», чтение, пересказывание данного произведения, выполнение художественных работ по мотивам сказки (рисунки), создание

проблемных ситуаций: творческий вариант финала сказки. Рассматривание иллюстраций к лексической теме

«Транспорт», тематические занятия. Наблюдение в повседневных, бытовых ситуациях и режимных моментах основных свойств воздуха. Рассматривание иллюстраций, рисунков «Воздух в природе», «Свойства воздуха», «Где воздух

используется в настоящее время».

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Психогимнастика

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Какие вы красивые, какое у вас хорошее настроение. Посмотрите, как ярко светит солнышко! Оно радуется! Давайте

улыбнемся вместе с солнышком.

Улыбаются.

1 мин.

2

Мотивация и постановка и

принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Посмотрите на

предметы, лежащие на подносе (пучок соломы, лапоть, воздушный шар),

догадайтесь, к какой сказке эти предметы имеют отношение.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран, давайте проверим правильность ваших ответов. Вам нужно найти лишних героев сказок и сами сказки.

Воспитатель: Кто вспомнит, что произошло с ними в сказке?

Ответы детей.

Находят лишние иллюстрации, объясняют почему.

Дети рассказывают отрывок из сказки (фрагмент финала, где

1 мин.

1 мин.

1 мин.

«Интервью»

Воспитатель (выступает в роли корреспондента) берет интервью у детей по цепочке:

  • На что был похож Пузырь?
  • Как вы думаете, что было у него внутри?
  • Почему лопнул Пузырь?

Пузырь лопнул)

Ответы детей.

Обобщение: Пузырь исчез, потому что из него вышел

воздух.

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

актуализация

знаний посредством экспериментальной деятельности

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в «Страну Знаний» и говорить мы будем о воздухе и его

свойствах.

1. Серия опытов Работа в парах.

Воспитатель: Чтобы в путешествии вам было удобно, нужно разделиться на пары так, чтобы каждая пара состояла из одинаковых шаров.

Воспитатель: Мы говорим воздух, воздух! А где же воздух?

Получают карточки с

изображением шаров, подбирают себе пару и садятся за столы.

Дети: Воздух находится вокруг нас, воздух окружает нас повсюду, мы его не видим.

2 мин.

Воспитатель: Как доказать, что воздух существует?

Воспитатель: Воздух можно обнаружить с помощью опытов, для проведения которых нужны различные предметы.

Опыт 1.

Воспитатель: Необходимо доказать, что воздух прозрачный. Возьмите прозрачный полиэтиленовый пакет, откройте его, «наберите» воздуха и

скрутите края.

Вопрос: можно ли увидеть через воздух-невидимку все, что находится вокруг нас? Какой можно сделать вывод?

Опыт 2.

Воспитатель: Необходимо создать поток воздуха у лица. Нужно взять веер и помахать им около лица.

Вопрос: что ощущаете? (легкий ветерок, прохладу), какой вывод можно сделать?

Опыт 3.

Воспитатель: Необходимо увидеть воздух, который мы выдыхаем. Возьмите

Дети: С помощью опытов.

У детей на столе: веер, кораблик, стакан с водой, коктейльные трубочки.

Дети проводят опыт.

Делают вывод о прозрачности воздуха – ответы в парах.

Дети проводят опыт.

Делают вывод, что воздух мы не видим, но ощущаем,

чувствуем – ответы в парах.

3 мин.

2мин

трубочку для коктейлей и подуйте через нее в стакан с водой.

Вопрос: что вы видели, когда подули в воду?

Опыт 4.

Воспитатель: Я сейчас буду дуть в воздушный шар. Вспомните строение человека, где расположен воздух, как дышит человек (воздух находится и внутри тела человека в легких).

Вопрос: что вы видели, когда подули в воздушный шар?

Интерактивная игра «Хоровод».

Воспитатель: Давайте поиграем с

мячом. Встаньте в круг и я буду бросать вам мяч, а вы будете отвечать на заданный вопрос.

  • Нужен ли воздух взрослым?
  • Нужен ли воздух детям?
  • Нужен ли воздух птицам?
  • Нужен ли воздух животным?

Воспитатель:

  • Чем дышат морские обитатели?
  • А человек долго может находиться без маски водолаза под водой?
  • Почему?
  • Попробуйте закрыть рот и нос и не

Дети проводят опыт.

Делают вывод о том, как можно почувствовать воздух –

ответы в парах.

Дети поочередно ловят мяч и отвечают на вопросы. Делают вывод, что без воздуха люди и животные не смогут дышать, а

значит и жить.

Ответы детей.

3 мин.

2мин

2мин

дышать, что вы чувствуете?

Мы с вами выяснили, что нос нужен для дыхания, но и не только. Что ещё умеет определять нос?

Игровое упражнение «Угадай запах».

Воспитатель: Закройте глаза (в это время перед детьми проносят тарелку с дольками свеженарезанного чеснока). Вдохните, чем пахнет? Как вы узнали, что это запах чеснока?

Физкультурная пауза

Игра «Рыбки плавали, резвились..»

Интерактивная игра

«Дерево знаний» (проводится после физкультурной паузы).

Воспитатель: вот мы с вами немного отдохнули на море, а сейчас на нашем пути выросло «дерево знаний».

Необходимо отделить картинки транспорта, передвигающегося по воздуху и наземного транспорта.

Проблемная ситуация «Переправа».

Воспитатель: Мы сегодня с вами разговаривали про сказку «Лапоть,

Соломинка и Пузырь» и узнали, что

сказочные герои не смогли перебраться

Дети вдыхают запах. Делают вывод, что запахи

распространяются по воздуху, поэтому мы их чувствуем, когда вдыхаем его.

Разделяют картинки.

Ответы детей.

1мин

4 мин.

3 мин.

на другой берег реки. Как мы можем помочь им перебраться?

Опыт.

Воспитатель: В таз с водой нужно запустить кораблик, подуть, создавая поток воздуха.

Объясните, почему плывет кораблик?

Дети работают в парах, дуют на парус по очереди. Делают вывод, что поток воздуха помогает предметам передвигаться.

4 мин.

4.

Физкультурная пауза

Воспитатель: Я приглашаю вас на морской берег, здесь всегда свежо, часто дует ветер.

Как вы думаете, чем можно пахнуть море?

Игра «Рыбки плавали, резвились..»

Дети выполняют упражнения.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Проработка

содержания темы.

Систематизация знаний.

Интерактивная игра «Интервью».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, брать у вас интервью. Расскажите нашим сказочным героям – Лаптю, Соломинке и Пузырю, что вы узнали о воздухе?

Ответы детей.

3 мин.

6.

Рефлексия настроения и

эмоционального состояния

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за активное участие,

любознательность, находчивость при решении проблемных ситуаций. Наше

путешествие в страну Знаний получилось интересным, увлекательным и

любознательным.

В группе ждет сюрприз!

Положительные эмоции детей.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».

Данная методическая разработка продолжает  знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать  д...

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...