Мастер-класс для родителей «АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ - ТРИЗ»
консультация
Цель: Подготовка детей к школе через анализ художественной литературы по технологии ОТСМ - ТРИЗ. Для достижения этой цели мы изучаем и анализируем произведения многих авторов, писавших рассказы и повести о школе: Л. Н. Толстой, И. Ревю, В. Голявкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_analiz_literatureogo_proizvedeniya_falaleeva.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
МАСТЕР КЛАСС
ПО ТЕМЕ ИННОВАЦИОННОГО МАРШРУТА
« АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ - ТРИЗ»
Составил: Фалалеева Т. П.
Югорск 2020г
Темой моего инновационного маршрута является «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ – ТРИЗ». Для нас с детьми мной поставленная цель: Подготовка детей к школе через анализ художественной литературы по технологии ОТСМ - ТРИЗ. Для достижения этой цели мы изучаем и анализируем произведения многих авторов, писавших рассказы и повести о школе: Л. Н. Толстой, И. Ревю, В. Голявкин. Наилучший результат дала работа по произведениям И. Ревю и В. Голявкина. Сейчас вместе с детьми мы проанализируем знакомое произведение И. Ревю «Рычащая буква», используя морфологическую таблицу.
ГЕРОЙ | ЧТО ХОТЕЛ? | ЧТО ДЕЛАЛ? | ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ? | СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА | КОПИЛКА МУДРОСТИ |
О | ? | ? | |||
Вася | Научиться выговаривать букву Р | Получил домашнее задание, подобрал слова, нарисовал к ним картинки, упражнялся в произношении перед родителями, отвечал перед классом, вспомнил биографию А. С. Пушкина, продолжил упражняться в произношении | Получил 5 | Трудолюбивый, усердный, упрямый, находчивый, ответственный, умный | Терпение и труд всё перетрут. |
А теперь вместе с родителями, я предлагаю познакомиться и поиграть с рассказом И. Ревю «Как Коля Линейкин задачу решал».
ГЕРОЙ | ЧТО ХОТЕЛ? | ЧТО ДЕЛАЛ? | ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ? | СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА | КОПИЛКА МУДРОСТИ |
О | ? | ? | |||
Коля | Не делать домашнее задание | Прочитал задачу, представил велосипедиста, вспомнил А. С. Пушкина С. Есенина, думал о великих людях и изобретении велосипеда, представлял пункты А и Б городами, лег спать, увидел сон, где его пристыдили герои задачи | Утром легко решил задачу | Мечтательный, рассеянный, ленивый, впечатлительный, самокритичный | Без труда не выловишь и рыбку из пруда |
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Вы - родители почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Усилить и поощрять этот интерес можно с помощью художественных произведений. Я могу посоветовать данных авторов: И. Ревю, В. Голявкин, Л. Н. Толстой. Герои их произведений ненавязчиво объясняют детям что правильно и как нужно поступать, а значит подготавливают их к школьной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ литературных произведений с детьми
Данный материал поможет сформировать у ребенка сознательную, мотивированную оценку персонажа. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произв...
Конспект совместной деятельности по обучению детей старшей группе составлению текстов сказочного содержания с использованием приёмов технологии ОТСМ – ТРИЗ.
Тема совместной деятельности:Составление текста сказочного содержания.Совместная деятельность осуществляет интеграцию образовательных областей: Речевое развитие и Социально - коммуникативное развитие....
Опыт применения адаптированных методов инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ в обучении детей 6-7 лет составлению рассказов по картине
Согласно ФГОС ДО "речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры ......."Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать з...
Мастер класс для педагогов "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"
Мастер класс для педагогов на тему: "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"...
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...
Мастер-класс для педагогов по работе с картиной на тему Великой Отечественной войны с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
МАстер-класс поможет педагогу-дошкольнику с выбором картины для рассматривания и составления творческого рассказа по теме "Великая Отечественная война". Алгоритм для работы с картиной состав...
Доклад по инновационной теме на 2019 - 2020 "Развитие связной речи через анализ литературных произведений с помощью ТРИЗ – ОТСМ"
Предложенная технология анализа литературного произведения формирует у детей умение воспринимать и анализировать содержание произведения, выделять и называть героев, определять свойства их характера, ...