Мастер-класс для родителей «АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ - ТРИЗ»
консультация

Цель: Подготовка детей к школе через анализ художественной литературы по технологии ОТСМ - ТРИЗ. Для достижения этой цели мы изучаем и анализируем произведения многих авторов, писавших рассказы и повести о школе: Л. Н. Толстой, И. Ревю, В. Голявкин. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

МАСТЕР КЛАСС

ПО ТЕМЕ ИННОВАЦИОННОГО МАРШРУТА

« АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ - ТРИЗ»

Составил: Фалалеева Т. П.

Югорск 2020г

Темой моего инновационного маршрута является «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ – ТРИЗ». Для нас с детьми мной поставленная цель: Подготовка детей к школе через анализ художественной литературы по технологии ОТСМ - ТРИЗ. Для достижения этой цели мы изучаем и анализируем произведения многих авторов, писавших рассказы и повести о школе: Л. Н. Толстой, И. Ревю, В. Голявкин. Наилучший результат дала работа по произведениям И. Ревю и В. Голявкина. Сейчас вместе с детьми мы проанализируем знакомое произведение И. Ревю «Рычащая буква», используя морфологическую таблицу.

ГЕРОЙ

ЧТО ХОТЕЛ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА

КОПИЛКА МУДРОСТИ

О

?

images (1)

?

Вася

Научиться выговаривать букву Р

Получил домашнее задание, подобрал слова, нарисовал к ним картинки, упражнялся в произношении перед родителями, отвечал перед классом, вспомнил биографию А. С. Пушкина, продолжил упражняться в произношении

Получил 5

Трудолюбивый, усердный, упрямый, находчивый, ответственный, умный

Терпение и труд всё перетрут.

А теперь вместе с родителями, я предлагаю познакомиться и поиграть с рассказом И. Ревю «Как Коля Линейкин задачу решал».

ГЕРОЙ

ЧТО ХОТЕЛ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА

КОПИЛКА МУДРОСТИ

О

?

images (1)

?

smile-emoticon_21102868

Коля

Не делать домашнее задание

Прочитал задачу, представил велосипедиста, вспомнил А. С. Пушкина С. Есенина, думал о великих людях и изобретении велосипеда, представлял пункты А и Б городами, лег спать, увидел сон, где его пристыдили герои задачи

Утром легко решил задачу

Мечтательный, рассеянный, ленивый, впечатлительный, самокритичный

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Вы - родители почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Усилить и поощрять этот интерес можно с помощью художественных произведений. Я могу посоветовать данных авторов: И. Ревю, В. Голявкин, Л. Н. Толстой. Герои их произведений ненавязчиво объясняют детям что правильно и как нужно поступать, а значит подготавливают их к школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ литературных произведений с детьми

Данный материал поможет сформировать у ребенка сознательную, мотивированную оценку персонажа. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произв...

Конспект совместной деятельности по обучению детей старшей группе составлению текстов сказочного содержания с использованием приёмов технологии ОТСМ – ТРИЗ.

Тема совместной деятельности:Составление текста сказочного содержания.Совместная деятельность осуществляет интеграцию образовательных областей: Речевое развитие и Социально - коммуникативное развитие....

Опыт применения адаптированных методов инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ в обучении детей 6-7 лет составлению рассказов по картине

Согласно ФГОС  ДО "речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры ......."Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать з...

Мастер класс для педагогов "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"

Мастер класс для педагогов на тему: "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков  детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"...

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Мастер-класс для педагогов по работе с картиной на тему Великой Отечественной войны с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

МАстер-класс поможет педагогу-дошкольнику с выбором картины для рассматривания и составления творческого рассказа по теме "Великая Отечественная война". Алгоритм для работы с картиной состав...

Доклад по инновационной теме на 2019 - 2020 "Развитие связной речи через анализ литературных произведений с помощью ТРИЗ – ОТСМ"

Предложенная технология анализа литературного произведения формирует у детей умение воспринимать и анализировать содержание произведения, выделять и называть героев, определять свойства их характера, ...