Конспект совместной деятельности по обучению детей старшей группе составлению текстов сказочного содержания с использованием приёмов технологии ОТСМ – ТРИЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Григорьева Ольга Леонидовна

Тема совместной деятельности:Составление текста сказочного содержания.

Совместная деятельность осуществляет интеграцию образовательных областей: Речевое развитие и Социально - коммуникативное развитие.

Формирует у дошкольников умение составлять тексты сказочного содержания при помощи «системного оператора»,развивает связную  речь, системное мышление, произвольное внимание, воображение.Воспитывает самостоятельность, развивает социальные взаимоотношения  детей и взрослых .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей старшей группе  составлению текстов сказочного содержания с использованием приёмов технологии ОТСМ – ТРИЗ.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация.

Тема: Составление текста сказочного содержания.

Цель: 1. Учить детей составлять тексты сказочного содержания при помощи «системного оператора».

2.Развивать связную  речь, системное мышление, произвольное внимание, воображение. 

3. Воспитывать самостоятельность, развивать социальные взаимоотношения  детей и взрослых .

 

Материал: ватман, маркер, мольберт, иллюстрации к сказке « По щучьему веленью».

Предварительная работа: чтение сказок, работа  в НОД с « Системным оператором», игры по развитию у детей творческих способностей.

1.Этапы занятия

2.Организация

  1. Организационный, мотивационный

(1 мин.)

 Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

- Добрый день, ребята мне очень приятно, что вы поприветствовали гостей, присаживайтесь на ковёр. В апреле мы отмечали день рождения известного сказочника Х. К. Андерсена. А сегодня мы с вами  сами будем сказочниками и сочиним свои сказки.

 

  1. Основная часть(2 мин.):

Повторение и закрепление ранее пройденного материала

 

Самостоятельная работа детей (20 мин.)

        - когда воспитатель с детьми заполняет таблицу, все действия героя О дети выполняют в движении.

- В этом нам поможет игра « Перечисли действия героя». Посмотрите на картинку, из какой сказки этот герой, как его зовут, назовите только действия Емели. Но мы не только будем называть действия, будем с вами их изображать.

- Лежал (на печи), ходил (за водой), набирал (воду из проруби), поймал (щуку) и т.д.

- Молодцы ребята, вы назвали много слов – действий, они нам пригодятся, когда мы будем составлять свою сказку.

-Ребята, поможет нам составить сказки наш друг  - « Системный оператор».  Кто же, будет героем нашей сказки?  Давайте возьмём  книгу и откроем её на любой странице, прочитаем любое слово….

 -И так это (любой объект О), что он умел делать, что больше всего любил делать?

О – его функции

Дети предлагают

- Кто у него друзья и где жил О?

друзья

место

О – его функции

Дети предлагают

- Назовите, какими свойствами характера обладал О?

Друзья

место

О – его функции

Внешность,

Свойства характера.

Дети предлагают

- Сейчас давайте заполним прошлое О. Каким он был раньше, какие были черты характера, семья.

семья

Друзья

место

Маленький О

О – его функции

Свойства характера ( воспитывал в себе…; хотел научиться…

Внешность,

Свойства

Дети предлагают

- Каким наш О будет в будущем? Какого отрицательного героя он встретил, какие действия он совершал, какие качества характера приобрёл?

семья

Друзья

место

Отрицательный герой.

Происшествие

Маленький О

О – его функции

О и его действия

Свойства характера ( воспитывал в себе…; хотел научиться…

Внешность,

Свойства

Приобретённые

Качества личности

 

  - Молодцы ребята, очень хорошо рассуждали и фантазировали, я думаю, что у  вас получаться увлекательные сказки. Хочу вам напомнить, что у сказки есть своя структура ( начало, середина, конец). Поиграем в игру « Слышим – показываем».

- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве (дети встают, поднимают руки вверх)

- Подошёл Иванушка к избушке..( дети стоят)

- И жили они долго и счастливо ( дети садятся на ковёр)

 - Молодцы, вы настоящие  сказочники и думаю, что готовы рассказать свои сказки о нашем герое О и о его приключениях гостям сегодняшней встрече. Подойдите к гостям и расскажите свою сказку, а гости их запишут.

  1. Рефлексия

3 мин.

- Ребята, кто закончил, подойдите, пожалуйста, ко мне, садитесь на ковёр. Скажите, что мы делали, чтобы сочинить сказку?

Спасибо всем сказочникам за увлекательные сказки.

Подготовила: воспитатель Григорьева О.Л.( апрель  2014г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке» с использованием инновационных технологий

Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формировать умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); учить отбирать необходимые а...