Презентация «Развитие речи детей через ознакомление со сказками с помощью мнемотехники»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лекомцева Елена Юрьевна

«Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц через ознакомление со сказками»
Цель программы:
Развитие речи у детей через ознакомление со сказками с помощью мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_leny_lekomtsevoy.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекомцева Елена Юрьевна Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР – д/с № 21 «Алёнка» г. Гурьевск

Слайд 2

Тема: «Развитие речи детей через ознакомление со сказками с помощью мнемотехники»

Слайд 3

Развитие речи связано с развитием мышления помогает определять уровни умственного, эстетического, эмоционального состояния ребёнка создает условия для нравственного воспитания

Слайд 4

Используемая литература:

Слайд 6

«Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц через ознакомление со сказками» Цель программы: Развитие речи у детей через ознакомление со сказками с помощью мнемотехники Авторская программа Лекомцевой Елены Юрьевны:

Слайд 7

Задачи программы: Обучающие: Учить детей рассказыванию знакомой сказки с опорой на наглядность (мнемодорожку, мнемотаблицу); Учить моделированию сказки, составлению нового сюжета знакомой сказки; Образовывать множественное число существительных, слова с уменьшительно-ласкательным значением, подбирать синонимы, антонимы, однокоренные слова; Развивать умение составлять письмо, телеграмму, записку; Учить строить модель любого вещества.

Слайд 8

Развивающие: Развитие познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, умственной активности, наблюдательности, сообразительности; Совершенствовать развитие коммуникативных умений и навыков; Формирование умения сравнивать, выделять существенные признаки.

Слайд 9

Воспитательные: Воспитание любви к народным сказкам; Совершенствовать эмоциональную сферу детей; умение сопереживать и понимать эмоциональное состояние другого человека; Воспитание добрых чувств, чувства дружбы, коллективизма; Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды); Воспитывать желание с интересом и внимательно слушать чтение литературного произведения.

Слайд 10

«Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц через ознакомление со сказками» Авторская программа Лекомцевой Елены Юрьевны:

Слайд 11

Мнемотехника – метод наглядного моделирования Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация

Слайд 12

Нетрадиционные методы обучения: Метод аналогий; Моделирование сказки; Метод мнемотехники.

Слайд 13

Метод маленьких человечков Твёрдый Жидкий Газообразный человечек человечек человечек

Слайд 14

Коллажи; Коллаж из сказок; Метод придумывания новых названий к известным сказкам.

Слайд 15

Элементы ТРИЗ: Игра «Хорошо-плохо»; Постановка проблемного вопроса; Речевая зарядка; Артикуляционная гимнастика.

Слайд 16

Формы работы с родителями Ежедневные: Беседы; Индивидуальные беседы; Индивидуальные консультации; Групповые консультации; Рекомендации. Еженедельные: Устный журнал; Папка-передвижка; Письменные консультации.

Слайд 17

Ежемесячные: Выставка методической литературы; Выставка совместных работ детей и родителей; «круглый» стол; Открытые занятия; Уроки доброты, семейного досуга; Развлечения; Праздники; Мини-газеты.

Слайд 24

Лариса Борисовна Фесюкова: «Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от того, что происходит с нами. Лучше становимся мы – лучше становятся и дети. Не надо воспитывать детей – становитесь лучше»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме «Развитие речи детей, через ознакомление дошкольников с природой»

Автор: Емельянова Елена АлександровнаОрганизация: АНО ДО  «Планета детства «Лада»№159 "Соловушка"Населенный пункт: Самарская область, г. Тольятти«Природа - единственная книга, каждая страница кот...

Инновационный проект по развитию речи детей через ознакомление с родным городом "Мой Смоленск"

      Авторы проекта учителя - логопеды Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна.Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский.Вид проекта: познавательн...

Презентация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора» (старший возраст)

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию соб...

Презентация "Развитие речи детей через знакомство со сказкой"

Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. С...

«Развитие речи детей, через ознакомление со сказкой».

laquo;Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и о...