-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания ,может использовать речь для выражения своих мыслей ,чувства и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах ,у ребенка складываются предпосылки грамотности
| Речевое развитие | -Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а так же речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой ,понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучению грамоте
| -Сформированность всех компонентов речи; -Свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей; -Способен к самостоятельному привлечению сверстников к общению(обсудить проблему, события, поступки),использует освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками и взрослыми(рассказ, речь-доказательство, объяснения ,речь рассуждение); -Способен проявлять активность в коллективных обсуждениях ,выдвигает гипотезы и предложения в процессе экспериментальной деятельности и при обсуждении спорных вопросов .Является инициатором обсуждений событий в группе, организатором коллективных игр, предлагает творческие словесные игры(загадки, придумывает истории ,планирует сюжеты творческих игр); -Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях ,спорах ,использует речевые формы убеждения(«я думаю», «я полагаю» и т/д);владеет культурными способами выражения несогласия с мнением собеседника («я не согласен с тобой», «я хочу тебе возразить» и т/д),умеет принять позицию собеседника; -Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиям их жизни; проявляет интерес к речи как к особому объекту познания: с удовольствием участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов. -Предлагает словесные игры, читает отдельные слова, пишет печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству; проявляет устойчивый интерес к литературе, отличается богатством литературного опыта, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений; -Способен организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со взрослыми и сверстниками; -Активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает интересные оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем. Способен к творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы; |
- Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. - Сформированность навыков владения всеми средствами звукового анализа слов ,определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный- согласный, твердый- мягкий, ударный - безударный гласный), место в звука в слове;
| |
-Способен к проявлению эстетического интереса, стремление постоянному общению с книгой ,желание самому научиться читать; -Способен избирательно относиться к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе художественного произведения; -Способен называть любимые литературные тексты, объясняет чем они ему нравятся; знает фамилии 4-5писателей,отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества;3-4 художника, которые иллюстрировали книги или писали картины на сказочные или былинные сюжеты; Способен различать основные жанры литературных произведений(стихотворение, сказка, рассказ),имеет представления о некоторых их особенностях; воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к образам героев, идее произведения; выразительно исполняет литературные произведения;
-Сформирован интерес к чтению, самостоятельно читает слова; творчески активен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов;
| Педагогическая диагностика в детском саду (Бабаева Т.И., Михайлова З.А.) «Издательство Детство-пресс» 2014год |
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверст-никам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоя-тельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
| Познавательное развитие
| - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, формирование сознания; -развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое ,причинах и следствиях и д/р);
-формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках; -формирование первичных представлений о планете Земле как общем доме людей, об особенностях ее природы , многообразии стран и народов;
| Гуманно-ценностное отношение ребенка к природе становится более устойчивым; -Способен самостоятельно придерживаться правил поведения в природе не только по отношению к привычным обитателям уголка природы, домашним питомцам, но и в естественной природной среде; -Способен обращать внимание на поведение малышей и сверстников в природе: советует, как поступать, помочь живому ,высказывает замечания ,если их поведение вредит растениям и животным; -Способен отличаться широтой кругозора ,хорошо ориентируется в природных объектах, интересно и с увлечением рассказывает о них ,делится впечатлениями; -Интересуется изучением природного мира ,высказывает догадки, размышляет о причинах природных явлений, организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом; -Способен самостоятельно ухаживать за растениями уголка природы, ответственно относиться к труду ,владеет трудовыми умениями, достигая качественных результатов. Готов оказать помощь в случаи необходимости;
-Способен проявлять интерес к предметам окружающего мира, пытается установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использования; владеет системой эталонов, соотносить свойство предмета, выделяя сходство и отличие; - Способен длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления изменения во времени; -Способен осуществлять сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство; -Активно использует в общении слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества предметов, действия обследования; -Способен адекватно и детально отражать в рисунках, конструкциях, речевых продуктах свойства и качества предметов окружающего мира; -Отражает впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т/д;
- Способен активно и самостоятельно использовать освоенные способы познания(сравнения, счет, измерения, упорядочивания) с целью решения практических ,проблемных задач, переноса в новые условия; - Сформированность интереса к экспериментированию -Способен наметить последовательные шаги развития ситуации ,следует цели, выбирает средства; -Способен считать предметы в пределе 10 и с переходом через десяток, владеет составом чисел из двух меньших; -Способен составлять разные задачи- арифметические, занимательные; успешно решает логические задачи; -Способен активно включаться в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объема количества .массы;
-Проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу; -Способен ориентироваться не только в ближайшем к детскому саду микрорайоне, но и в центральных улицах родного города; знает и стремиться выполнять правила поведения в родном городе; -Сформированость любознательности по отношению к родному городу, его истории ,необычным памятникам, зданиям; -Способен включаться в пректную деятельность, детское коллекционирование ,создании мини-музеев, связанных с познанием малой родины; -Способен проявлять инициативу в социально-значимых делах: участвует в социально-значимых событиях, переживает эмоции связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремиться выразить позитивное отношение к пожилым жителям города; -Проявляет интерес к событиям настоящего и прошлого родной страны; -Сформированность представлений о государственном устройстве России ,ее символике, других стран мира, людях разных национальностей; -Способен самостоятельно рассказать о родной стране(ее достопримечательностях, природных особенностях ,выдающихся людях),вспомнить стихотворения, песни и родной стране ,народные игры; -Способен участвовать в общих делах социально-гуманистической направленности :в подготовке концерта для ветеранов войны, посадке деревьев на участке, в конкурсе рисунков «Мы любим нашу землю»,проявляет инициативность и самостоятельность; -Способен выражать желание в будущем(когда вырастет) трудиться на благо родной страны, защищать родину от врагов, стараться решать некоторые социальные проблемы; -Сформированность интереса к национальному разнообразию людей своей страны и мира, стремление знакомства с их культурой; - Способен относить себя к определенному этносу, имеет некоторые представления об особенностях этого этноса; -Способен называть нескольких рас, этносов России и других стран мира ,может назвать яркие особенности внешнего вида их представителей, произведения устного народного творчества ,народных игр и игрушек; -Положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно относиться к детям других национальностей, с удовольствием рассказывает о своих друзьях других этносов, высказывает желание расширять круг межэтнического общения; -Способен участвовать в разных видах деятельности на материале народной культуры, в том числе праздниках ,проектах, детском книгоиздательстве и оформлении выставок; | Педагогическая диагностика в детском саду (Бабаева Т.И., Михайлова З.А.) «Издательство Детство-пресс» 2014год |
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив ,владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям .может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; -может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; | Физическое развитие
| - приобретение опыта в двигательной деятельности связанной с выполнением упражнений ,направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость;
-приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения , крупной и мелкой моторики обоих рук;
-приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег ,мягкие прыжки ,повороты в обе стороны); -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами(в питании, двигательном режиме, закаливании ,при формировании полезных привычек)
| - Способен результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения; - Способен в двигательной деятельности проявлять успешно быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость;
-Способен проявлять элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составлять простые варианты из основных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа(персонажа, животного),стремиться к неповторимости(индивидуальности в своих движениях; -Способен проявлять постоянно самоконтроль и самооценку .Стремиться к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
-стремиться к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта;
-Сформированность представления о полезных и вредных привычках; о поведении во время болезни(необходимость приема лекарств, выполнение рекомендаций врача и пр.) -Способен обслуживать себя и пользоваться полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены(мыть руки, умываться, чистить зубы, полоскать рот после еды,мыть уши, причесывать волосы и т/д) -Способен определить состояние своего здоровья(здоров или болен),назвать и показать что именно болит, какая часть тела, орган; -Способен выполнять и соблюдать правила культуры еды(сидеть спокойно ,аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой и т/д),различает полезные и вредные для здоровья продукты питания; -Способен делать простейшую дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз; выполняет физические упражнения ,укрепляющие мышцы, осанку, опорно-двигательный аппарат, делает зарядку; -Способен оказать элементарную помощь самому себе и другому(промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому; | Педагогическая диагностика в детском саду (Бабаева Т.И., Михайлова З.А.) «Издательство Детство-пресс» 2014год |
| Художественно-эстетическое развитие | -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы);
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-восприятие музыки, художественной литературы , фольклора;
- формирование элементарных представлений о видах искусства; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной ,конструктивно- модельной, музыкальной и д/р)
| - Сформированность культуры слушательского восприятия; -Любит посещать концерты, музыкальный театр, делиться полученными впечатлениями; -Музыкально эрудирован,
-Проявляет устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве, демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры, эстетически привлекательным объектам, музейным экспонатам ,высказывает желание принимать посильное участие в их сохранении;
- Способен в процессе восприятия произведений искусства обращать внимание на средство выразительности(цвет, линию ,ритм ,композицию и т/д),некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и графики ,средства архитектуры, декоративно -прикладного искусства;
-Сформированность представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов;
-Способен называть, узнавать, описывать некоторые известные произведения ,архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов;
-Способен проявлять исследовательское поведение, инициативу, самостоятельность, и индивидуальность в процессе освоения искусства; -Способен экспериментировать в создании образа; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу; проявляет самостоятельность в процессе выбора темы ,придумывании художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы; способен демонстрировать высокую техническую грамотность; - Способен планировать деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность т организованность в процессе выполнения ,бережное отношение к материалам; -Способен проявлять себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности; -Способен активно участвовать в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры ,помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонации, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывание; Способен проговаривать ритминизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях;
| Педагогическая диагностика в детском саду (Бабаева Т.И., Михайлова З.А.) «Издательство Детство-пресс» 2014год |
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструиро-вании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;
| Социально-коммуникативное развитие
| -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости , сопереживания; -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества -формирование основ безопасного поведения в быту ,социуме , природе.
|
| Педагогическая диагностика в детском саду (Бабаева Т.И., Михайлова З.А.) «Издательство Детство-пресс» 2014год |