Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»
консультация (младшая группа)
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста
«Путешествие в страну Сенсорику»
Воспитатели: Тестова И.В.
Нордгеймер В.В.
Декабрь, 2020 г.
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Рассказать об особенностях данного периода развития. Установить эмоциональный контакт, партнёрские отношения с родителями.
Задачи: Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2- 3 лет; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы.
Повестка дня:
1.Вводная часть.
2.Возрастные особенности детей раннего возраста.
3.Путешествие в страну «Сенсорика».
4.Просмотр презентации «Развивающие игры для детей раннего возраста».
5.Решение собрания.
1. Добрый вечер. Мы рады общению с вами, хотя в непривычных для нас условиях. В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить 5 лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми -это во многом зависит от нас, педагогов ДОУ, от вас, уважаемые родители, от вашего участия в жизни группы и детского сада. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже надеемся перерастёт в дружеские отношения.
2. Уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели познакомить Вас с возрастными особенностями детей раннего возраста (сообщении воспитателя группы в печатном варианте ).
3. Уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели познакомить Вас с разнообразными играми, которые мы используем для развития сенсорной культуры у детей.
Но для начала немного теории. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для других видов деятельности.
Основными приёмами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. А так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме.
Сейчас я предлагаю Вам встать в круг со своими детьми. Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем (проиграйте предложено со своими детьми)
Поскорей все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом мы стоять
Будем глазки закрывать.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
Подарю вам ленточки,
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся!
Паровоз давно нас ждёт,
В страну Сенсорики везёт!
Родители становятся «паровозиком», дети вагончики
1. Внимание наш поезд приехал на стацию «Разноцветную».
Игра « Рассыпалась мозаика».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.
На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам.
Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в группе или дома: карандаши, бусинки и т.д.
2. Наш поезд приехал на станцию «Фигурная».
Игра « Уложи фигурки в кроватку».
Цель: учить соотносить предметы по форме.
У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в своей кроватке.
3.Наш поезд приехал на станцию «Наши пальчики»
Игра « Собери бусы»
Цель: Учить различать основные цвета, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
Игра «Покорми Маню и Ваню»
Цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения.
Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые вы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребёнком и поэтому доступны в домашних условиях.
5.Просмотр презентации. Родителям была предложена слайд – презентация для просмотра в домашних условиях.
6.Прочее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал МКДОУ«Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Поспелихинский район
Алтайский край
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста
«Путешествие в страну Сенсорику»
Воспитатели: Тестова И.В.
Нордгеймер В.В.
Декабрь, 2020 г.
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Рассказать об особенностях данного периода развития. Установить эмоциональный контакт, партнёрские отношения с родителями.
Задачи: Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2- 3 лет; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы.
Повестка дня:
1.Вводная часть.
2.Возрастные особенности детей раннего возраста.
3.Путешествие в страну «Сенсорика».
4.Просмотр презентации «Развивающие игры для детей раннего возраста».
5.Решение собрания.
1. Добрый вечер. Мы рады общению с вами, хотя в непривычных для нас условиях. В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить 5 лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми -это во многом зависит от нас, педагогов ДОУ, от вас, уважаемые родители, от вашего участия в жизни группы и детского сада. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже надеемся перерастёт в дружеские отношения.
2. Уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели познакомить Вас с возрастными особенностями детей раннего возраста (сообщении воспитателя группы в печатном варианте ).
3. Уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели познакомить Вас с разнообразными играми, которые мы используем для развития сенсорной культуры у детей.
Но для начала немного теории. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для других видов деятельности.
Основными приёмами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. А так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме.
Сейчас я предлагаю Вам встать в круг со своими детьми. Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем (проиграйте предложено со своими детьми)
Поскорей все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом мы стоять
Будем глазки закрывать.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
Подарю вам ленточки,
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся!
Паровоз давно нас ждёт,
В страну Сенсорики везёт!
Родители становятся «паровозиком», дети вагончики
1. Внимание наш поезд приехал на стацию «Разноцветную».
Игра « Рассыпалась мозаика».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.
На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам.
Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в группе или дома: карандаши, бусинки и т.д.
2. Наш поезд приехал на станцию «Фигурная».
Игра « Уложи фигурки в кроватку».
Цель: учить соотносить предметы по форме.
У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в своей кроватке.
3.Наш поезд приехал на станцию «Наши пальчики»
Игра « Собери бусы»
Цель: Учить различать основные цвета, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
Игра «Покорми Маню и Ваню»
Цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения.
Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые вы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребёнком и поэтому доступны в домашних условиях.
5.Просмотр презентации. Родителям была предложена слайд – презентация для просмотра в домашних условиях.
6.Прочее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие для детей и родителей во 2-ой группе раннего возраста «Путешествие в страну сенсорики»
Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности....
Игровой практикум для родителей группы раннего возраста: «Путешествие в страну Сенсорики».
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.Задачи: познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей; укрепить сот...
Родительское собрание в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"
Конспект проведения родительского собрания в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"...
Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала «Добру откроются сердца»
Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала«Добру откроются сердца»Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и поня...
Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»
Мастер-класс для родителейво второй группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорики» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус...
Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество ...