Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»
материал
Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
второй группы раннего возраста «Незабудка»
ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»
Подготовили и провела:
воспитатель Черемнова Е.М.
2018г.
ЦЕЛЬ:
- обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания;
- привлечь родителей к данному вопросу;
- познакомить родителей с методами и приемами нравственно – патриотического воспитания в семье и ДОУ.
Задачи: активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, родине; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма.
Повестка дня:
1. Вступительное слово воспитателя
2. Викторина на патриотическую тему
3. Выступление музыкального руководителя
4. Игра на развитие вниманию для родителей (составление слов)
5. Заключительное слово воспитателей группы
Предварительная работа:
1. Изготовление памяток на тему собрания (приложение 1)
2. Консультация для родителей по проблеме патриотического воспитания (приложение 2)
3. Оформление папки-передвижки по теме
4. Викторина (приложение 3)
ХОД СОБРАНИЯ
1. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались вместе, для того чтобы поговорить о важности нравственно - патриотического воспитания детей. Недаром народная пословица гласит «Что посеешь, то и пожнешь». Какие семена мы взрастим в сердцах и душах наших детей таких членов нашего общества и получим. Для каждого человека важно иметь твердую почву под ногами быть уверенным в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему быть успешным и активным. А нравственно - патриотическое воспитание помогает нам дать ребенку эту уверенность, помогает ему делать твердые и верные шаги в будущее.
Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит «все начинается с детства».
С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу к стране. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким: отцу, матери, бабушки, дедушке, к родному дому, к детскому саду.
Очень рано в мир приходит природа родного края: река, лес, поля. От первого общего восприятия ребенка переходит к конкретизации. У него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки – это все остается родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной.
А теперь, уважаемые наши родители поделитесь опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как, долг, воспитанность, любознательность.
2. Викторина на патриотическую тему.
( вопросы для родителей оформлены в виде ромашки)
1. Качества необходимые вашему ребенку как человеку …
2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал …
3. В хорошей семье всегда …
4. Нельзя прожить без …
5. Если бы я все могла, то …
6. Семейные традиции это …
7. Какие книги читаете с ребенком …
8. Какие песни поете, стихи читаете?
3. Выступление музыкального руководителя
Посредством музыкального воспитания осуществляется приобщение детей к истории Родины, духовно-нравственным традициям, формируются волевые качества у детей. Ведь именно музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.
Формирование нравственно - патриотических качеств в нашем детском саду проходит через различные формы работы с детьми: музыкальные занятия, праздники, развлечения, самостоятельную деятельность, конкурсы, направленные на познание культуры своего народа, народов своего края, позволяющие сделать педагогический процесс более ярким, эмоциональным, запоминающимся и познавательным.
Музыка формирует патриотические и нравственно-эстетические чувства развивает волевые качества. Роль музыкального руководителя очень важна при подготовке и организации таких мероприятий. Ведь именно на музыкального работника ложится ответственность за составление годового планирования, подбора репертуара.
Планирование - одно из важных условий организации педагогического процесса, поэтому при составлении планирования мною учитывалась воспитательная задача по привитию навыков нравственности и патриотизма.
Два вида планирования календарное и перспективное позволяют мне сделать процесс подготовки детей последовательным, целенаправленным, где перспективное подразделяется на основной вид деятельности (перспективное планирование занятий) и деятельность вне занятий (праздники, развлечения, конкурсы).
Мероприятия запланированные мною, несут познавательный характер и во многом зависят от среды организованной в группах, это музыкальные уголки, уголки этнического характера, которые включают в себя атрибуты народного творчества, музыкальные пособия (дидактические игры, музыкальные инструменты, диски, кассеты для прослушивания детьми.
Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания (песни о маме, о товарищах) обращаю внимание на эмоциональное состояние ребенка. Именно через эмоции ребенок показывает, насколько эмоционально он проник к данной песне. Кроме того, песни о Москве, Родине пробуждают в детях чувство любви к нашей стране. Хороводы, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают патриотические чувства. Использование жанрового богатства музыки, позволяет воспринимать героические образы и лирическое настроение, веселый юмор и задорные плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир.
Решению воспитательных задач во многом способствует коллективное пение, танцы, музыкальные игры, где дети охвачены общими переживаниями, интересами. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития.
Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника.
Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку) требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий, например:
- исполняя песню, ребенок испытывает чувство переживания вовремя начать и закончить ее;
- в танцах и играх, действовать, подчиняясь музыке;
Таким образом, музыкальная деятельность позволяет мне создать необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, первоначальных основ общей культуры будущего человека.
Очень важен в музыкальном развитии дошкольника процесс подготовки культурно-познавательных и культурно-развлекательных мероприятий по патриотическому воспитанию, который строится на развитии личностно-смысловой сфере ребенка:
- в отношении к действительности; (где затрагивается развитие культуры страны)
- в отношении к истории; (где культура и история нашего народа изучается через народный фольклор, народные танцы)
За свой короткий этап работы, а он составляет один год, мною были запланированы и проведены мероприятия направленные на развитие нравственно-патриотических чувств у детей среднего и старшего дошкольного возраста это:
- день матери (праздник для родителей)
- международный женский день 8 марта
- поэзия России (конкурс стихов)
- встреча с музыкой Шаинского и т.д. (познавательное развлечение)
- масленица (народное гулянье, знакомство с традициями русского народа)
- Праздник ко дню великой Победы!
- День защитника Отечества
- конкурсы народных сказок
Это всегда торжественное мероприятие, которое я провожу в тесном контакте с инструктором по физкультуре. Она помогает мне в разучивании перестроений и подборе игр и эстафет. На празднике проводится много игр, в которых активное участие принимают папы. Все дети любят своих мам. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. Все мы проводим праздник 8 марта, на котором также активно привлекаем к участию наших мам. Они участвуют в конкурсах, танцуют вместе с детьми.
Для меня очень важно помнить, что мы люди России, поэтому считаю, что наши дети, как можно чаще должны слышать задушевные русские песни, зажигательные ритмы, насладиться всей богатейшей музыкальной палитрой народного творчества, которым всегда был славен русский народ.
Я стараюсь донести до детей через музыку, что радушие, гостеприимство и красота России живет и в их сердцах, мы должны уважать, любить свою семью, край, Родину, страну и помнить слова одной из песен:
«Кто приехал к нам в первый раз - наш гость,
кто дважды побывал - наш друг,
кто много раз - брат!», тогда нам не будет страшно за своих детей.
Таким образом, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами и мной, как музыкальным руководителем нашего детского сада, дало ощутимые результаты. Музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни, а приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, национальной гордости и любви к своей Родине.
4. Игра на развитие внимания
Ну, а сейчас разобьемся на команды и проверим ваше внимание и словарный запас. Из слова «патриотизм» составить новые слова, чья команда составить больше слов.
Составление слов
- ПАТРИОТ – человек, преданный интересам какого-нибудь дела
- ИМИТАТОР – человек, который умеет имитировать кого-что-нибудь
- ТИТОМИР – певец
- МАРТОЗИТ – минерал
- ПАРОТИТ – воспаление околоушной железы
- АЗОРИТ – минерал
- ТОМАТ – помидор
и т.д.
5. Заключительное слово воспитателей группы.
И в конце мне хотелось бы сказать, чтобы те знания, которые вы получили от своих родителей, бабушек, дедушек которые вы приобрели на своем жизненном пути, дарите своим детям. Чтобы они любили свою Родину и хранили ее культуру. Прививайте любовь к большому с малого.
Решение родительского собрания:
1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка в стенах ДОУ и семьи.
2. Родителям принимать активное участие в жизни детского сада.
Приложение 1
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.
- Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Приложение 2
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Приложение 3
Викторина на патриотическую тему.
( Вопросы для родителей оформлены в виде ромашки.)
1. Качества необходимые вашему ребенку как человеку … (честность, способность любить и сопереживать, порядочность, доброта)
2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал … (был успешен и счастлив)
3. В хорошей семье всегда … (взаимопонимание), (в хорошей семье всегда есть правила, маленькие законы, и лучше всего, если эти правила будут заботиться обо всех членах семьи).
4. Нельзя прожить без … (любви, семьи, цели в жизни)
5. Если бы я все могла, то … (я бы сделала так, чтобы на всей планете Земля наступил МИР, чтобы дети всей Земли жили счастливо и не плакали по погибшим мамы, папы, бабушки. Чтобы никто не посмел рушить их жилища, отнимать право на учебу, право на мир, на счастье, чтобы слезы их были от радости
6. Семейные традиции это … (семейные праздники; проведение общенародных праздников; игры с детьми, важно, чтоб оба родителя принимали участие в воспитании ребенка, играли с ним; вечернее обсуждение минувшего дня; совместное принятие пищи; чтение сказок перед сном; прогулки всей семьей; совместные поездки на отдых; православные традиции.)
7. Какие книги читаете с ребенком …
8. Какие песни поете, стихи читаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Семья – ребенок- детский сад» система воспитания здорового дошкольника.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родит...
Протокол родительского собрания второй группы раннего возраст
Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста на начало учебного года...
Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала «Добру откроются сердца»
Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала«Добру откроются сердца»Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и поня...
Родительские собрания - Вторая группа раннего возраста
Родительские собрания будут интересны и полезны, родителям и педагогам ДОУ....
Протокол № 2 родительского собрания вторая группа раннего возраста «А»
Повестка родительского собрания:О «Безопасности детей – заботе взрослых».Сообщение воспитателя: Соловьева Н.С.О безопасности дорожного движения. О необходимости использования светово...
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у р...
Итоговое родительское собрание вторая группа раннего возраста
Итоговое родительское собрание вторая группа раннего возраста...