Родительские собрания - Вторая группа раннего возраста
материал

Гамолей Любовь Николаевна

Родительские собрания будут интересны и полезны, родителям и педагогам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй группе раннего возраста № 4

Тема: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Дата проведения: сентябрь 2021г.

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.

Повестка дня:

1.Возрастные особенности детей 2-3 лет.

2. «Круги Луллия, как средство познавательного развития детей раннего возраста». Презентация.

3.Родителям о правилах детского сада.

4. Разное.                                                        

5. Показ видео фильма "Жизнь в детском саду"

Ход встречи.

I. Приветствие.

Добрый день. Я рада видеть вас на нашей  встрече.

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание  комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки со стороны родителей и педагогов. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

«В круг все вместе становитесь и друг другу улыбнитесь.

 На соседа посмотрите, руку дружбы протяните»

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель:

Уважаемые, родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

II. Основная часть.

1.Первое, о чём мы сегодня будем говорить – это о возрастных особенностях детей 2-3 лет. Но сначала немного расскажу вам о жизни нашей группы. В нашей группе работают воспитатели: Гамолей Л.Н. и Ильиных Л.В, младшие воспитатели: Кусакина С.А, Фаст Ю.П. Наша группа раннего возраста «Звёздочки» в детском саду самая маленькая – это дети от 1,8 – 2 лет. В группе 8 девочек и 10 мальчиков. Ежедневно с детьми проводится по два занятия: первое -  по познавательному, речевому, художественно – эстетическому развитию; второе – музыкальное и физкультурное по 10 мин. каждое. Каждый день, если позволяет погода, мы гуляем. Во второй половине дня – послеобеденный сон, закаливающие процедуры, игры и занятия. В группе созданы все необходимые условия для развития детей. На сегодняшний день 16 детей адаптированы к условиям детского сада, 2 ребенка в процессе адаптации.

В родительском уголке вы можете ознакомиться с консультацией «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма. Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицы, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока ещё не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что то не получается, поскольку ребенок в 2-3 года может реагировать на неудачи слезами, криками, бросанием предметов.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всё и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчатся из за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему ещё не скоро подарят.   Родителям стоит помнить, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого- либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Дорогие родители, вам, как родителям детей 2-3 лет, важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок – это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам необходимо быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнерами по игре. Играйте в игры с правилами. Учите ребенка слышать и понимать взрослого, развивайте саморегуляцию.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми и взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относитесь спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или  слезы, когда у ребенка не получается какая то сложная для него задача, вполне естественны.

Ведущий вид деятельности в детском саду – игра.  Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки. 

Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. Уделяйте побольше времени для занятий и игр с малышом.

Всё, чем мы занимаемся, и чем живёт детский сад, вы можете посмотреть на нашем сайте. Если у вас возникают вопросы, будем решать их вместе.

2. «Круги Луллия»

3.О правилах детского сада.

Родители, предлагаю вам разобрать некоторые ситуации:

1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель?

 Не приводить в детский сад больного ребёнка.

2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители?

 Родители должны участвовать в жизни группы и детского сада.

3. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют,  кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель?

Если вам так дорога игрушка, не приносите её в детский сад.

 4. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?

Во время производить оплату за детский сад.

5. Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?

Длинные проводы – долгие слёзы.

6. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том,  почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.

Обязательно сообщать воспитателю о пропуске.

7. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?

Не выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка, желательно все вопросы оставлять на вечер.

8. Во время прогулки у ребенка намокли варежки, воспитатель положила их на батарею для просушки, но из-за теплой погоды отопление не было включено на полную мощность и варежки не успели просохнуть. Родитель возмутился, на что воспитатель ответила – нужно было принести сменную пару. Родитель возмутился еще больше: « Может вам еще сменную обувь принести?» Оцените ситуацию.

У ребёнка должна быть сменная одежда.

9.Ребёнка приводить в детский сад в чистой одежде, ногти пострижены, волосы причёсаны.

10.Не приносить ненужные вещи: деньги, лекарства, украшения.

11.Приводить малыша и забирать вовремя только родителям или доверенному лицу, возраст которого достиг 18 лет.

12.Приходить в детский сад с хорошим настроением.

4.Разное.                                        

 - Выбор родительский комитета.

Объявить родителям благодарность за участие в осенней выставке.                   5.Просмотр видео фильма "Жизнь в детском саду"                                                            III Итог 

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель?

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют,  кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель?

 4. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?

5. Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?

6. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том,  почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.

7. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?

8. Во время прогулки у ребенка намокли варежки, воспитатель положила их на батарею для просушки, но из-за теплой погоды отопление не было включено на полную мощность и варежки не успели просохнуть. Родитель возмутился, на что воспитатель ответила – нужно было принести сменную пару. Родитель возмутился еще больше: « Может вам еще сменную обувь принести?» Оцените ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания второй группы раннего возраст

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста на начало учебного года...

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»...

Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала «Добру откроются сердца»

Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста  МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала«Добру откроются сердца»Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и поня...

Протокол № 2 родительского собрания вторая группа раннего возраста «А»

Повестка родительского собрания:О «Безопасности детей – заботе взрослых».Сообщение воспитателя: Соловьева Н.С.О безопасности дорожного движения. О необходимости использования светово...