Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста
консультация

Родительское собрание на тему «Здоровье свыше нам дано,не забывай об этом (группа раннего развития)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Здоровье свыше нам дано,не забывай об этом (группа раннего развития)

Цели собрания: познакомить с основными способами здорового образа жизни ,прививать эмоционально-положительное отношение родителей к здоровью детей.

Задачи: установление доверительных и партнерских отношений с родителями, привлечение их к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе;

Форма проведения: семинар-практикум

Участники:,воспитатели,мед.сестра,педагог-психолог,родители,дети из старшей группы.

План:

1.Вступление

2.Проведение под музыку гимнастики с родителями.

2.Выступление мед.сестры (практикум)

3.Дегустация целебного чая. Видеопрезентация.

4.Выступление педагога-психолога.

5.Инсценировка сказки.

6.Заключение.

Предворительная работа:

1.Подготовить для родителей  приглашения с указанием места.время ,темы род.собрания\; памятки для родителей,где указаны практические рекомендации по зонам  точечного массажа,способах закаливания,народных средств в лечении и профилактике простудных заболеваний.

2.Оформить наглядную агитацию (сфотографить детей во время прогулки,зарядки,точечного массажа),подготовить видеопрезентацию о постепенном подъеме после сна,гимнастики после сна, хождение по тропе здоровья)

3.Подготовить плакаты : «Где здоровье там  и красота!»; «Здоровье – всему голова».

4.Изготовить анкеты для родителей с вопросами (какие моменты беспокоят Вас в состоянии ребенка, Кому из -специалистов Вы бы хотели задать вопрос на собрании? Какие  виды закаливающих процедур Вы используете дома? Сколько часов Вы проводите с ребенком на свежем воздухе в будни,в выходные, в зимнее время).

Ход собрания

Часть 1

В группе тихо звучит звучит песня «Закаляйся»(муз В.Соловьева-Седого,сл. В.Лебеденева-Кумача.

Ведущий  воспитатель зачитывает стихотворение «Физкульт –Ура!» З.Петровой.

Есть у нас в квартире Таня,

У неё всегда страданья,

Очень странная она:

Ни здорова, ни больна.

Каждый день у этой Тани

Начинается с рыданий:

«Умываться я боюсь,

Ой, не надо, простужусь!»

А ребята говорят

Тихо, без досады:

«Закаляться, закаляться,

Закаляться надо!»

Во дворе звенят мячи,

Крутятся скакалки,

Дети лепят куличи

И играют в салки,

Только Таня у окна

Всё сидит, сидит одна.

Говорят ребята ей:

«Выходи гулять скорей!

Солнце жарко греет,

Выходи скорее!»

Таня хнычет: «Ой, боюсь,

Я на солнце обожгусь!»

Всё сидела и сидела

Наша Таня за окном,

Быстро лето пролетело,

Осень капает дождём.

Но для радости и смеха

Даже дождик не помеха!

Таню девочки зовут:

«Выходи, грибы растут.»

Таня плачет: «Не хочу,

Я же ноги промочу!»

А ребята ей в ответ:

«Дождик – не преграда,

Закаляться, закаляться.

1.Вступление

Часть 1

«Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений».

Здравствуйте, ув.родители мы рады Вас видеть сегодня  и Тема нашего собрания

 «Здоровье свыше нам дано,не забывай об этом!»

Здоровье  ребенка – это одна из главных задач в педагогике. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему, здоровья наших детей. Речь идет не только о физическом, но и психологическом здоровье в период адаптации. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Как помочь Вам,родители в этом вопросе.

И, начать наше собрание ,мы предлагаем с зарядки, которую  ежедневно проводим с малышами. Часто зарядка проходит в игровой форме по методики «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых. Если Вы еще не знакомы с ней, рекомендуем Вам с ней ознакомиться.  Занятия по методике Сергея Железнова "Музыка с мамой" оказывают благоприятное воздействие на:

• физическое развитие ребенка

• формирование умения распределять внимание в процессе деятельности

• гармоничное эмоциональное развитие ребенка

• развитие воображения и творческой фантазии

• формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье

Это- игровая форма подачи учебного материала, доступность и практичность использования, что превращает обычную зарядку или физкультминутку с малышами в весёлую обучающую игру. (Звучит музыка,Родители встают в круг, и под музыку выполняют с  воспитателем  упражнения.)

Какие мероприятия по укреплению здоровья мы проводим в нашем детском саду:

-Разработана оздоровительно-профилактическая программа «Здоровый ребенок»; внедряются педагогические проекты, направленные на формирование культуры здорового образа жизни; Реализуются дополнительные обр-е.программы «Ритмика»,» Коррегирующая гимнастика»,» Детский фитнесс» в дополнительных  кружках.

Воспитатели нашего д/с творчески подходят к этому процессу: тематические беседы, развлекательные игры, программы, театрализованные представления, выставки и т.д. Педагог по физ. воспитанию проводит недели здоровья, дни здоровья, организует спортивные мероприятия на свежем воздухе. Несмотря на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. В первую очередь -семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.

 Слово-эстафета

А теперь мы предлагаем Вам поделится своим жизненным опытом.

Как Вы ответите на вопрос :  «Мой ребенок будет здоров, если я (мы)..?» (Ответы  родителей о здоровом образе жизни)

Сейчас, предоставляем слово мед.сестре детского сада. Она расскажет о профилактике простудных заболеваний и способах закаливании.

Выступление медсестры. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка?

-Ув. Родители, результаты анкетирования показывают, что Вы проводите различные виды закаливания с детьми (зачитываются ответы на вопросы анкеты). В минимум закаливания входят обязательное использование неперегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания вы познакомились: каждой семье была представлена возможность познакомиться в дом.обстановке с содержанием памяток.

Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

- контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»)

- хождение босиком по разным поверхностям.

-контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания. Так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у врослых. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1-2 часа, летом неограниченно.

Культурно – гигиенические навыки

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

Мы учим детей:

- мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

- насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

- объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).

Дыхательная гимнастика:

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика (звуковая) - стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тону

Травма ,несчастный случай –страшные слова,страшные последствия порою непридвиденных случаев. Однако они иногда могут произойти.. Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием памятки «Предупредить несчастный случай». Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка,объяснять,что и где опасно,что и как можно делать,а что нельзя. Не допускать .чтобы дети брали острые и мелкие предметы в детский сад. О том, как соблюдаются меры по предупреждению детского травматизма  в группе и на участке детского сада, расскажет воспитатель (педагог решает с родителями вопрос о том, что нужно еще сделать, назначаются ответственные ,определяются сроки).

Медсестра дает советы по оказанию первой помощи при несчастных случаях и практикум-показ(как перевязать руку,палец,ногу).Приглашаются родители 1.Практический показ обтирания(обтирание проводится махровой рукавичкой).

2.Самомассаж биологически активных точек (при систематическом и правильном применении он дает хорошие результаты).(Воспитатель проводит с несколькими родителями практикум по ознакомлению с биологически активными точками).

Вывод: Утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, полноценный сон, употребление в пищу фрукты и овощи, поменьше сладкого - необходимое условие сохранения и укрепления здоровья малышей.

Воспитатель: Как гласит народная мудрость «Чай не попьешь – откуда силу возьмешь?» Предлагаем Вам, ув.родители  продегустировать различные виды целебного чая, который мы заранее приготовили для  Вас.(Члены родительского комитета и воспитатели предлагают чай). Этот чай, Вы можете и сами приготовить в домашних условиях. В состав входят ягоды, цветы, лекарственные травы. Пока Вы пробуете чай, мы предлагаем Вам посмотреть видеоматериал,о том как у нас проходит постепенный подъем после тихого сна, какую гимнастику  выполняют малыши, как им нравится бегать по ребристой дорожке здоровья, комплекс физкультминуток, комплекс дыхательной и артикуляционной гимнастики.(транслируется видеопрезентация).

Часть 2  Выступление педагога-психолога.

Ув.родители, процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен  для  малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям,  чем те, к которым он привык в семье. Тем не менее, многим двух-трёхлетним детям тяжело оставаться на целый день в обществе чужих людей. При  поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают стресс.

      Адаптивные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. Педагогу  необходимо помочь детям преодолеть стресс  поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

      Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно   быстро заражаться как  положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу проведения цикла сеансов с использованием сказкотерапии для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Значимость народной сказки подчеркивал Константин Дмитриевич  Ушинский. О сказках и их роли положительно отзывались   В.Г. Белинский, Александр Сергеевич Пушкин. Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл его поступка.

О том как ребенку побыстрее влиться  в коллектив, как сделать это менее травматично для психики я попробую Вам рассказать. В своей работе я совместно с воспитателями нашего детского сада. использую сказкотерапию.Чем сказка отличается от сказкотерапии? Что это такое?

Сказкотерапия – это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психо-эмоциональному развитию. Во время игры, ребёнок принимает на себя роль какого-либо героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми. Сказка помогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей. На собственном опыте ребёнок может ощутить что такое «плохо» и что такое «хорошо».

   Погружение в сказочный мир позволяет ребёнку использовать речевой аппарат намного активнее. В обычном общении ребёнок привыкает пользоваться лишь небольшим объёмов слов, интонаций и выражений. В такой ситуации объём используемых слов и выражений быстро беднеет, делая интеллект и речь ребёнка маловыразительным и скучным. Напротив, во время проведения сеанса ребёнок, подражая героям, часто пользуется яркими красивыми речевыми оборотами. Это даёт прекрасную возможность овладеть родной речью. Воспитатель берёт в помощники сказку, потому что она богата живыми красивыми оборотами, меткими сравнениями.

Сказкотерапия производит оздоровительный эффект на дошкольников.  Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений. С ее помощью можно воспитывать, преодолевать негативные черты характера и поведения ребенка.

    Основанием для нашей деятельности по внедрению приемов сказкотерапии в работу с дошкольниками послужили следующие причины: 

-  необходимость организации работы по эмоциональному развитию дошкольников уже в раннем возрасте. Героями наших детей стали персонажи  современных мультфильмов

- недостаточная информированность родителей  о работе с детьми в детском саду по  использованию методов сказкотерапии в работе с дошкольниками.

Основная цель работы: оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, выявлять положительное влияние сказкотерапии на эмоциональное благополучие дошкольника, а также на снижение уровня детской конфликтности и агрессивности.

Задачи в работе с детьми: 

- снятие эмоционального и мышечного напряжения

- снижение импульсивности, тревоги

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом

- развития внимания, восприятия, речи, воображения

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

В работе с родителями:

  • способствовать повышению компетенции родителей по данной теме через проведение консультаций, родительских собраний, бесед, оформление папок-передвижек;
  •   вовлекать родителей в воспитательный и оздоровительный процесс как активных его участников.

Существует несколько форм работы со сказкой:

1.Анализ сказок.

2.Рассказывание сказок.

3.Переписывание сказок.

4.Постановка сказки с помощью кукол.

5.Сочинение сказок.

 Преимущество сказок для личности ребенка:

• Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений, Неопределенность места действия главного героя,Образность языка. Кладезь мудрости,Победа Добра. Психологическая защищенность, Наличие Тайны и Волшебства

На протяжении нескольких лет мы используем методы сказкотерапии в процессе адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, а затем в оздоровительной работе с детьми. Для проведения данной работы привлекались родители, изготовившие специальный ящик для игры с песком, заготовившие цветной песок, игрушки, фигурки, вылепленные из пластилина, природный материал. Прежде чем начать играть, отрабатывались правила игр с песком: не ссориться, не бросаться песком, не разрушать то, что создает другой ребенок. Сеанс сказкотерапии  проводится в песочнице, где разыгрывается сказка, которую ребёнок сначала видит, слышит, а потом имеет возможность её ощутить  (потрогать героев, построить дом и т.п.), кроме этого  имеет значение и песок, который заземляет негативную энергию ребёнка и позволяет ему отвлечься от окружающей действительности.  Вместе с детьми мы строим картины из песка, придумывая различные сказки, что способствует развитию их сенсорных навыков, конструктивных и исследовательских способностей.

     Базовыми средствами работы служат игры с песком, природным материалом (камушками, ракушками). Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на взаимодействие с песком, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.

    Сеансы длительностью 10-15 минут проводятся два раза в неделю, рассчитаны в среднем на 10 сеансов.  Каждый сеанс повторяется по 2-3 раза.

    В первой части -  игры с песком: дети трогают песок руками, копают, лепят, пересыпают.

    В основной части -  рассказывание и разыгрывание сказки на песке и игры, связанные с главным героем сказки.

    В заключение занятия – релаксационные упражнения и переход к другому виду деятельности.

     Педагог является непосредственным активным участником занятия – заражает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, задаёт образцы выполнения действий.

     Безусловно, не все дети сразу включаются в процесс и активно в нём участвуют, но на первых порах положительным считается уже то, что ребёнок наблюдает за происходящим,  забывая  на некоторое время, где он и то, что рядом нет мамы. Педагог же в процессе работы постоянно поощряет  спонтанные, живые и естественные реакции детей.

   Для сказкотерапии можно применять  всем известные сказки. Уверенна, что вы будете удивлены, если каждую сказку будете не просто читать ребенку, а попытаетесь вникнуть в ее истинный глубокий смысл, который вложили в нее наши далекие предки. Важно помнить, что сказки для самых маленьких должны быть простые по сюжету, с яркими картинками и несложными предложениями. Лучшие произведения «Курочка Ряба»«Колобок»«Репка».

Начиная с 2-3 лет можно уже включать дополнительные элементы и усложнять сюжеты. Малыш уже может сам называть героев, описывать, считать количество предметов.

По достижении 3-лет. детей  рекомендуются вовлекать в создание новых сюжетов и дополнительных образов. На первой ступени сложности сказок используют русские народные, произведения Корнея Чуковского, Агнии Барто.  Юмор и шутки сближают родителей и детей. Поэтому использование таких сказок  поможет их оптимальному восприятию.

      В ходе организации и проведения сеансов сказкотерапии  используются различные виды театров: театр на фланелеграфе, театр теней, театр мягкой игрушки, пальчиковый театр. Цикл занятий «Разноцветные сказки» позволяет углубить работу по цветовосприятию, научить детей различать основные цвета, сопоставлять предметы и их изображения по цвету, выполнять действия с цветом по словесной инструкции (игра «Цветные прищепки», «Цветные крышки»). В работе с детьми по методу сказкотерапии в процессе адаптации  все дети дали положительную динамику.  Наиболее важным показателем было то, что дети позволили работать с ними воспитателю без родителей, а затем стали более активны при взаимодействие со взрослым и другими воспитанниками. После проведённой работы, большинство детей могут освоиться в новом помещении  при доброжелательном отношении к ним незнакомого взрослого. Ребенок появляется на свет не злым, и не добрым. Каким он будет расти человеком, зависит от окружающих, рядом находящихся, от того, как его будут воспитывать, чему его будут учить, какие усилия для этого будут прикладывать.

А сейчас, ув.родители мы предлагаем посмотреть нашу минисказку, подготовленную для Вас нашими воспитателями и  детьми страшего возраста.   Сказка про «Звонкую речку радость» – для часто болеющих детей. Помогает создать нужный психологический настрой для скорейшего выздоровления.( Инсценировка сказки.)

Заключение Воспитатель.- Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение ,- это главный пример для ребят. И закончить наше собрание хотелось бы высказыванием француского философа Ж.-Ж. Руссо

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым».

Мы благодарим Вас за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала «Добру откроются сердца»

Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста  МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала«Добру откроются сердца»Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и поня...

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорику»       Воспитатели: Тестова И.В.Нордгеймер В.В....

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста. «Здоровый образ жизни»

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада...