Игра, развивающие двигательные упражнения как фактор успеха в обучении.
статья
Игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра, развивающие двигательные упражнения как фактор успеха в обучении.
Игра – спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В играх отражается образ жизни людей, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой
движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с
духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,
создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических
чувств: любви и преданности Родине.
По содержанию все игры классически лаконичны, выразительны и
доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют
расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,
совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход
детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра
признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Все свои
жизненные впечатления и переживания малыши отражают в игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ.
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающие в
некоторых играх диалоги характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего
расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и
самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего
и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную,
т.е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий
приводит к благоприятному результату.
Большое воспитательное значение золожено в правилах игры. Они
определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их
взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают
условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у
него качества.
Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувств коллективизма,
слаженности действий, взаимопомощи («один – за всех и все – за одного»), ответственности, смелости, находчивости.
В подвижных играх много юмора, шуток, задора;
движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми
моментами и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они
сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и
составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
Основным условием успешного внедрения игр в жизнь дошкольников
всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным
игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.
Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, побуждает у них интерес, воображение, добиваясь
активного выполнения игровых действий.
В ходе игры воспитатель привлекает внимание детей к ее содержанию,
следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам,
за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает
и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения
Воспитателю следует помнить, что главная его задача заключается в
том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом
случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.
ВЫВОД:
Игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Работая с детьми, нужно помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно-полезной и творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения, используемые на занятиях по обучении грамоте
Предложенные игры и игровые упражнения помогают педагогу в увлекательной игровой форме обучить детей раннему чтению....
Игра, развивающие двигательные упражнения как фактор успеха в обучении.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни....
Игры, занятия и упражнения с мячами. Сухой бассейн. (Обучение, коррекция, профилактика)
Сухой бассейн является специфическим тренажёром, позволяющим решать задачи соматического оздоровления детей. Он располагает широким спектром воз...
Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Данная статья предназначена в помощь педагогу на занятиях по обучению грамоте детей подготовительной группы...
"Игра, развивающие двигательные упражнения как фактор успеха в обучении"
quot;Игра, развивающие двигательные упражнения как фактор успеха в обучении"Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд особенностей. Наиболее характерные из них состоят из акти...
интегрированное занятие "Подвижная игра + развивающее - дидактическое упражнение "Совушка"" 5-7 лет. (задание чемпионата по проф.мастерству) "
Интегрированное задание, подвижная игра "Совушка" 5-7 лет. Можно использовать: палочки Кюизенера , блоки Дьенеша , мозаика...
интегрированное занятие "Подвижная игра + развивающее - дидактическое упражнение " Птичка и птенчики" 3-4 года. (задание чемпионата по проф.мастерству) "
Подвижная игра "Птички и птенчики" для детей 3-4 лет с развивающим оборудованием....