Игра, развивающие двигательные упражнения как фактор успеха в обучении.
статья

Иванова Руслана Геннадьевна

Игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, развивающие двигательные упражнения как фактор успеха в обучении.

               Игра – спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  В играх отражается образ жизни людей, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой

движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

              Игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с

духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,

создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических

чувств: любви и преданности Родине.

             По содержанию все игры классически лаконичны, выразительны и

доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют

расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,

совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход

детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра

признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Все свои

жизненные впечатления и переживания малыши отражают в игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ.

             Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающие в

некоторых играх  диалоги  характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

            В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего

расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и

самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего

и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную,

т.е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий

приводит к благоприятному результату.

            Большое воспитательное значение золожено в правилах игры. Они

определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их

взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают

условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у

него качества.         

           Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувств коллективизма,

слаженности действий, взаимопомощи («один – за всех и все – за одного»), ответственности, смелости, находчивости.

           В подвижных играх много юмора, шуток,  задора;

движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми

моментами и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они

сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и

составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

            Основным условием успешного внедрения игр в жизнь дошкольников

всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным

игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.

            Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, побуждает у них интерес, воображение, добиваясь

активного выполнения игровых действий.

            В ходе игры воспитатель привлекает внимание детей к ее содержанию,

следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам,

за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает

и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения

            Воспитателю следует помнить, что главная его задача заключается в

том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом

случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

               ВЫВОД:

           Игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

          Работая с детьми, нужно помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно-полезной и творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения, используемые на занятиях по обучении грамоте

Предложенные игры и игровые упражнения помогают педагогу  в увлекательной игровой форме обучить детей раннему чтению....

Игра, развивающие двигательные упражнения как фактор успеха в обучении.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни....

Игры, занятия и упражнения с мячами. Сухой бассейн. (Обучение, коррекция, профилактика)

              Сухой бассейн является специфическим тренажёром, позволяющим решать задачи соматического оздоровления детей. Он располагает широким спектром воз...

Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Данная статья предназначена в помощь педагогу на занятиях по обучению грамоте детей подготовительной группы...

"Игра, развивающие двигательные упражнения как фактор успеха в обучении"

quot;Игра, развивающие двигательные упражнения как фактор успеха в обучении"Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд особенностей. Наиболее характерные из них состоят из акти...

интегрированное занятие "Подвижная игра + развивающее - дидактическое упражнение "Совушка"" 5-7 лет. (задание чемпионата по проф.мастерству) "

Интегрированное задание, подвижная игра "Совушка" 5-7 лет. Можно использовать: палочки Кюизенера , блоки Дьенеша , мозаика...