интегрированное занятие "Подвижная игра + развивающее - дидактическое упражнение " Птичка и птенчики" 3-4 года. (задание чемпионата по проф.мастерству) "
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Подвижная игра "Птички и птенчики" для детей 3-4 лет с развивающим оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichka_i_ptenchiki_maladshaya.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта подвижной игры
Цель интегрированного задания: Создание условий для развития быстроты и процессе подвижной игры «Птичка и птенчики» и закрепления умения соотносить фигуры (блоки денеша) соответствующие для детей младшего дошкольного возраста, с их силуэтами.
Название подвижной игру: «Птички и птенчики»
Краткая аннотация игры: У каждого ребенка эмблема - геометрическая фигура, которая означает на какое место(обруч) в гнездышке птенец должен прилететь. Каждый птенчик имеет свой домик — гнездышко (обруч). Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. По сигналу: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнездышка и стараются улететь за кормом подальше. По сигналу воспитателя: «Полетели домой, в гнездо!» птенчики возвращаются в свои маленькие гнездышки.
Воспитатель напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома, там больше корма для птичек.
Задачи подвижной игры:
- для педагога:
-развивать умения бегать в рассыпную, находить свое место соответствующее эмблеме на груди по сигналу воспитателя
- развивать быстроту реакции детей на звуковые сигналы в процессе игры
-воспитывать заботливое отношение к сверстникам.
для ребенка:
- бегать в рассыпную ,быстро находить свое место соответствующее эмблеме на груди по сигналу
- быстро и правильно реагировать на сигнал,
-заботливо относиться к сверстникам.
Задачи игрового упражнения с развивающим пособием:
для педагога:
-закреплять умение называть геометрическую фигуру и ее цвет.
- развивать умение подбирать детали (фигуры) блоков денеша в соответствии с силуэтами фигур
-воспитывать стремление к самостоятельности при подборе и распределении фигур по заданным силуэтам с блоками денеша
для ребенка:
- Называть геометрическую фигуру и ее цвет
- подобрать детали блоков Дьенеша в соответствии с силуэтами фигур
-самостоятельно подобрать и распределить фигуры по заданным силуэтам с блоками денеша
Материалы и оборудование:развивающие оборудование бубен, картинка с птенцами, блоки денеша, смарт-доска, эмблемы(фигуры) обручи
Технологическая карта
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приемы | Предполагаемая деятельность | Планируемый результат |
1 | Сбор детей на игру | Собрать детей на игру | На экране появляется курица «ко-ко-ко, ко-ко-ко, дети, мои цыплята разбежались кто , куда, мне нужно вернуть их обратно в свое гнездышко каждого на свое место, я никак не могу их найти. Можете мне помочь. Встанем спиной к доске. Поможем курочке? (да) | Наглядность | Дети слушают педагога и собираются вокруг него | Дети собраны на игру |
2 | Создание интереса | Создать интерес | В: Дети, вы видели где-то сегодня цыплят? (да, вон же они на столе) Верно! Присядем за стол, спинку держим ровно, работаем, не мешая друг другу. Какого цвета цыплята( желтые) а чем же они отличаются ? (у них на брюшке фигуры) а какие фигуры? Верно, смотрите ,на столе еще есть фигуры ? (Да , блоки денеша) Посмотрим на цыплят и найдем среди блоков те фигуры, которые подходят каждому цыпленку. Получилось? Ирина расскажи какого цвета у тебя фигура у 1 цыпленка ? юля , а у 2, у 3….. Давайте же проверим правильно ли мы сделали, еще раз посмотрим на цыплят и скажем какие фигуры у 1 , 2, 3 цыпленка. Встаем со стульчиков, пройдем к доске . Напоминаю вам тб стоим на расстоянии вытянутой руки , руки у нас чистые и сухие, не мешаем друг другу, работаем по очереди. Нужно поставить ту фигуру которая подходит цыпленку в правильном порядке. Отлично! Чтобы проверить , Таня нажимай на звездочку. На экране появляется курочка «ко-ко-ко, спасибо вам детишки, что помогли собрать моих цыплят теперь они каждый на своем месте в гнездышке, вы распределили их верно, на брюшке их фигуры которые обозначали место в гнездышке. Вы помогли мне , я хочу предложить поиграть в игру в которую любят играть мои цыплята, Вы на время побудете цыплятами , хотите?» ( ДА!) | Беседа, наглядное пособие | Дети проявляют интерес к атрибутам, слушают внимательно педагога и отвечают на вопросы | Дети проявили интерес на игру |
3 | Объяснение правил | Объяснить правила игры | У каждого ребенка эмблема - геометрическая фигура, которая означает на какое место(обруч) в гнездышке птенец должен прилететь. Каждый птенчик имеет свой домик — гнездышко (обруч). Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. По сигналу: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» Воспитатель напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома, там больше корма для птичек.
Правила: Дети у вас у каждого на грудке . как и у птенчика есть фигура, посмотрите эта фигура лежит в вашем гнездышке. По сигналу «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» вы птенчики вылетаете из гнездышка бегаете по плащадке подальше от гнездышек и ищем зернышки. По сигналу «Полетели домой, в гнездо!» летите (бежите) в свои маленькие гнездышки, по фигуре на грудке, чтобы я вас не поймала. Вы поняли правила игры (да) | Объяснение правил на слуховое восприятие, показ | Дети внимательно слушают, запоминают правила | Дети понимают и знают правила игры |
4 | Распределение ролей | Распределить роли ведущего | Я буду мамой птичкой , а вы мои цыплята. | Воспитатель играет лавную роль | Дети получили роли, и знают, что должны делать в соответствии с ней | Дети получили свои роли |
5 | Руководство ходом игры | Руководить ходом игры, наблюдать за детьми | Воспитатель проводит игру, оценивает активность каждого ребёнка в игре, внимательность и соблюдение правил, руководит ходом игры. Дети играют в соответствии с правилами игры. При необходимости приостанавливает игру и контролирует действия детей. | Команды, атрибуты Музыкальное сопровождение | Дети играют в соответствии с правилами, реагируют на примечания воспитателя, проявляют заинтересованность в игре | Дети играют в соответствии с правилами |
6 | Подведение итогов | Подвести итоги игры в соответствии с результатами данной игровой деятельности | Вопросы Значки хорошего настроения | Дети анализируют свои действия и отвечают на поставленные вопросы | Дети совместно с педагогом подвели итоги игры. Дети получают положительные эмоции и заряд энергии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""
В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....
Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года
Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года...
Подвижная игра с дидактической направленностью «Птички в гнёздах» (2 младшая группа)
ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ":- формировать у детей представление о птицах, учить отличать птиц друг от друга по размеру, окраске, повадкам;- развивать умение узнавать...
Формирование интеллектуальной готовности девочек 7-го года жизни к обучению в школе через игры и дидактические упражнения
Формирование интеллектуальной готовности к обучению, в старшем дошкольном возрасте, связано с необходимостью учета важных психологич...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Задачи приоритетной образовательной области: Со...
Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»
Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...
интегрированное занятие "Подвижная игра + развивающее - дидактическое упражнение "Совушка"" 5-7 лет. (задание чемпионата по проф.мастерству) "
Интегрированное задание, подвижная игра "Совушка" 5-7 лет. Можно использовать: палочки Кюизенера , блоки Дьенеша , мозаика...