интегрированное занятие "Подвижная игра + развивающее - дидактическое упражнение "Совушка"" 5-7 лет. (задание чемпионата по проф.мастерству) "
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное задание, подвижная игра "Совушка" 5-7 лет. Можно использовать: палочки Кюизенера , блоки Дьенеша , мозаика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sova_palki_5-7_let.notebook | 574.88 КБ |
sovushka_5-7_palochki_kyuizenera_pechat.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта подвижной игры
Цель интегрированного задания:
Создание условий для совершенствования быстроты и ловкости и внимания в процессе подвижной игры «Совушки» и закрепления умения расшифровывать код игровых действий с использованием палочек кюизенера в составлении советующих геометрических фигур для детей 5-7 лет .
Название подвижной игру: «Совушка»
Краткая аннотация игры: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
Задачи подвижной игры:
- для педагога:
-закреплять умения бега в россыпную по сигналу воспитателя
- развивать быстроту реакции детей на наглядные сигналы в процессе игры,
-воспитывать заботливое отношение к сверстникам.
для ребенка:
- бежать в россыпную по сигналу фиолетовый треугольник (день) , остановиться и замереть в одном положение по сигналу желтый квадрат (ночь) , снова начать движение по сигналу синий прямоугольник
- быстро и правильно реагировать на сигнал
-заботливо относиться к сверстникам
Задачи игрового упражнения с развивающим пособием:
для педагога:
-закреплять умение в решении ребусов, находить и составлять пары фигур, выделять геометрическую фигуру в соответствии с кодом и выложить фигуры из палочек кюизенера
- развивать умение , соотносить фигуры и расшифрововать код действий
-воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении заданий
для ребенка:
- решить ребус , найти и соотнести пары фигур, выделить фигуру в защифрованном коде, выложить фигур
- соотносить фигуры , расшифровать код
-самостоятельно выполнять задания
Материалы и оборудование: развивающие : карточки с кодом для каждого ребенка, блоки , карточки с фигурами фиолетовый треугольник , желтый квадрат , синий прямоугольник, эмблема совы, палочки кюизенера , смарт-доска.
№ | Этапы | Задачи | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемый результат |
1 | Сбор детей на игру | Собрать детей на игру | Дети , мы каждый день играем в подвижные игры , вот сегодня очередная игра , но кто нам подготовил игру , но чтобы узнать, нам нужно решить различные задания, вы готовы? (ДА) В: Ой дети посмотрите что появилось на экране? (похоже на ребус) Верно! Это ребус, Он же не просто так появился его нам кто-то подготовил, чтобы узнать нам наверное нужно его разгадать, как вы думаете у нас получится его разгадать? (да) | Беседа , наглядность | Дети слушают педагога и собираются около доски | Дети собраны на игру |
2 | Создание интереса | Создать интерес | В: Подойдем в смарт-доске напоминаю вам тб , руки сухие, стоим на расстоянии вытянутой руки, работаем по очереди. 1 Теперь мы можем начинать решать ребус. Что же за слова, Ирина как ты думаешь какая буква первая(ф) Молодец! (Фигуры) Давайте проверим нажмем на звездочку. 2 Верно! Смотрите тут еще одно задание. На экране много фигур , но есть те которые имеют пару ,сможем найти парные фигуры? (ДА) Тогда скорее приступаем! Нашли фигуры ,а какие это фигуры? (треугольник, круг,квадрат) Верно! Проверим правильно ли мы нашли фигуры. Юля нажимай н а звездочку. Да верно, мы видим эти фигуры , но уже цветные, какие они цветом (желтый, красный, синий). Поворачиваемся в доске спиной , зажмурили глазки , открыли, зажмурили , открыли Вы сегодня замечали что похоже с этими фигурами ? Да, на столе тот самый код. Да! Пройдемте за стол, посмотрим что же там. Как вы думаете что это? (код, шифр) Да! Это код , который нам нужно расшифровать и узнать кто же подготовил для нас все эти задания. В процессе расшифровке кода , из палочек кюизенера выкладываем фигуру в соответствии с кодом и цветом . Садимся за стол , спину держим ровно , каждый работает со своим кодом и набором блоков денеша. Ирина что зашифровано в 1 квадрате? Во 2, в 3….. У вас получилось разгадать , но нам нужно проверить, встаем со стульчиков, подходим к доске , нужна вставить фигуры в ячейки в таком порядке же порядке , как защифрованны в коде. Хорошо, давайте проверим, нажимаем на звездочку, верно ! Ой это сова, она и приготовила для нас эти интересные задания, давайте узнаем что же она хочет нам сказать. ( сова предлагает поиграть в игру , рассказать о том как она живет ) | Беседа Вопрос ответ Наглядность | Дети проявляют интерес слушают внимательно педагога, выполняют задания | Дети проявили интерес на игру |
3 | Объяснение правил | Объяснить правила игры | Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. Правила : По Сигналу день который означает фиолетовый треугольник ,все птички бегают по площадке По сигналу ночь, желтый квадрат , нужно остановится и стоять неподвижно пока сова, в это время вылетает сова, внимательно смотрит , если заметила движения забирает в свое гнездо. По сигналу синий прямоугольник , нужно обратить внимание, приготовится к игре. Быстро реагировать на сигналу. Вы поняли правила? (да) Начнем же играть. | Объяснение правил на слуховое и наглядно восприятие | Дети внимательно слушают, смотрят запоминают правила | Дети понимают и знают правила игры |
4 | Распределение ролей | Распределить роли ведущего | Кто хочет быть совой? Ой все хотят, тогда все решит считалочка, Юля посчитай пожалуйста. Раз — два, прилети, сова. Отлично , мы выбрали сову, сова встает на край площадки. Остальные будут птички. Начинаем играть! | Считалка | Дети получили роли, и знают, что должны делать в соответствии с ней | Дети получили свои роли |
5 | Руководство ходом игры | Руководить ходом игры, наблюдать за детьми | Воспитатель проводит игру, оценивает активность каждого ребёнка в игре, внимательность и соблюдение правил, руководит ходом игры. Дети играют в соответствии с правилами игры. При необходимости приостанавливает игру и контролирует действия детей. В конце проводится дыхательная гимнастика. Дуем пыльцу с цветка, вдох выдох. | Команды | Дети играют в соответствии с правилами, реагируют на примечания воспитателя, проявляют заинтересованность в игре | Дети играют в соответствии с правилами |
6 | Подведение итогов | Подвести итоги игры соответствии с результатами данной игровой деятельности | Мы отлично поиграли , сядем с вами в круг на ковер. Дети , что мы делали сегодня? А зачем мы разгадывали все занятия? Кто подготовил нам все занятия? Кто был птичками , а кто совой? Молодцы, вы были внимательными , быстрыми , правильно реагировали на сигнал. | Вопрос-ответ Беседа | Дети анализируют свои действия и отвечают на поставленные вопросы | Дети совместно с педагогом подвели итоги игры. Дети получают положительные эмоции и заряд энергии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная психолого-логопедическая развивающая деятельность «Зимние игры и забавы»
Учитель-логопед ГБОУ ЦО № 1858 Бутенко Эллина АлександровнаПедагог-психолог ГБОУ ЦО № 1858 Свентицкая Татьяна АнатольевнаМетодическая разработка "Интегрированная психолого-логопедическая развивающая д...
Конспект интегрированного занятия по развивающим играм Воскобовича "Путешествие сказочных героев"
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями к...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/
Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...
Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/
Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...
интегрированное занятие "Подвижная игра + развивающее - дидактическое упражнение " Птичка и птенчики" 3-4 года. (задание чемпионата по проф.мастерству) "
Подвижная игра "Птички и птенчики" для детей 3-4 лет с развивающим оборудованием....
Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...