интегрированное занятие "Подвижная игра + развивающее - дидактическое упражнение "Совушка"" 5-7 лет. (задание чемпионата по проф.мастерству) "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чистозвонова Татьяна Александровна

Интегрированное задание, подвижная игра "Совушка" 5-7 лет. Можно использовать: палочки Кюизенера , блоки Дьенеша , мозаика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data sova_palki_5-7_let.notebook574.88 КБ
Файл sovushka_5-7_palochki_kyuizenera_pechat.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта подвижной игры

Цель интегрированного задания:

Создание условий для совершенствования быстроты и ловкости и внимания в процессе подвижной игры «Совушки» и закрепления умения расшифровывать код игровых действий с использованием палочек кюизенера в составлении советующих геометрических фигур для детей 5-7 лет .

Название подвижной игру: «Совушка»

Краткая аннотация игры: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Задачи подвижной игры:

- для педагога:

-закреплять умения бега в россыпную по сигналу воспитателя

- развивать быстроту реакции детей на наглядные сигналы в процессе игры,

-воспитывать заботливое отношение к сверстникам.

для ребенка:

- бежать в россыпную по сигналу фиолетовый треугольник (день) , остановиться и замереть в одном положение по сигналу желтый квадрат (ночь) , снова начать движение по сигналу синий прямоугольник

- быстро и правильно реагировать на сигнал

-заботливо относиться к сверстникам

Задачи игрового упражнения с развивающим пособием:

для педагога:

-закреплять умение в решении ребусов, находить и составлять пары фигур, выделять геометрическую фигуру в соответствии с кодом и выложить фигуры из палочек кюизенера

- развивать умение , соотносить фигуры и расшифрововать код действий

-воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении заданий

для ребенка:

- решить ребус , найти и соотнести пары фигур, выделить фигуру в защифрованном коде, выложить фигур

- соотносить фигуры , расшифровать код

-самостоятельно выполнять задания

Материалы и оборудование: развивающие : карточки с кодом для каждого ребенка, блоки , карточки с фигурами фиолетовый треугольник , желтый квадрат , синий прямоугольник, эмблема совы, палочки кюизенера , смарт-доска.


Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Предполагаемая деятельность

Планируемый результат

1

Сбор детей на игру

Собрать детей на игру

Дети , мы каждый день играем в подвижные игры , вот сегодня очередная игра , но кто нам подготовил игру , но чтобы узнать, нам нужно решить различные задания, вы готовы? (ДА)

В: Ой дети посмотрите что появилось на экране?

(похоже на ребус)

Верно! Это ребус, Он же не просто так появился его нам кто-то подготовил, чтобы узнать нам наверное нужно его разгадать, как вы думаете у нас получится его разгадать?

(да)

Беседа , наглядность

Дети слушают педагога и собираются около доски

Дети собраны на игру

2

Создание интереса

Создать интерес

В: Подойдем в смарт-доске напоминаю вам тб , руки сухие, стоим на расстоянии вытянутой руки, работаем по очереди.

1 Теперь мы можем начинать решать ребус. Что же за слова, Ирина как ты думаешь какая буква первая(ф)

Молодец!

(Фигуры)

Давайте проверим нажмем на звездочку.

2

Верно! Смотрите тут еще одно задание.

На экране много фигур , но есть те которые имеют пару ,сможем найти парные фигуры?

(ДА)

Тогда скорее приступаем!

Нашли фигуры ,а какие это фигуры?

(треугольник, круг,квадрат)

Верно! Проверим правильно ли мы нашли фигуры. Юля нажимай н а звездочку.

Да верно, мы видим эти фигуры , но уже цветные, какие они цветом (желтый, красный, синий).

Поворачиваемся в доске спиной , зажмурили глазки , открыли, зажмурили , открыли

Вы сегодня замечали что похоже с этими фигурами ? Да, на столе тот самый код.

Да! Пройдемте за стол, посмотрим что же там. Как вы думаете что это? (код, шифр)

Да! Это код , который нам нужно расшифровать и узнать кто же подготовил для нас все эти задания. В процессе расшифровке кода , из палочек кюизенера выкладываем фигуру в соответствии с кодом и цветом .

Садимся за стол , спину держим ровно , каждый работает со своим кодом и набором блоков денеша.

Ирина что зашифровано в 1 квадрате? Во 2, в 3…..

У вас получилось разгадать , но нам нужно проверить, встаем со стульчиков, подходим к доске , нужна вставить фигуры в ячейки в таком порядке же порядке , как защифрованны в коде.

Хорошо, давайте проверим, нажимаем на звездочку, верно !

Ой это сова, она и приготовила для нас эти интересные задания, давайте узнаем что же она хочет нам сказать.

( сова предлагает поиграть в игру , рассказать о том как она живет )

Беседа

Вопрос ответ

Наглядность

Дети проявляют интерес слушают внимательно педагога, выполняют задания

Дети проявили интерес на игру

3

Объяснение правил

Объяснить правила игры

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Правила :

По Сигналу день который означает фиолетовый треугольник ,все птички бегают по площадке

По сигналу ночь, желтый квадрат , нужно остановится и стоять неподвижно пока сова, в это время вылетает сова, внимательно смотрит , если заметила движения забирает в свое гнездо.

По сигналу синий прямоугольник , нужно обратить внимание, приготовится к игре. Быстро реагировать на сигналу. Вы поняли правила? (да) Начнем же играть.

Объяснение правил на слуховое и наглядно восприятие

Дети внимательно слушают, смотрят запоминают правила

Дети понимают и знают правила игры

4

Распределение ролей

Распределить роли ведущего

Кто хочет быть совой? Ой все хотят, тогда все решит считалочка, Юля посчитай пожалуйста.

Раз — два, прилети, сова.
Три — четыре — пять, время поиграть.
Шесть да шесть, дыбом волчья шерсть.
Семь — восемь, бьём копытом оземь.
Для медведя, для лисы — зайчик кушать принеси!

Отлично , мы выбрали сову, сова встает на край площадки. Остальные будут птички.

Начинаем играть!

Считалка

Дети получили роли, и знают, что должны делать в соответствии с ней

Дети получили свои роли

5

Руководство ходом игры

Руководить ходом игры, наблюдать за детьми

Воспитатель проводит игру, оценивает активность каждого ребёнка в игре, внимательность и соблюдение правил, руководит ходом игры. Дети играют в соответствии с правилами игры. При необходимости приостанавливает игру и контролирует действия детей. В конце проводится дыхательная гимнастика. Дуем пыльцу с цветка, вдох выдох.

Команды

Дети играют в соответствии с правилами, реагируют на примечания воспитателя, проявляют заинтересованность в игре

Дети играют в соответствии с правилами

6

Подведение итогов

Подвести итоги игры соответствии с результатами данной игровой деятельности

Мы отлично поиграли , сядем с вами в круг на ковер.

Дети , что мы делали сегодня?

А зачем мы разгадывали все занятия?

Кто подготовил нам все занятия?

Кто был птичками , а кто совой?

Молодцы, вы были внимательными , быстрыми , правильно реагировали на сигнал.

Вопрос-ответ

Беседа

Дети анализируют свои действия и отвечают на поставленные вопросы

Дети совместно с педагогом подвели итоги игры.

Дети получают положительные эмоции и заряд энергии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная психолого-логопедическая развивающая деятельность «Зимние игры и забавы»

Учитель-логопед ГБОУ ЦО № 1858 Бутенко Эллина АлександровнаПедагог-психолог ГБОУ ЦО № 1858 Свентицкая Татьяна АнатольевнаМетодическая разработка "Интегрированная психолого-логопедическая развивающая д...

Конспект интегрированного занятия по развивающим играм Воскобовича "Путешествие сказочных героев"

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями к...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...

Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»

Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...