Учимся понимать друг друга
методическая разработка

Еговкина Елена Владимировна

Иногда, непонимание между людьми происходит из-за особенностей восприятия. В зависимости от ведущей системы восприятия все люди делятся на «визуалов» — это те, кто прежде всего видит предмет, событие или явление, «аудиалов» — люди, которым важно слушать, «кинестетиков» — это люди чувств, и они воспринимают большую часть информации об окружающем мире через свои эмоции и ощущения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_ponimat_drug_druga_detsko-rodit_praktikum.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский практикум  «Учимся понимать друг друга»

Участники: дети и родители подготовительных групп, педагог-психолог.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к совместной деятельности через проведение практикума.

Задачи:

- развивать умение работать в команде;

- формировать стремление к достижению общих командных результатов, единой цели;

- способствовать снижению тревожности, страхов, связанных с самопрезентацией;

-  развивать зрительное, слуховое и зрительное восприятие.

Оборудование и материалы: короб с отверстиями для рук, проектор, рукавичи.

 Ход:

Дети и родители проходят в зал и располагаются на стульях.

  1. Притча «Расстояние между сердцами»
    Как-то учитель спросил у своих учеников:
    — Почему, когда люди не понимают друг друга, они кричат?
    — Потому что теряют спокойствие, — предположил один.
    — Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? — спросил учитель. Разве нельзя с ним говорить тихо?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил учителя. В конце концов, он объяснил сам:
— Когда люди не понимают друг друга их сердца отдаляются. В попытках быть понятым, им приходится кричать. Чем сильнее они не довольны, тем громче кричат. А что происходит, когда люди понимают друг друга? Они не кричат, напротив, говорят тихо, а иногда они только смотрят друг на друга и всё понимают без слов.

Не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые ещё больше увеличивают расстояние между вами.

  1. Подготовка бейджиков: Барьером для общения между людьми может стать, в том числе, нежелательная интерпретация имени. Чтобы этого не случилось, предлагаем каждому участнику встречи сделать себе бейджик и написать на нем свое имя так, как вам хотелось бы, чтобы к вам обращались.

Изготовление бейджиков

  1. Анонс мероприятия:  Иногда, непонимание между людьми происходит из-за особенностей восприятия. В зависимости от ведущей системы восприятия все люди делятся на «визуалов» — это те, кто прежде всего видит предмет, событие или явление, «аудиалов» — люди, которым важно слушать, «кинестетиков» — это люди чувств, и они воспринимают большую часть информации об окружающем мире через свои эмоции и ощущения.

Предлагаем выполнить следующее задание: каждой паре достанется слово из словаря визуала, аудиала или кинестетика. Ваша задача – определить, к чъему словарю отнести это слово и объяснить свой выбор.

Визуалы: видеть, замечать, освещать, затемнять, фокусировать, иллюстрировать

Кинестетики: касаться, трогать, стучать, сжимать, держать, ощущать

Аудиалы: слушать, молчать, шуметь, опрашивать, обсуждать, излагать

Участники приклеивают карточки с именами на экран под картинку.

  1. Практическая часть: Мы выполним несколько практических заданий, которые помогут определить не только к какому типу восприятия относится каждый из нас, но, что наверное еще важнее, какой тип восприятия у окружающих нас людей. Мы надеемся, что эта информация поможет всем нам в выстраивании эффективного взаимодействия друг с другом.

«Короб» Для выполнения этого задания, мы условно разделимся на 3 группы. Задача – с закрытыми глазами отыскать руку своего ребенка или своего родителя. (После того, как все выполнили и сели, можно спросить, насколько это задание было трудным и что помогло с ним справиться)

«Позови по имени» Сейчас нам понадобится разделиться и организовать два круга: во внутренний становятся дети, а во внешний родители. Отвернувшись друг от друга, по нашей команде, кто-то из вас будет звать своего родственника, стараясь при этом изменить свой голос.

«Самый внимательный» Для этого задания повернитесь друг к другу и дружно сделайте 3 шага в правую сторону. Итак, на следующее упражнение вы становитесь парой. Задача: в течение 10 секунд запомнить как можно больше особенностей и деталей во внешности вашего напарника.

Через 10 секунд участники отворачиваются друг от друга и стараются описать внешность напарника (имя, цвет глаз, волос, во что одет, и т.д) После этого участники вновь садятся в парах за столы так, чтобы ребенок сидел по правую руку от родителя.

«Рукавички» Итак, мы успешно потренировали и зрительные, и слуховые, и тактильные ощущения, что поможет нам в выполнении заключительного задания.  Предлагаем вам договориться, как будет выглядеть пара рукавиц, которую вам предстоит раскрасить, сделать яркой и индивидуальной. Но, чтобы усложнить вам работу, мы свяжем левую руку ребенка с правой рукой родителя.

Рефлексия: в общем кругу, передавая предмет (дети-гномов, родители-куб), участники высказывают мнение о проделанной работе и о мероприятии в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"

В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...

Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

« Учимся понимать чувства других людей»

развитие эмоциональной сферы дошкольников...

Рекомендации "Учим детей понимать друг друга."

Коротко о там как научить дедей общению и находить друзей....

Тренинг "Взаимодействие родителей и детей «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Шумского детского сада Миникаева Н.А

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

Учимся понимать друг друга. Применение техники "Семейная хореография " в работе с родителями.

laquo;Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» Феликс Адлер....