Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
план-конспект занятия на тему
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikholog.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект занятия с родителями
«Учимся понимать друг друга»
Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
2015г
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Задачи тренинга:
- усиление способности родителей к пониманию и чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
- изменение неадекватных родительских позиций;
- оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
Оборудование: 1) листы бумаги формата А3 (4), 4 набора цветных карандашей, скотч или кнопки для крепления рисунков, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, вырезки шаржей, модули, кегли для полосы препятствий, 4 повязки для детей, 4 набора кубиков, 4 листа А4, : аудиозапись с русской народной песней «Кума», презентация «Чувства», ролик «Проблемная ситуация», кино «Счастье – это просто».
Структура занятий:
Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена семье. Кто может сказать, что такое семья?
Правильно! Семья – прежде всего самые близкие и родные люди. У каждого из вас есть семья, родители заботятся о вас, дарят любовь, приходят на помощь.. И вы, конечно же, дети, очень любите свою семью, старайтесь помогать своим родным!
Сейчас я бы хотела, чтобы вы, по очереди представили своих близких 2 прилагательными, а мы порадуемся за вас дружно сказав «Мы за вас рады»
- Упражнение «Хвасталки»
Цель: Помочь родителям и детям осознать, что они члены одной команды.
Дети и родители стоят в парах в кругу и представляют друг друга «Моя мама ..., мой папа…, мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать свою маму, папу и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за вас!». По окончанию все вместе дважды произносят
-Всех приветствуют друзья:
Вы и мы: ты и я!
Я приглашаю Вас в мастерскую художников, для того, чтобы создать свою галерею под названием «Наш теплый дом». Перед вами карандаши, вырезки, с помощью которых вы можете создать картинный образ, «Шарж» своей семьи.
- Упражнение “Картина ” (30 мин.)
Цель: развитие способности действовать совместно друг с другом, согласовывая свои действия.
Инструкция: сейчас вы будете работать в тройках родители – ребенок. Вы выполняете задание пока играет музыка, после того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение
- На представлении работ ведущий просит ребенка рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей, что помогало или мешало работе, каким образом договаривались о прорисовке деталей. Взаимодействовали ли во время изготовления картины, сотрудничали, ориентировались на интересы партнера или их игнорировали.
Сегодня мы попробуем пообщаться и посмотреть на свою семью по-новому,
Следующее упражнение называется «Дорога препятствий» по которой вы, уважаемые родители должны провести своего ребенка, которому мы завяжем глаза без помощи рук, подавая только звуковые сигналы.
- Упражнение «Слепой и поводырь»
Цель: повышение навыков вербальной и невербальной коммуникации родителей и детей
Предметы «Препятствия « раскладываются по комнате. Ребенку надевают на глаза повязку, а другой становится «поводырем». Поводырю нужно провести партнера по комнате, обводя препятствия. По команде пары меняются ролями. По окончании ведется опрос: для детей понравилось ли тебе быть в роли подчиненного и выполнять команды, или же ты бы предпочел пройти препятствие без повязки самостоятельно без помощи родителей? Детей отправляют на рисование своей мечты
Все ли вам удалось в выполнении упражнения? Как вы общались с ребенком (тихо, повышали голос), учитывали ли вы чувства и желание ребенка, или только давали указания. Кто доминировал в управлении мама или папа?
Для создания полноценных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним. Сегодня мы говорим о вербальном общении, т.е. общении с помощью слов.
Для достижения нормального взаимодействия взрослый должен быть готов:
- Прислушаться к чувствам и мыслям ребенка;
- Поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком.
Большое значение имеет стиль взаимодействия взрослого с ребенком. Спросите себя: «Обращаюсь ли я К ребенку?» или «Говорю ли я С ребенком?». Взрослый, обращающийся к ребенку, как правило, придирчив, склонен к критике, угрозам, советам и оценкам.
Предлагаемый сегодня обществом стиль общения взрослого и ребенка основан на взаимном уважении, которое подразумевает, что оба – и ребенок, и взрослый – позволят друг другу честно и открыто выразить чувства и мысли, без опасения быть непонятым и отвергнутым.
Презентация «Эффективные способы общения»
Упражнение «Пойми меня»
Либо по бланкам, или дети изображают. Отдельно папам мамам по группам
Отгадай мою мечту
для этого я прошу Вас присесть на стульчики в тройки родители и дети.
6. Тропинка
- Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.
Необходимые приспособления: аудиозапись с русской народной песней «Кума».
Участники берутся за руки, образуя круг, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:
- «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди - стоящему, приседают и наклоняют головы вниз;
- «Копна!» — дети соединяют руки в центре своего круга;
- «Кочки!» — все приседают, обхватив руками голову.
Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется.
Что сложно было в выполнении упражнения? Какое чувство вызвало у вас совместное выполнение упражнения
Упражнение “Знакомство руками” (Резерв)
Цель: Повышение навыков невербальной коммуникации
- Оборудование: повязки на глаза для детей, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки.
Участники садятся треугольниками по семьям
- Инструкция: сейчас мы попробуем необычный способ общения – руками. Взрослые, пожалуйста, завяжите детям глаза. Закройте глаза, сделайте три спокойных вдоха и выдоха (включите музыку). Протяните вперед руки, найдите руки своего партнера. Поздоровайтесь с ними, познакомьтесь, подружитесь (все команды даются неторопливо). А теперь – поборитесь, поссорьтесь… и снова помиритесь, попросите прощения. А теперь – поблагодарите и попрощайтесь.
В конце упражнения ведущий просит детей снять повязки и предлагает всем участникам поделиться чувствами, которые вызвало это упражнение
Я предлагаю вернуться в нашу галерею, к нашим картинам и еще раз внимательно на них посмотреть. Может быть вам захочется что-то поменять в вашей картине: что-то убрать, или что-то добавить?
Ну, что ж пришла пора прощаться и я приглашаю вас в круг
Рефлексия «Передача чувств»
Очень важно уметь правильно понимать чувства других людей по отношению к вам и не менее важно уметь передавать свои чувства другим людям. Вспомним все пройденные сегодня совместные испытания и передадим свое чувство с помощью жеста, мимики, прикосновений. Удалось вам понять, какие чувства испытывал партнер? Какие это чувства? Совпали они с вашими?
Просмотр фильма «Счастье это просто»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"
Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь» Цель : развитие коммуникативных н...
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."
Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...
Конспект занятия: « Мы радуемся и радуем других».
Формирование эмоционального развития воспитанников - это целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, процессом из социализации и творческой самореализации, в...
Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»
Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока....
Занятие для родителей "Учимся слышать друг друга"
Занятие для родителей и детей "Учимся слышать друг друга"...
Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа...