Конспект Образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» (Детско-родительский клуб «Готовим детей к школе»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Детско-родительский клуб «Готовим детей к школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik.docx66.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

Образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие»

(Детско-родительский клуб «Готовим детей к школе»)

Тема: «Цветик-семицветик»

Группа : старшая.

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                            Кашина Е.А.

                                                                              Воспитатель высшей                          

                                                               Квалификационной категории

                                                               с. Кабанск  

2017 год.


- Ребята,  посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда  узнаем от кого оно (Дети собирают картинки, на картинке изображена Фея).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята ! Я знаю ,что вы ходите в детский сад ,в подготовительную группу .И у вас есть заветная мечта,1 сентября – пойти в школу .Я  хочу  вам помочь! У меня есть 7 волшебных лепестков  ! На  каждом лепестке написано  задание. Задания будут сложными, но интересными;  Выполнив правильно  их  и собрав все лепестки, получится красивый цветок Цветик- семицветик  .Подув на него он исполнит ваше заветное  желание!   Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи.    Фея  Знаний.

- Ну что, ребята, начнем выполнять задания?

Итак 1 лепесток и 1  задание:

 «Почему мы любим зиму?» Начинаем ответ со слов «Я люблю зиму, потому что (передает снежок другому)

2 лепесток и задание:

Вы любите кататься с горки? А из чего мы строим горку? А вы знаете, что горку можно строить не только из снега, но и из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» - ватный диск – и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. Начинаем? Дидактическая игра «Зимний комплимент».

Зима какая? (Снежная, суровая, морозная, теплая, веселая, нарядная, ранняя, холодная, вьюжная, ледяная).

Снег какой? (Липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый, рассыпчатый).

Лед какой? (тяжелый, прозрачный, холодный, гладкий, тонкий).

Настроение какое? (Праздничное, прекрасное, веселое, радостное).

Молодцы, назвали много разных слов, поэтому горка получилась высокая, поэтому и настроение у нас веселое и радостное в любую погоду.

А какая погода бывает зимой? (Если снег – снежная, если мороз -, если ветер -, если вьюга -).

 3 лепесток: Упражнение «Назови действие» (со «снежком»).

Воспитатель: я буду начинать предложение, а тот, кому я кину снежок, закончит предложение.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет)

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой… (греется).

4 лепесток :Составить схему предложений .Я буду говорить предложение ,а вы составлять схему предложения.

Наступила зима.

Зимой очень холодно.

Падает белый

 ,пушистый снег.

Всё кругом белым –бело.        

Дети катаются на санках и коньках.

А теперь вы придумайте предложения по этой схеме.

5 лепесток: Отгадай , что  изображено на картинке.(ребёнок не показывает картинку, дети по на водящим вопросам отгадывают ,что изображено)

6 лепесток.

Ребята, смотрите, пошел снег (слайд). Посмотрите снежинки такие легкие и воздушные, что летают, где захотят. Посмотрите, я поймала одну снежинку. Хотите с ней поиграть: снежинка будет летать, и садиться, где ей захочется, а вы будете говорить, где она села.

Игра «Скажи правильно».

Снежинка упала …. под елку.

Снежинка легла …. на ветке.

Снежинка опустилась …. за елкой.

Снежинка лежит …. около елки.

Снежинка летает …. вокруг елки.

Снежинка летает …. над елкой

«Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

-Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

 «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай:

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1036529-1490352519.jpg

«Веселые вопросы - шутки»

«Какое слово лишнее и почему?».

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, выполнили все задания. Посмотрите какой красивый цветок. Нам только остаётся подуть на цветок и сказать волшебные слова. Лети,  лети лепесток через запад на восток ,через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли быть по моему вели .Вели, чтобы дети пошли учится в школу ,учились на 4  и на 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая программа, направленная на развитие детско-родительских отношений «Счастливы вместе» для детей старшего дошкольного возраста

Развивающая программа, направленная на развитие детско-родительских отношений «Счастливы вместе» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»«Птичий двор»...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию «К Мишке в гости» для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности

Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей.Задачи: Образовательные (познавательные):-Познакомить детей с особенностями времени года (весна);-Упражнять детей в про...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»

Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...