КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» (связная речь) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по ОО
«Речевое развитие» (связная речь)
в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»
Составила и провела:
Воспитатель Вербина Е.Ю.
г. Заволжье
2016 год
Цель:
- Закреплять умение детей составлять рассказы-описания из личного опыта.
Задачи:
- Формировать умения детей составлять устное объявление о пропаже собаки, опираясь на схему.
- Обогащать активный словарь детей, умение соотносить глаголы с конкретным существительным (щенок), обратить внимание на четкое произношение звука (Щ).
- Продолжать развивать мышление, внимание, память.
- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.
Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление творческих рассказов по картине; беседы о домашних животных; занятие «Составление объявления».
СОДЕРЖАНИЕ НОД | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ |
Внимание!Внимание! Я предлагаю вам ребята поиграть в игру “Отвечалка”. Хотите? (да) Тогда вставайте в круг. - Ребята, у кого из вас есть домашние животные, поднимите руку. Тогда к кому попадает мяч в руки, должен ответить сразу на мои 3 вопроса. Итак вопросы такие: Кто это? Как зовут? Какой он (она)? (ну например, у меня живет кошка Муся, она ласковая.) Молодцы, хорошо рассказали о своих любимцах. Проходите, присаживайтесь на свои места. Вы не устали? Тогда Предлагаю еще поиграть в одну игру: “Угадай по описанию”. Кто ещё не успел рассказать, какое домашнее животное у него живет дома, выходите по одному, описываете нам своего домашнего друга, а остальные должны угадать, кто это? Описывать мы будем по схеме. (показываю схему ) Первая картинка означает какое животное по величине, вторая картинка какие у животного ушки, хвостик, какое оно на ощупь, третья картинка что кушает животное, четвертая вопрос какое животное я загадал. Кто первый догадается, поднимает руку. Кто хочет первым попробовать загадать загадку про своего домашнего друга? Иди, Катенька. (если ребенок затрудняется, напоминаю с чего начать или задаю вопрос: «С чего начнешь составлять свою загадку?» Ответ ребенка (Это маленькое животное, живет у меня в аквариуме, кушает специальный корм. Какое животное я вам описала?) Кто угадал, про какое животное говорит Катя? Правильно, молодцы, это рыбки. Ну а теперь иди Влад. Кто узнал, про какое животное говорит нам Влад? Молодцы. (3 – 4 человека описывают. Ребята угадывают.)
Дети, сегодня утром около своего дома я нашла щенка. Кажется, он потерялся. Что нужно сделать, чтобы его нашел хозяин? Правильно, составим правильное объявление на телевидение. И хозяин найдется. Ребята, нам нужно так описать щенка, чтобы хозяин сразу узнал его: как он выглядит, чем отличается от других собак, какой он по характеру. А чтобы вам было легче это сделать, посмотрите видеоролик о нем (3 мин). Мы с вами просмотрели видеоролик про щенка. Какого размера щенок? Какая шерсть по цвету, длине? Какие глаза? (большие, маленькие) Какой нос? (острый, тупой) Какие уши? (торчащие, висячие, маленькие, большие) Какой хвост? Особенности поведения. А теперь я предлагаю представить этого щенка. Вставайте у своих стульчиков. Физкульминутка Во дворе щенок играл Прыгал, бегал, приседал. Раз- прыжок и 3 хлопка Два- направо голова, Три- налево поворот И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.
Молодцы, присаживайтесь. А теперь ребята, мы с вами должны составить объявление о пропаже щенка на телевидение. Предлагаю вам познакомится с планом объявления. Итак: Первая картина - Заинтересовать слушателя специальными сигнальными словами (внимание, объявление) Вторая картина в схеме - Объявить о том, что случилось (найден потерявшийся щенок) Третья - Приметы. Описать его характерные особенности (веселый, игривый…) Четвертая - Оставить свой адрес. Всем все понятно? - Ребята, кто хочет сделать это сообщение по телевизору? Молодец Лиза, я думаю хозяин обязательно найдется. Кто хочет еще? (2-3 человека в зависимости от времени) Понравилось вам составлять объявление о пропаже щенка? А еще что понравилось? А о чем вам хотелось бы рассказать еще своим друзьям или родителям? Молодцы ребята, хорошо вы сегодня поработали! Сделал доброе дело, гуляй смело! |
вхождение в ОД Игра «Отвечалка» рассказы детей
оценка
Игра «Угадай по описанию » описание по схеме (см. приложение №1)
рассказ детьми
оценка
Сообщение темы занятия
Просмотр видеоролика
Коллективное описание щенка. Беседа об увиденном
Физкульминутка действия по тексту
оценка
показ схемы (см. приложение №2 ), обсуждение
(Вызываются 3 ребенка.)
Рассказы детей. Оценка детей после каждого рассказа взрослым или детьми. Итог, анализ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по ОО
«Речевое развитие» (связная речь)
в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»
Составила и провела:
Воспитатель Вербина Е.Ю.
г. Заволжье
2016 год
Цель:
- Закреплять умение детей составлять рассказы-описания из личного опыта.
Задачи:
- Формировать умения детей составлять устное объявление о пропаже собаки, опираясь на схему.
- Обогащать активный словарь детей, умение соотносить глаголы с конкретным существительным (щенок), обратить внимание на четкое произношение звука (Щ).
- Продолжать развивать мышление, внимание, память.
- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.
Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление творческих рассказов по картине; беседы о домашних животных; занятие «Составление объявления».
СОДЕРЖАНИЕ НОД | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ |
Внимание!Внимание! Я предлагаю вам ребята поиграть в игру “Отвечалка”. Хотите? (да) Тогда вставайте в круг. - Ребята, у кого из вас есть домашние животные, поднимите руку. Тогда к кому попадает мяч в руки, должен ответить сразу на мои 3 вопроса. Итак вопросы такие: Кто это? Как зовут? Какой он (она)? (ну например, у меня живет кошка Муся, она ласковая.) Молодцы, хорошо рассказали о своих любимцах. Проходите, присаживайтесь на свои места. Вы не устали? Тогда Предлагаю еще поиграть в одну игру: “Угадай по описанию”. Кто ещё не успел рассказать, какое домашнее животное у него живет дома, выходите по одному, описываете нам своего домашнего друга, а остальные должны угадать, кто это? Описывать мы будем по схеме. (показываю схему ) Первая картинка означает какое животное по величине, вторая картинка какие у животного ушки, хвостик, какое оно на ощупь, третья картинка что кушает животное, четвертая вопрос какое животное я загадал. Кто первый догадается, поднимает руку. Кто хочет первым попробовать загадать загадку про своего домашнего друга? Иди, Катенька. (если ребенок затрудняется, напоминаю с чего начать или задаю вопрос: «С чего начнешь составлять свою загадку?» Ответ ребенка (Это маленькое животное, живет у меня в аквариуме, кушает специальный корм. Какое животное я вам описала?) Кто угадал, про какое животное говорит Катя? Правильно, молодцы, это рыбки. Ну а теперь иди Влад. Кто узнал, про какое животное говорит нам Влад? Молодцы. (3 – 4 человека описывают. Ребята угадывают.) Дети, сегодня утром около своего дома я нашла щенка. Кажется, он потерялся. Что нужно сделать, чтобы его нашел хозяин? Правильно, составим правильное объявление на телевидение. И хозяин найдется. Ребята, нам нужно так описать щенка, чтобы хозяин сразу узнал его: как он выглядит, чем отличается от других собак, какой он по характеру. А чтобы вам было легче это сделать, посмотрите видеоролик о нем (3 мин). Мы с вами просмотрели видеоролик про щенка. Какого размера щенок? Какая шерсть по цвету, длине? Какие глаза? (большие, маленькие) Какой нос? (острый, тупой) Какие уши? (торчащие, висячие, маленькие, большие) Какой хвост? Особенности поведения. А теперь я предлагаю представить этого щенка. Вставайте у своих стульчиков. Физкульминутка Во дворе щенок играл Прыгал, бегал, приседал. Раз- прыжок и 3 хлопка Два- направо голова, Три- налево поворот И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. Молодцы, присаживайтесь. А теперь ребята, мы с вами должны составить объявление о пропаже щенка на телевидение. Предлагаю вам познакомится с планом объявления. Итак: Первая картина - Заинтересовать слушателя специальными сигнальными словами (внимание, объявление) Вторая картина в схеме - Объявить о том, что случилось (найден потерявшийся щенок) Третья - Приметы. Описать его характерные особенности (веселый, игривый…) Четвертая - Оставить свой адрес. Всем все понятно? - Ребята, кто хочет сделать это сообщение по телевизору? Молодец Лиза, я думаю хозяин обязательно найдется. Кто хочет еще? (2-3 человека в зависимости от времени) Понравилось вам составлять объявление о пропаже щенка? А еще что понравилось? А о чем вам хотелось бы рассказать еще своим друзьям или родителям? Молодцы ребята, хорошо вы сегодня поработали! Сделал доброе дело, гуляй смело! | вхождение в ОД Игра «Отвечалка» рассказы детей оценка Игра «Угадай по описанию » описание по схеме (см. приложение №1) рассказ детьми оценка Сообщение темы занятия Просмотр видеоролика Коллективное описание щенка. Беседа об увиденном Физкульминутка действия по тексту оценка показ схемы (см. приложение №2 ), обсуждение (Вызываются 3 ребенка.) Рассказы детей. Оценка детей после каждого рассказа взрослым или детьми. Итог, анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»
Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...
Игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка» Игра «Да и нет не говори, черный, белый не бери!»
Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.Материал: мячСоветы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстро...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу
Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...