Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию «К Мишке в гости» для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Овсяникова Наталья Андреевна

Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные (познавательные):

-Познакомить детей с особенностями времени года (весна);

-Упражнять детей в произношении звуков и слов, а так же звукоподражание животным;

- Побуждать детей договаривать концовку знакомых стихотворений.

Развивающие:

-развивать артикуляционный аппарат (языком имитируем «цокот лошадки»)

-развивать слуховое восприятие, связную речь, память.

Воспитывающие:

- Способствовать получению положительных эмоций в процессе занятия;

- Воспитывать положительное взаимоотношение между детьми

 

Словарная работа: здравствуйте, до свидания, весна, солнышко, медведь, зайка (ушки, хвостик, носик) лошадка, паровоз едет – чух-чух-чух, паровоз гудит – ту-ту-ту,

 

Предварительная работа:

•   рассматривание иллюстраций «Весна», «Дикие животные»

•   чтение художественной литературы, стихотворений, потешек,

•   подвижная игра «к мишке по тропинке, по дорожке…»

•   разучивание стихов А.Барто «Игрушки» 

 

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, подвижная игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями подвижных игр, игрушечный мишка, зайка, лошадка, коробка (контейнер).

Структура ОД:

Вводная часть: 2 мин. - утренний круг приветствия, психологическая установка на занятие, наблюдение за погодой (весеннее солнышко, теплеет, природа просыпается);

Основная часть: 6 мин. – загадка, подвижная игра «По тропинке, по дорожке…», беседа, игра «Чудесны сундучок», ответы на вопросы, чтение стихотворений А.Барто «Зайка», «Лошадка», игра малой подвижности «Мишка косолапый»

Заключительная часть: 2 мин. – обобщающие вопросы к детям,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию «К Мишке в гости» для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности

Автор: Овсяникова Наталья Андреевна,

Санкт-Петербург

2024

.

Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные (познавательные):

-Познакомить детей с особенностями времени года (весна);

-Упражнять детей в произношении звуков и слов, а так же звукоподражание животным;

- Побуждать детей договаривать концовку знакомых стихотворений.

Развивающие:

-развивать артикуляционный аппарат (языком имитируем «цокот лошадки»)

-развивать слуховое восприятие, связную речь, память.

Воспитывающие:

- Способствовать получению положительных эмоций в процессе занятия;

- Воспитывать положительное взаимоотношение между детьми

Словарная работа: здравствуйте, до свидания, весна, солнышко, медведь, зайка (ушки, хвостик, носик) лошадка, паровоз едет – чух-чух-чух, паровоз гудит – ту-ту-ту,

Предварительная работа:

•        рассматривание иллюстраций «Весна», «Дикие животные»

•        чтение художественной литературы, стихотворений, потешек,

•        подвижная игра «к мишке по тропинке, по дорожке…»

•        разучивание стихов А.Барто «Игрушки»  

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, подвижная игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями подвижных игр, игрушечный мишка, зайка, лошадка, коробка (контейнер).

Структура ОД:

Вводная часть: 2 мин. - утренний круг приветствия, психологическая установка на занятие, наблюдение за погодой (весеннее солнышко, теплеет, природа просыпается);

Основная часть: 6 мин. – загадка, подвижная игра «По тропинке, по дорожке…», беседа, игра «Чудесны сундучок», ответы на вопросы, чтение стихотворений А.Барто «Зайка», «Лошадка», игра малой подвижности «Мишка косолапый»

Заключительная часть: 2 мин. – обобщающие вопросы к детям,

Ход образовательной деятельности (ОД)

Вводная часть:

Утренний круг приветствия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Ребята, во время занятия, наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

В: Ребята, за окном все теплее становится, солнышко чаще выходит, пригревает, совсем скоро снег растает. Какое время года у нас наступает?

Д: Весна.

В: Правильно. Весной у нас просыпается природа, просыпаются и звери в лесу.

Основная часть:

В: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

ОН КОРИЧНЕВЫЙ, БОЛЬШОЙ,

СПИТ В БЕРЛОГЕ ПОД СОСНОЙ

А ВЕСНОЙ НАЧНЕТ РЕВЕТЬ

КОСОЛАПЫЙ ЗВЕРЬ ……..?

Д:- Медведь

В: Скажите, где живет медведь?

Д: - В лесу.

В: - Правильно, в лесу.

В:- Сегодня мы с вами поедем в сказочный лес в гости к сказочному Мишке и подарим ему подарки.

В: - Давайте сядем в наш волшебный паровоз и поедем в гости.

П.игра «ПАРОВОЗ»  Как едет паровоз? Чух –чух –чух. Как гудит паровоз? ту-ту-ту.

В: - Приехали. Вот, посмотрите, ребята, мишка уже проснулся и скучает..).

В: Давайте поздороваемся с Мишкой.

В:- «Здравствуй, Мишка, весна пришла и мы к тебе в гости приехали! Пора играть и веселится!

М:- Здравствуйте, ребята. А я не умею, да и игрушек у меня нет.

В: - Ребята научим мишку играть? Поиграй с нами, мишка!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА С МИШКОЙ (аудиозапись «по тропинке по дорожке все мы к мишке подойдем…»)

М:- Ой, как весело с вами, ребята.

В: - Мишка, а мы тебе подарки привезли.

Воспитатель достает коробку в ней игрушки (мишка, зайка, лошадка)

Игра «Чудесный сундучок»

В: -  Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок!

Давайте же скорей посмотрим, что же там…

В:- Ника, открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Д: -Зайчик.

В: - Правильно, зайчик. Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки (Что это у зайчика?- ушки, хвостик, носик). А какое стихотворение мы знаем про зайчика?

СТИХОТВОРЕНИЕ «Зайку бросила хозяйка» - проговариваем хором окончания предложений.

В: - Арина, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?

Д: - Мишка

В: - Давайте нашему Мишке расскажем стихотворение про мишку

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ (действия по тексту) «Мишка косолапый по лесу идет»

В: Молодцы, ребята! Даша, какие еще там игрушка есть?

Д: - Лошадка. (Как лошадка говорит? – Иго-го. Как лошадка цокает копытами? – гимнастика для языка - цокаем языком)

В: - Давайте расскажем стихотворение про лошадку

СТИХОТВОРЕНИЕ «Я люблю свою лошадку…» - проговариваем хором

В: Вот такие подарочки Мишка мы тебе принесли из нашего детского сада.

М. Вот спасибо вам, ребята. Как с вами весело и интересно. Теперь мне будет не скучно в лесу, ведь у меня есть игрушки.

В: Мишка, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Ребята давайте скажем мишке «До свидания!» Садимся в наш волшебный паровоз.

Игра «Едем на паровозе»

Заключительная часть:

В: - Ребята, давайте сядем, на стульчики. Где мы с вами побывали? (в лесу, у мишки)

На чем мы ехали к мишке? (на паровозике)

Что мы мишке подарили? (игрушки: мишку, зайку, лошадку)

Какое время года наступило? (весна), скоро станет тепло и снег растает, теплое солнышко будет нам светить.

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»

Задачи:ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü  упражнять детей ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ образовательной       деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе

Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по познавательному развитию на тему «Гости из космоса» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР

ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательного интереса на основе полученных знаний о космосе.Задачи:социально-коммуникативное развитие- формировать отзывчивость, умение сопереживать, откликаться ...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...