Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию «К Мишке в гости» для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные (познавательные):
-Познакомить детей с особенностями времени года (весна);
-Упражнять детей в произношении звуков и слов, а так же звукоподражание животным;
- Побуждать детей договаривать концовку знакомых стихотворений.
Развивающие:
-развивать артикуляционный аппарат (языком имитируем «цокот лошадки»)
-развивать слуховое восприятие, связную речь, память.
Воспитывающие:
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе занятия;
- Воспитывать положительное взаимоотношение между детьми
Словарная работа: здравствуйте, до свидания, весна, солнышко, медведь, зайка (ушки, хвостик, носик) лошадка, паровоз едет – чух-чух-чух, паровоз гудит – ту-ту-ту,
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций «Весна», «Дикие животные»
• чтение художественной литературы, стихотворений, потешек,
• подвижная игра «к мишке по тропинке, по дорожке…»
• разучивание стихов А.Барто «Игрушки»
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, подвижная игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями подвижных игр, игрушечный мишка, зайка, лошадка, коробка (контейнер).
Структура ОД:
Вводная часть: 2 мин. - утренний круг приветствия, психологическая установка на занятие, наблюдение за погодой (весеннее солнышко, теплеет, природа просыпается);
Основная часть: 6 мин. – загадка, подвижная игра «По тропинке, по дорожке…», беседа, игра «Чудесны сундучок», ответы на вопросы, чтение стихотворений А.Барто «Зайка», «Лошадка», игра малой подвижности «Мишка косолапый»
Заключительная часть: 2 мин. – обобщающие вопросы к детям,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию «К Мишке в гости» для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности
Автор: Овсяникова Наталья Андреевна,
Санкт-Петербург
2024
.
Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные (познавательные):
-Познакомить детей с особенностями времени года (весна);
-Упражнять детей в произношении звуков и слов, а так же звукоподражание животным;
- Побуждать детей договаривать концовку знакомых стихотворений.
Развивающие:
-развивать артикуляционный аппарат (языком имитируем «цокот лошадки»)
-развивать слуховое восприятие, связную речь, память.
Воспитывающие:
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе занятия;
- Воспитывать положительное взаимоотношение между детьми
Словарная работа: здравствуйте, до свидания, весна, солнышко, медведь, зайка (ушки, хвостик, носик) лошадка, паровоз едет – чух-чух-чух, паровоз гудит – ту-ту-ту,
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций «Весна», «Дикие животные»
• чтение художественной литературы, стихотворений, потешек,
• подвижная игра «к мишке по тропинке, по дорожке…»
• разучивание стихов А.Барто «Игрушки»
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, подвижная игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями подвижных игр, игрушечный мишка, зайка, лошадка, коробка (контейнер).
Структура ОД:
Вводная часть: 2 мин. - утренний круг приветствия, психологическая установка на занятие, наблюдение за погодой (весеннее солнышко, теплеет, природа просыпается);
Основная часть: 6 мин. – загадка, подвижная игра «По тропинке, по дорожке…», беседа, игра «Чудесны сундучок», ответы на вопросы, чтение стихотворений А.Барто «Зайка», «Лошадка», игра малой подвижности «Мишка косолапый»
Заключительная часть: 2 мин. – обобщающие вопросы к детям,
Ход образовательной деятельности (ОД)
Вводная часть:
Утренний круг приветствия:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
Д: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Ребята, во время занятия, наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
В: Ребята, за окном все теплее становится, солнышко чаще выходит, пригревает, совсем скоро снег растает. Какое время года у нас наступает?
Д: Весна.
В: Правильно. Весной у нас просыпается природа, просыпаются и звери в лесу.
Основная часть:
В: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
ОН КОРИЧНЕВЫЙ, БОЛЬШОЙ,
СПИТ В БЕРЛОГЕ ПОД СОСНОЙ
А ВЕСНОЙ НАЧНЕТ РЕВЕТЬ
КОСОЛАПЫЙ ЗВЕРЬ ……..?
Д:- Медведь
В: Скажите, где живет медведь?
Д: - В лесу.
В: - Правильно, в лесу.
В:- Сегодня мы с вами поедем в сказочный лес в гости к сказочному Мишке и подарим ему подарки.
В: - Давайте сядем в наш волшебный паровоз и поедем в гости.
П.игра «ПАРОВОЗ» Как едет паровоз? Чух –чух –чух. Как гудит паровоз? ту-ту-ту.
В: - Приехали. Вот, посмотрите, ребята, мишка уже проснулся и скучает..).
В: Давайте поздороваемся с Мишкой.
В:- «Здравствуй, Мишка, весна пришла и мы к тебе в гости приехали! Пора играть и веселится!
М:- Здравствуйте, ребята. А я не умею, да и игрушек у меня нет.
В: - Ребята научим мишку играть? Поиграй с нами, мишка!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА С МИШКОЙ (аудиозапись «по тропинке по дорожке все мы к мишке подойдем…»)
М:- Ой, как весело с вами, ребята.
В: - Мишка, а мы тебе подарки привезли.
Воспитатель достает коробку в ней игрушки (мишка, зайка, лошадка)
Игра «Чудесный сундучок»
В: - Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок!
Давайте же скорей посмотрим, что же там…
В:- Ника, открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?
Д: -Зайчик.
В: - Правильно, зайчик. Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки (Что это у зайчика?- ушки, хвостик, носик). А какое стихотворение мы знаем про зайчика?
СТИХОТВОРЕНИЕ «Зайку бросила хозяйка» - проговариваем хором окончания предложений.
В: - Арина, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?
Д: - Мишка
В: - Давайте нашему Мишке расскажем стихотворение про мишку
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ (действия по тексту) «Мишка косолапый по лесу идет»
В: Молодцы, ребята! Даша, какие еще там игрушка есть?
Д: - Лошадка. (Как лошадка говорит? – Иго-го. Как лошадка цокает копытами? – гимнастика для языка - цокаем языком)
В: - Давайте расскажем стихотворение про лошадку
СТИХОТВОРЕНИЕ «Я люблю свою лошадку…» - проговариваем хором
В: Вот такие подарочки Мишка мы тебе принесли из нашего детского сада.
М. Вот спасибо вам, ребята. Как с вами весело и интересно. Теперь мне будет не скучно в лесу, ведь у меня есть игрушки.
В: Мишка, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Ребята давайте скажем мишке «До свидания!» Садимся в наш волшебный паровоз.
Игра «Едем на паровозе»
Заключительная часть:
В: - Ребята, давайте сядем, на стульчики. Где мы с вами побывали? (в лесу, у мишки)
На чем мы ехали к мишке? (на паровозике)
Что мы мишке подарили? (игрушки: мишку, зайку, лошадку)
Какое время года наступило? (весна), скоро станет тепло и снег растает, теплое солнышко будет нам светить.
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»
Задачи:ü познакомить детей с технологией синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü упражнять детей ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе
Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Занятие построено с использованием ИКТ....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по познавательному развитию на тему «Гости из космоса» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР
ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательного интереса на основе полученных знаний о космосе.Задачи:социально-коммуникативное развитие- формировать отзывчивость, умение сопереживать, откликаться ...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...