Программа сотрудничества с родителями "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ксенофонтова Ольга Александровна

Программа сотрудничества с родителями по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста на 2015-2017 г.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области

ПРОГРАММА

сотрудничества с родителями

«Развитие логического мышления

детей старшего дошкольного возраста»

(2015-2017)

Разработчик:

Ксенофонтова О. А., воспитатель

Содержание программы

1.Пояснительная записка……………………………………………..…………..3

2.Цели и задачи программы……………………………………………………..3

3.Принципы взаимодействия с родителями…………………………………….4

4.Направления работы с родителями………………………………………..…4

5.Формы работы с родителями………………………………………………….4

6.Перспективный план взаимодействия с родителями…………………….…..5

7. Показатели результативности работы с родителями……………………….6

8.Список литературы………………………………………………………….…6

Приложение. Анкета для родителей…………………………………………….7

1.Пояснительная записка

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Одним из наиболее важных процессов является мышление. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.

Развитие логики у детей – вопрос волнующий многих родителей, ведь в жизни очень важно умение логически мыслить и действовать – просто необходимо для успешного освоения школьной программы. Логика помогает объяснять многие явления и ситуации, здраво оценивать происходящие события, грамотно выстраивать свои суждения о любых вопросах.

Программа рассчитана на 2 учебных года.

  1. Цели и задачи программы

          Цель: осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах развития логического мышления старшего дошкольника как основы интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

  1. Сформировать у родителей представления о логическом мышлении детей.
  2. Выработать единую стратегию с родителями по развитию логического мышления детей.
  3. Познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей; с некоторыми методами и приемами организации и использованию развивающих игр в домашних условиях.
  4. Развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания.

 

  1. Принципы взаимодействия с родителями:

· Принцип позитивного безоценочного принятия. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями.

· Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, учитывать личный опыт родителей.

· Сотрудничество, а не наставничество. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагогов разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

· Динамичность. Педагог должен учитывать образовательные потребности родителей и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы педагога с родителями.

  1. Направления работы с родителями

· Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах развития логического мышления детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, консультации).

· Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместной деятельности детей и родителей (мастер-классы, семинары-практикумы).

  1. Формы работы с родителями

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- презентации;

- открытые занятия;

- мастер-классы;

- семинары-практикумы;

- разработка памяток.

  1. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

 

2015-2016 учебный год

Период работы

Форма и тематика работы

Сентябрь

Родительское собрание «Направления работы на 2015-2016 учебный год»

Консультация «Особенности развития мышления дошкольников»

Октябрь

Анкетирование родителей «Развитие логического мышления дошкольников»

Индивидуальные беседы по итогам анкетирования

Ноябрь

Консультация «Методы и приемы развития логического мышления»

Декабрь

Выставка популярных книг и пособий для родителей «Учимся, играя»

Январь

Памятка для родителей «Как организовать игры детей с использованием занимательного математического материала»

Февраль

Фото – выставка «Мы  занимаемся, играем – математику мы знаем»

Март

Буклет «Занимательные игры»

Апрель

Презентация «Логические блоки Дьенеша»

Мастер-класс «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через  использование игр и упражнений с  блоками Дьенеша»

Май

Родительское собрание «Наши успехи»

2016-2017 учебный год

Период работы

Форма и тематика работы

Сентябрь

Родительское собрание «Направления работы на 2016-2017 учебный год»

Октябрь

Рекомендации «Логика на прогулке»

Консультация «Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе»

Ноябрь

Семинар-практикум «Математика – это интересно»

Декабрь

Презентация «Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста»

Январь

Консультация «Дидактические и словесные игры для развития логического мышления дошкольников»

Февраль

Мастер-класс «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через  использование игр и упражнений с  палочками Кюизенера»

Март

День открытых дверей «Математический магазин»

Апрель

Выставка развивающих игр, созданных руками родителей

Май

Родительское собрание «Чему мы научились»

Итоговое анкетирование родителей

7. Показатели результативности взаимодействия с родителями:

- понимание родителями особенностей развития мышления дошкольников и его важности для успешного обучения в школе.

- готовность родителей к взаимодействию по вопросам развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста;

- наличие домашней игротеки в семье;

- потребность родителей в консультативной помощи по вопросу развития логического мышления детей;

- степень участия родителей в развитии логического мышления дошкольников.

8.Список используемой литературы

  1. Арнаутова Е. П. « Планируем работу ДОУ с семьей»
  2. Гоголева В. Г. «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет»
  3. «Давайте поиграем» под ред. А. А. Столяра
  4. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
  5. Зак А. З. «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7лет»
  6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект»
  7. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
  8. Носова Е. А. Непомнящая Р. Л., «Логика и математика для дошкольников»
  9. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. «Развитие логического мышления детей»

Приложение

Анкета для родителей

«Развитие логического мышления у дошкольников»

  1. Знаете ли Вы, что такое «логическое мышление»?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли Вы, что развитие логических операций необходимо у детей дошкольного возраста?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Развиваете ли Вы логическое мышление у своего ребёнка (умение анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления)?

 Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Возможно ли развивать логическое мышление у детей в игровой деятельности?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Создана ли у для ребёнка домашняя игротека с развивающими играми и занимательным математическим материалом?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Играете ли Вы с ребёнком в игры по развитию логического мышления (анализ, сравнение, синтез, обобщение)?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить 

  1. Покупаете ли Вы игры и игрушки по развитию логического мышления у ребёнка?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Необходима ли Вам консультативная помощь в вопросах развития логического мышления у детей?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли Вы необходимым участие родителей в развитии логического мышления  дошкольников?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .

Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...

ПРОГРАММА по самообразованию на тему: «Настольные геометрические игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Мною была разработана программа: «Настольные геометрические игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста».Которая, реализовалась на старшем дошкольно...

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Оказание педагогической помощи родителям при выборе игрового материала и организации игровой деятельности, способствующей развитию у детей логического мышления...