Программа сотрудничества с родителями "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Программа сотрудничества с родителями по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста на 2015-2017 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotrudnichestva_s_roditelyami_razvitie_logicheskogo_myshleniya_2015-2017.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области
ПРОГРАММА
сотрудничества с родителями
«Развитие логического мышления
детей старшего дошкольного возраста»
(2015-2017)
Разработчик:
Ксенофонтова О. А., воспитатель
Содержание программы
1.Пояснительная записка……………………………………………..…………..3
2.Цели и задачи программы……………………………………………………..3
3.Принципы взаимодействия с родителями…………………………………….4
4.Направления работы с родителями………………………………………..…4
5.Формы работы с родителями………………………………………………….4
6.Перспективный план взаимодействия с родителями…………………….…..5
7. Показатели результативности работы с родителями……………………….6
8.Список литературы………………………………………………………….…6
Приложение. Анкета для родителей…………………………………………….7
1.Пояснительная записка
Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Одним из наиболее важных процессов является мышление. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.
У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.
Развитие логики у детей – вопрос волнующий многих родителей, ведь в жизни очень важно умение логически мыслить и действовать – просто необходимо для успешного освоения школьной программы. Логика помогает объяснять многие явления и ситуации, здраво оценивать происходящие события, грамотно выстраивать свои суждения о любых вопросах.
Программа рассчитана на 2 учебных года.
- Цели и задачи программы
Цель: осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах развития логического мышления старшего дошкольника как основы интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
- Сформировать у родителей представления о логическом мышлении детей.
- Выработать единую стратегию с родителями по развитию логического мышления детей.
- Познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей; с некоторыми методами и приемами организации и использованию развивающих игр в домашних условиях.
- Развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания.
- Принципы взаимодействия с родителями:
· Принцип позитивного безоценочного принятия. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями.
· Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, учитывать личный опыт родителей.
· Сотрудничество, а не наставничество. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагогов разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
· Динамичность. Педагог должен учитывать образовательные потребности родителей и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы педагога с родителями.
- Направления работы с родителями
· Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах развития логического мышления детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, консультации).
· Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместной деятельности детей и родителей (мастер-классы, семинары-практикумы).
- Формы работы с родителями
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- презентации;
- открытые занятия;
- мастер-классы;
- семинары-практикумы;
- разработка памяток.
- Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
2015-2016 учебный год
Период работы | Форма и тематика работы |
Сентябрь | Родительское собрание «Направления работы на 2015-2016 учебный год» Консультация «Особенности развития мышления дошкольников» |
Октябрь | Анкетирование родителей «Развитие логического мышления дошкольников» Индивидуальные беседы по итогам анкетирования |
Ноябрь | Консультация «Методы и приемы развития логического мышления» |
Декабрь | Выставка популярных книг и пособий для родителей «Учимся, играя» |
Январь | Памятка для родителей «Как организовать игры детей с использованием занимательного математического материала» |
Февраль | Фото – выставка «Мы занимаемся, играем – математику мы знаем» |
Март | Буклет «Занимательные игры» |
Апрель | Презентация «Логические блоки Дьенеша» Мастер-класс «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр и упражнений с блоками Дьенеша» |
Май | Родительское собрание «Наши успехи» |
2016-2017 учебный год
Период работы | Форма и тематика работы |
Сентябрь | Родительское собрание «Направления работы на 2016-2017 учебный год» |
Октябрь | Рекомендации «Логика на прогулке» Консультация «Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе» |
Ноябрь | Семинар-практикум «Математика – это интересно» |
Декабрь | Презентация «Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста» |
Январь | Консультация «Дидактические и словесные игры для развития логического мышления дошкольников» |
Февраль | Мастер-класс «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр и упражнений с палочками Кюизенера» |
Март | День открытых дверей «Математический магазин» |
Апрель | Выставка развивающих игр, созданных руками родителей |
Май | Родительское собрание «Чему мы научились» Итоговое анкетирование родителей |
7. Показатели результативности взаимодействия с родителями:
- понимание родителями особенностей развития мышления дошкольников и его важности для успешного обучения в школе.
- готовность родителей к взаимодействию по вопросам развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста;
- наличие домашней игротеки в семье;
- потребность родителей в консультативной помощи по вопросу развития логического мышления детей;
- степень участия родителей в развитии логического мышления дошкольников.
8.Список используемой литературы
- Арнаутова Е. П. « Планируем работу ДОУ с семьей»
- Гоголева В. Г. «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет»
- «Давайте поиграем» под ред. А. А. Столяра
- Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
- Зак А. З. «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7лет»
- Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект»
- Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
- Носова Е. А. Непомнящая Р. Л., «Логика и математика для дошкольников»
- Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. «Развитие логического мышления детей»
Приложение
Анкета для родителей
«Развитие логического мышления у дошкольников»
- Знаете ли Вы, что такое «логическое мышление»?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Считаете ли Вы, что развитие логических операций необходимо у детей дошкольного возраста?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Развиваете ли Вы логическое мышление у своего ребёнка (умение анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления)?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Возможно ли развивать логическое мышление у детей в игровой деятельности?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Создана ли у для ребёнка домашняя игротека с развивающими играми и занимательным математическим материалом?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Играете ли Вы с ребёнком в игры по развитию логического мышления (анализ, сравнение, синтез, обобщение)?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Покупаете ли Вы игры и игрушки по развитию логического мышления у ребёнка?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Необходима ли Вам консультативная помощь в вопросах развития логического мышления у детей?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Считаете ли Вы необходимым участие родителей в развитии логического мышления дошкольников?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .
Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...
Консультация для воспитателей "Использование логических болков Дьенеша для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Актиуальность,значение,описание игр с блоками Дьенеша...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок.
Конкурсный материал заочного конкурса "Лесенка успеха -2018"...
Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Дидактические игры и упражнения для развития речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Пособие для педагогов детских садов...
ПРОГРАММА по самообразованию на тему: «Настольные геометрические игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Мною была разработана программа: «Настольные геометрические игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста».Которая, реализовалась на старшем дошкольно...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью логических математических игр
Консультация родителям...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Оказание педагогической помощи родителям при выборе игрового материала и организации игровой деятельности, способствующей развитию у детей логического мышления...