Статья «Развитие познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста по ФГОС в ДОУ».
статья (средняя группа)

Развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Познавательное развитие формирует у детей образное мышление, расширяя представление об окружающем. Мир ближайшего окружения ребёнка необходимо постоянно пополнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_doshkolnikov.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 Кировского района Санкт-Петербурга

Выполнила воспитатель: Милюкова Ю.А.

Консультация для родителей «Развитие познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста по ФГОС в ДОУ».

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и удивляться им. Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.

Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

В ДОУ вся программа по воспитанию, развитию и обучению детей основана на ФГОС. Поэтому воспитатели должны четко придерживаться разработанных критериев.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует следующие задачи:

- Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.

- Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.

- Развитие творческих задатков и воображения.

- Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.

- Дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество. Малыши начинают осознавать время и пространство, причины и следствие.

- Дети получают знания о своей Отчизне, им прививаются общие культурные ценности. ---- Даются представления о национальных праздниках, обычаях, традициях.

- Дошкольники получают представление о планете как всеобщем доме для людей, о том, как многообразны жители Земли и что у них общего.

Познавательная активность является одной из самых важных процессов жизнедеятельности детей, она воспитывает и развивает. Познавательная активность имеет большое значения для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире. Особое внимание уделяется развитию у детей поисково-познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия в процессе игровой экспериментальной деятельности.

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.

Важно знакомить ребенка с предметами, явлениями, событиями, которые находятся за пределами его непосредственного восприятия и опыта.                                                                       Утром дети приходят в группу. Первым делом проводится зарядка. Используются такие упражнения, как: "медведи", "светит солнышко", "прыгают зайчики".

После завтрака малыши работают с календарем природы, поливают цветы, рассматривают плакаты.  Во время экологических игр развивается активность и любознательность.

Во время прогулки воспитатель использует   подвижные игры, наблюдения в природе и труд. Игры, основанные на природных объектах, помогают лучшему усвоению знаний.

Чтение художественной литературы расширяет, систематизирует знания, обогащает словарный запас. Приобщение детей к чтению художественной литературы и фольклора позволяет нам не только пополнить литературный багаж детей, но и воспитать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героями книги, отождествлять себя с героями книги.

В детском саду развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно.

 Все виды деятельности позволяют реализовать содержание познавательного развития, интегрируя его во всех образовательных областях. Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию это вовлечение ребенка в различные виды деятельности, направленные на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

В четыре года в развитии ребенка происходят большие изменения, которые вызваны: физиологическими изменениями в коре головного мозга, совершенствованием психических процессов, высокой степенью овладения речью, накоплением определенного запаса представлений о ближайшем окружении. Ребенок   получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. Возраст 4-5 лет - возраст почемучек. Именно в этом возрасте наблюдается любовь к игре словами. Подобные изменения в познавательном развитии ребенка позволяют ему переходить границы ближайшего окружения.  Показывается необходимость и важность соблюдения последовательности в жизни.  Проводятся экскурсии. Детей знакомят не только с предметами, но и со свойствами и качествами разных рукотворных материалов. В этом возрасте формируются   условия для работы детей с коллекциями, собранными по личным интересам: фантики, вкладыши, календари, пуговицы и т. п. В средней группе должно преобладать такое содержание развивающей среды, которое определяет переходный этап от предметной деятельности к более развитой игровой. Этот уровень должен расти, его может обеспечить плавный переход от обеспеченной творческой игры к игре, заставляющей ребенка самого искать комбинации игровой ситуации, обстановки, игрового содержания, правил и действий. Поэтому игровое оборудование в течение года постепенно уступает место академическому содержанию деятельности. Мир ближайшего окружения ребенка 5 лет прочен и ясен, в его сознании накоплен значительный информационный багаж, который необходимо постоянно пополнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1 слайд ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитательМБДОУ «Центр развития ...

Статья «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Материалы из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...

Статья "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования."

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования....

Статья. Развитие поисковой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Статья. Развитие поисковой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »

   Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...

Статья «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами и явлениями природы»

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами и явлениями природы...