Статья «Развитие познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста по ФГОС в ДОУ».
статья (средняя группа)
Развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Познавательное развитие формирует у детей образное мышление, расширяя представление об окружающем. Мир ближайшего окружения ребёнка необходимо постоянно пополнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_doshkolnikov.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 Кировского района Санкт-Петербурга
Выполнила воспитатель: Милюкова Ю.А.
Консультация для родителей «Развитие познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста по ФГОС в ДОУ».
На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и удивляться им. Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.
Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.
В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.
В ДОУ вся программа по воспитанию, развитию и обучению детей основана на ФГОС. Поэтому воспитатели должны четко придерживаться разработанных критериев.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует следующие задачи:
- Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
- Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
- Развитие творческих задатков и воображения.
- Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.
- Дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество. Малыши начинают осознавать время и пространство, причины и следствие.
- Дети получают знания о своей Отчизне, им прививаются общие культурные ценности. ---- Даются представления о национальных праздниках, обычаях, традициях.
- Дошкольники получают представление о планете как всеобщем доме для людей, о том, как многообразны жители Земли и что у них общего.
Познавательная активность является одной из самых важных процессов жизнедеятельности детей, она воспитывает и развивает. Познавательная активность имеет большое значения для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире. Особое внимание уделяется развитию у детей поисково-познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия в процессе игровой экспериментальной деятельности.
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.
Важно знакомить ребенка с предметами, явлениями, событиями, которые находятся за пределами его непосредственного восприятия и опыта. Утром дети приходят в группу. Первым делом проводится зарядка. Используются такие упражнения, как: "медведи", "светит солнышко", "прыгают зайчики".
После завтрака малыши работают с календарем природы, поливают цветы, рассматривают плакаты. Во время экологических игр развивается активность и любознательность.
Во время прогулки воспитатель использует подвижные игры, наблюдения в природе и труд. Игры, основанные на природных объектах, помогают лучшему усвоению знаний.
Чтение художественной литературы расширяет, систематизирует знания, обогащает словарный запас. Приобщение детей к чтению художественной литературы и фольклора позволяет нам не только пополнить литературный багаж детей, но и воспитать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героями книги, отождествлять себя с героями книги.
В детском саду развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно.
Все виды деятельности позволяют реализовать содержание познавательного развития, интегрируя его во всех образовательных областях. Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию это вовлечение ребенка в различные виды деятельности, направленные на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.
В четыре года в развитии ребенка происходят большие изменения, которые вызваны: физиологическими изменениями в коре головного мозга, совершенствованием психических процессов, высокой степенью овладения речью, накоплением определенного запаса представлений о ближайшем окружении. Ребенок получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. Возраст 4-5 лет - возраст почемучек. Именно в этом возрасте наблюдается любовь к игре словами. Подобные изменения в познавательном развитии ребенка позволяют ему переходить границы ближайшего окружения. Показывается необходимость и важность соблюдения последовательности в жизни. Проводятся экскурсии. Детей знакомят не только с предметами, но и со свойствами и качествами разных рукотворных материалов. В этом возрасте формируются условия для работы детей с коллекциями, собранными по личным интересам: фантики, вкладыши, календари, пуговицы и т. п. В средней группе должно преобладать такое содержание развивающей среды, которое определяет переходный этап от предметной деятельности к более развитой игровой. Этот уровень должен расти, его может обеспечить плавный переход от обеспеченной творческой игры к игре, заставляющей ребенка самого искать комбинации игровой ситуации, обстановки, игрового содержания, правил и действий. Поэтому игровое оборудование в течение года постепенно уступает место академическому содержанию деятельности. Мир ближайшего окружения ребенка 5 лет прочен и ясен, в его сознании накоплен значительный информационный багаж, который необходимо постоянно пополнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
1 слайд ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитательМБДОУ «Центр развития ...
Статья «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»
Материалы из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...
Статья "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования."
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования....
Статья. Развитие поисковой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Статья. Развитие поисковой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »
Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...
Статья «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами и явлениями природы»
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами и явлениями природы...