«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация к занятию (средняя группа) по теме
1 слайд
ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 122» г. Краснодар 2012 г.
2 слайд
Мышление, как известно, представляет собой процесс познания и осознания окружающего мира.
3 слайд
Важность развития логического мышления у ребенка, наверное, ни у кого не вызывает сомнений. Чем лучше ребенок научится видеть закономерности, составлять последовательности логические цепочки, группировать и обобщать, тем успешнее он будет осваивать не только курс математики, но и другие дисциплины в школе.
C четырёх лет уместны простые игры и занимательные упражнения, цель которых — как можно раньше начать формирование у ребенка классификационных навыков. Выполняя задания предлагаемого комплекса, ребенок учится выделять отличительные и общие признаки предметов. Эти навыки имеют первостепенное значение для развития всех мыслительных операций, основных логических приемов — сравнения, анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения, конкретизации.
4 слайд
Была проведен диагностика детей на начало и конец учебного года
5 слайд
Свою работу я начала с обследования детей средней группы. Было отмечено, что они c трудом справляются с простейшими логическими задачами, не могут выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов, вызывает трудности ориентировка в пространстве, не умение комментировать свои действия.
Развитие логики ребёнка дошкольного возраста зависит от создания развивающей среды, стимулирующей его практическую, игровую и познавательную деятельность. В связи с этим в группу было приобретено много дидактического материала направленного на математическое развитие.
изучила и сопоставила современные методики и технологии по развитию логического мышления В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке, как на неповторимой, творчески развивающейся личности. Немаловажная роль уделяется и уровню мыслительной деятельности дошкольника.
В программе «Детство» «развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется, благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширению круга объектов познания. Итогом работы становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познани, готовность к логическому познанию».
6 слайд
Наиболее эффективным средствами логического мышления и интеллекта являются
7 слайд
палочки Кюизенера, Палочки Кюизенера - набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
8 слайд
логические блоки Дьенеша,
• знакомят детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
• Усваивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;
• Развивают познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения;
• Развивают творческие способностей.
9 слайд
Но особый интерес дети проявляют к развивающим играм Воскобовича. Структура этих игр имеет алгоритмический характер и позволяет использовать их в различных моделях образования, а так же для индивидуальной работы. Причем игры могут быть использованы как индивидуальный материал, так и в качестве обще группового наглядного пособия.
Занятия с «Волшебным квадратом» Воскобовича развивают умение различать геометрические фигуры определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности.
10 слайд
«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разнообразные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные и несимметричные узоры.
11 слайд
Для эффективной реализации логических задач я включила и расширила возможности известных игр таких как: «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат». Эти игры помогают развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление.
12 слайд
Наблюдая за ростом мыслительной и речевой деятельности, который очевиден при использовании развивающих игр, можно отметить:
-дети ознакомились с приемом сравнения, анализа, синтеза, классификации;
-дети испытывают устойчивый интерес к развивающим играм;
-возросла степень их активности в самостоятельной деятельности;
-заметно развились мыслительные процессы, способность к моделированию и замещению свойств;
- дети научились объяснять свою позицию, выражать свое мнение.
13 слайд
Все представленные мною игры на развитие логического мышления могут быть включены в непосредственно образовательную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышление процесс познания процесс осознания окружающего мира
Актуальность формирование классификационных навыков о бучение выделению общих и отличительных признаков предметов развитие всех мыслительных операций формирование основных логических приемов сравнение анализ и синтез абстрагирование и обобщение конкретизация
Диагностика В начале учебного года (сентябрь) В конце учебного года (май)
Ход работы Изучение современных методик Развивающая работа с детьми Создание развивающей среды Мониторинг
Наиболее эффективным средствами логического мышления и интеллекта являются :
палочки Кюизенера
логические блоки Дьенеша моделирование алгоритмы к одирование и декодирование информации л огические операции
Занятия с «Волшебным квадратом» Воскобовича воображение пространственное мышление развитие мелкой моторики рук
«Геоконт» Воскобовича пространственное мышление творческие способности
Игры на воссоздание предметов по геометрическим эталонам «Танграм» «Пифагор» развитие творческих способностей логическое и пространственное мышление
Наблюдая за ростом мыслительной и речевой деятельности, который очевиден при использовании развивающих игр, можно отметить: -дети ознакомились с приемом сравнения, анализа, синтеза, классификации; -дети испытывают устойчивый интерес к развивающим играм; -возросла степень их активности в самостоятельной деятельности; -заметно развились мыслительные процессы, способность к моделированию и замещению свойств; - дети научились объяснять свою позицию, выражать свое мнение.
Интеграция логическо -математического развития с другими направлениями образовательного процесса и зобразительная деятельность Природоведческая деятельность конструктивная деятельность
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».
Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой» включает в...
Доклад на тему: Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Педсовет по физическому воспитанию....
Дидактическая игра, как средство формирования познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра,как средство формирования позновательной активности у детей мл дош возраста....
Презентация "Логические игры как средство формирования познавательной деятельности у детей 4-5 лет"
Обучение детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, классификации, систематизации, ограничению, обобщению. умозаключениям....
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Детский сад и родители должны помочь ребенку правильно осмыслить новые явления и понятия, новые слова и фразы, познакомить его с социально-предметным миром, различными профессиями, миром духовных и со...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....