«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Пивкина Татьяна Николаевна

1 слайд

 

ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 122» г. Краснодар 2012 г.

2 слайд

Мышление, как известно, представляет собой процесс познания и осознания окружающего мира.

                               

3 слайд

Важность развития логического мышления у ре­бенка, наверное, ни у кого не вызывает сомнений. Чем лучше ребенок  научится видеть закономерности, составлять последовательности логические цепочки, группировать и обобщать, тем успешнее он будет осваивать не только курс математики, но и другие дис­циплины в школе.

C четырёх лет уместны простые игры и занимательные  упражнения, цель которых — как можно раньше начать формирование у ребенка классифика­ционных навыков. Выполняя задания предлагаемого комплекса, ребенок  учится выделять отличи­тельные и общие  признаки предметов. Эти навыки имеют первостепенное значение для развития всех мыслительных операций, основных логических приемов — сравнения, анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения, конкретизации.

 

4 слайд

 

Была проведен диагностика детей на начало и конец учебного  года

 

 

 

 

5 слайд

 

Свою работу я начала с обследования  детей  средней  группы.  Было отмечено, что они c трудом справляются с простейшими логическими задачами, не могут выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов,  вызывает трудности ориентировка в пространстве, не умение комментировать свои действия.

 

Развитие логики ребёнка дошкольного возраста зависит от создания развивающей среды, стимулирующей его практическую, игровую и познавательную деятельность. В связи с этим в группу было приобретено много дидактического материала направленного на  математическое развитие.

 

изучила  и сопоставила  современные методики  и технологии по развитию логического мышления В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке, как на неповторимой, творчески развивающейся личности. Немаловажная роль уделяется и уровню мыслительной деятельности дошкольника.

В программе «Детство» «развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется, благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширению круга объектов познания. Итогом работы становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познани, готовность к логическому познанию».

 

 

6 слайд

Наиболее эффективным средствами логического мышления и интеллекта являются

 

 

7 слайд

палочки Кюизенера, Палочки Кюизенера - набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

 

8 слайд

логические блоки Дьенеша,

•       знакомят  детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

•       Развивают  мыслительные  умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

•       Усваивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;

•       Развивают познавательные процессы  восприятия памяти, внимания, воображения;

•       Развивают творческие способностей.

 

9 слайд

Но особый интерес дети проявляют к развивающим играм Воскобовича.  Структура этих игр имеет алгоритмический характер и позволяет использовать их в различных моделях образования, а так же для  индивидуальной работы. Причем игры могут быть использованы как индивидуальный материал, так и в качестве обще группового наглядного пособия.

 

Занятия с «Волшебным квадратом»  Воскобовича  развивают умение различать геометрические фигуры определять их свойства  и размеры, пространственное  мышление, воображение, логику,  внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и  творческие  способности.

 

10 слайд

 

«Геоконт»  - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разнообразные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные и несимметричные узоры.

 

11 слайд

Для эффективной реализации логических задач я включила и расширила возможности известных игр таких как:  «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат». Эти игры помогают развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление.

 

 

12 слайд

 

Наблюдая за ростом мыслительной и речевой деятельности, который очевиден при использовании развивающих игр, можно отметить:

-дети ознакомились с приемом сравнения, анализа, синтеза, классификации;

-дети испытывают устойчивый интерес к развивающим играм;

-возросла степень их активности в самостоятельной деятельности;

-заметно развились мыслительные процессы, способность к моделированию и замещению свойств;

- дети научились объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

                                                  

13 слайд

 Все представленные мною игры на развитие логического мышления могут быть включены в непосредственно образовательную деятельность.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пивкина Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр –детский сад №122» ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Слайд 2

Мышление процесс познания процесс осознания окружающего мира

Слайд 3

Актуальность формирование классификационных навыков о бучение выделению общих и отличительных признаков предметов развитие всех мыслительных операций формирование основных логических приемов сравнение анализ и синтез абстрагирование и обобщение конкретизация

Слайд 4

Диагностика В начале учебного года (сентябрь) В конце учебного года (май)

Слайд 5

Ход работы Изучение современных методик Развивающая работа с детьми Создание развивающей среды Мониторинг

Слайд 6

Наиболее эффективным средствами логического мышления и интеллекта являются :

Слайд 7

палочки Кюизенера

Слайд 8

логические блоки Дьенеша моделирование алгоритмы к одирование и декодирование информации л огические операции

Слайд 9

Занятия с «Волшебным квадратом» Воскобовича воображение пространственное мышление развитие мелкой моторики рук

Слайд 10

«Геоконт» Воскобовича пространственное мышление творческие способности

Слайд 11

Игры на воссоздание предметов по геометрическим эталонам «Танграм» «Пифагор» развитие творческих способностей логическое и пространственное мышление

Слайд 12

Наблюдая за ростом мыслительной и речевой деятельности, который очевиден при использовании развивающих игр, можно отметить: -дети ознакомились с приемом сравнения, анализа, синтеза, классификации; -дети испытывают устойчивый интерес к развивающим играм; -возросла степень их активности в самостоятельной деятельности; -заметно развились мыслительные процессы, способность к моделированию и замещению свойств; - дети научились объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

Слайд 13

Интеграция логическо -математического развития с другими направлениями образовательного процесса и зобразительная деятельность Природоведческая деятельность конструктивная деятельность

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».

Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой» включает в...

Дидактическая игра, как средство формирования познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра,как средство формирования позновательной активности у детей мл дош возраста....

Презентация "Логические игры как средство формирования познавательной деятельности у детей 4-5 лет"

Обучение детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, классификации, систематизации, ограничению, обобщению. умозаключениям....

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Детский сад и родители должны помочь ребенку правильно осмыслить новые явления и понятия, новые слова и фразы, познакомить его с социально-предметным миром, различными профессиями, миром духовных и со...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ  ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....