Педагогические мероприятия при начальном этапе реабилитации после кохлеарной имплантации.
консультация
Консультация для родителей о реабилитации детей после КИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
riro_no2.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Педагогические мероприятия при начальном этапе реабилитации после кохлеарной имплантации».
Аннотация:
Целью этой консультации является изучении особенностей восприятия музыки при нарушенном слухе и различных способах его коррекции. Родителям предлагаются варианты и способы проведения совместного с детьми праздника. Ребенок при посещении какого-либо мероприятия приобретает набор слов и понятий, связанные с ним. Предлагается совместная деятельность родителей и ребёнка: рассмотреть, вырезать, фотографировать, нарисовать. В процессе взаимного общения появляются новые слова и фразы, которыми ребёнок должен овладеть в течении года, по мере поступления праздников. Здесь представлены практические примеры, которые можно использовать родителям в домашней обстановке, чтобы сделать слухоречевое обучение неотъемлемой частью повседневной жизни.
Тема: Праздники. (как развивать музыкальное восприятие).
Каждый праздник связан с определенным набором слов и понятий. Ребёнок должен овладевать всеми словами и понятиями по мере того, как они наступают по семейному календарю. Это государственные, религиозные или семейные праздники. Лексика, связанная с очередным праздником, должна стать объектом изучения в соответствующее время в течении года.
- Вырежьте из рекламных проспектов, газет, журналов фотографии, иллюстрации, чтобы рассматривать их вместе с ребенком.
- Когда вы берете ребёнка с собой на праздник, познакомьте его с яркими событиями, происходящие на нём, и сделайте фотографии или рисунки всех дел, которыми будет заниматься ребенок.
- Создайте для каждого праздника свою страницу в Книге Звуков. Обязательно включите в неё фразы и слова, связанные с конкретным праздником. Например, если вы отправились на пляж отмечать семейный праздник, включите в Книгу Звуков ракушки, песок, полотенца, ведёрочки, купальники и т.д. Не забудьте включить фразы и предложения: рыться в песке, вытираться полотенцем, вода была холодная, волны были большие.
Сделайте страницу интерактивной, положив несколько миниатюрных предметов в конверт с маленькой фотографией ребенка. Вспомнить всё, что он делал на пляже во время праздника, ребенку поможет кукла.
- Помогите ребёнку украсить дом перед очередным праздником. Устанавливая очередное украшение, поговорите о нём с ребёнком. Когда праздник закончится и вы будете убирать украшения, у вас будет возможность повторить все слова еще раз.
Список литературы:
- ООО «Исток АУДИО» официальный дистрибьютор компании М, Заводской проезд, д.34. Coclear 2010г.
- Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. «Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации». М, «Полиграф сервиз» 2014г.
- Сатаева А.И., Шматко Н.Д. «Реализация новых возможностей ребёнка». М, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации
В презентации показаны основные направления педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплантации....
План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...
Психолого - педагогический аспект реабилитации детей после кохлеарной имплантации
После медико-технологического вмешательства ребенку требуется система реабилитационных мероприятий, которая должна осуществляться комплексно. В работу должны включаться разные специалисты : сурдопедаг...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕРБОТОНАЛЬНОГО МЕТОДА В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИИ.
В нашей стране растёт число пользователей кохлеарных имплантов.С КИ ребёнок слышит даже самые тихие звуки, но чтобы научиться говорить и понимать речь потребуется многолетняя ежедневная коррекционная ...
Особенности слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации.
Статья для родителей. И.В.Королева, О.С.Жукова, О.В.Зонтова Особенности слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации у детей младшего возраста Журнал Дефектология(2002, №3)...
Пояснительная записка к программе: "Психолого-педагогическая реабилитация детей в период после кохлеарной имплантации"
В пояснительной записке представлены актуальность программы, цели, задачи, этапы работы с детьми и предполагаемые результаты (объемные показатели, количественные характеристики работы)...
Семинар - практикум для воспитателей дошкольного отделения "Развитие неречевого слуха как основа реабилитации после кохлеарной имплантации".
Что такое слух? Как его правильно развивать? В чём эффективность кохлеарной имплантации , какие факторы влияют на положительный результат. Эти и многие другие вопросы были раскрыты на семинаре -...