Психолого - педагогический аспект реабилитации детей после кохлеарной имплантации
статья по логопедии на тему
После медико-технологического вмешательства ребенку требуется система реабилитационных мероприятий, которая должна осуществляться комплексно. В работу должны включаться разные специалисты : сурдопедагоги, логопеды, сурдологи, психологи , неврологи.Только при взаимодействии всех специалистов можно ожидать хорошую динамику и системный эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_ped_mira_krylova_o.v._detskiy_sad_no115_2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №115 Невского района Санкт - Петербурга
Статья для учителей-дефектологов
«Психолого - педагогический аспект реабилитации детей
после кохлеарной имплантации»
разработала
учитель- логопед
Крылова О.В.
Санкт- Петербург
2014 г.
Психолого - педагогический аспект реабилитации детей
после кохлеарной имплантации
Высокотехнологичная медицинская помощь характеризует современный этап развития медицины, науки и технологии. Специализированная помощь пациентам, с тяжелыми слухоречевыми нарушениями, при этом, является одной из важнейших ее задач. Появление новых видов звукоусиливающей аппаратуры, компьютерных технологий и кохлеарных имплантов (КИ), при помощи которых стало возможным добиваться высокого качества восприятия и произношения речи у слабослышащих детей-прогрессивное завоевание в современной медицине.
После медико-технологического вмешательства, имплантированный ребенок нуждается в целостной и комплексной системе послеоперационной реабилитации. Система таких воздействий включает консультативную и просветительскую работу с родителями, медикаментозную терапию, сурдопедагогическую и логопедическую интервенции, психотерапевтические сессии, музыкально-ритмические занятия и другое.
Поскольку у детей после КИ чаще всего отмечается грубое нарушение всех компонентов речевой системы и дефицитарный тип психологического развития в целом, главной задачей реабилитации является формирование у них познавательных навыков, восприятия речи на слухо-зрительной и слуховой основе, развитие вербальных средств коммуникации.
Совместная работа целого ряда специалистов направлена на различные звенья адаптационной системы пациента, что в конечном итоге приводит к системному эффекту. Так, усилия сурдопедагогов, направлены на развитие слухового восприятия; логопедов – на формирование коммуникативных навыков, овладение звуковым составом слов, обогащение и активизацию лексики; психологов- на развитие познавательных функций и положительной мотивации на усвоение языковых и речевых навыков, работу с родителями пациентов.
Команда реабилитологов разрабатывает индивидуальную коррекционную программу, консультирует родителей, осуществляет динамическое наблюдение и коррекцию индивидуальной траектории развития ребенка после КИ, как в период после подключения импланта, так и на всех дальнейших этапах развития и социализации. Совокупность указанных мероприятий обеспечивает максимально полную и успешную интеграцию пациента в общество.
Использованная литература
1. Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста . -- СПб.: КАРО, 2005. - 288 с. - (Коррекционная педагогика)
2. И.В.Королева, О.С.Жукова, и др. Опыт реабилитации детей младшего возраста с кохлеарными имплантами / сб.Современные вопросы аудиологии и ринологии. М., 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации
В презентации показаны основные направления педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплантации....
План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...
Создание педагогических условий для подготовки детей с кохлеарной имплантацией к обучению в школе.
В докладе раскрыты проблемы, цели и задачи создания педагогических условий для успешной подготовки детей после кохлеарной имплантации к школьному обучению. Представлены результаты работы в данном напр...
Педагогические мероприятия при начальном этапе реабилитации после кохлеарной имплантации.
Консультация для родителей о реабилитации детей после КИ....
Реализация инклюзивного образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с кохлеарной имплантацией.
Статья о внедрении инклюзивного образования в дошкольные учреждения. Переход ребенка с кохлеарным имплантом от воспитания и обучения в группе коррекционной направленности в общеразвивающую группу....
Пояснительная записка к программе: "Психолого-педагогическая реабилитация детей в период после кохлеарной имплантации"
В пояснительной записке представлены актуальность программы, цели, задачи, этапы работы с детьми и предполагаемые результаты (объемные показатели, количественные характеристики работы)...
Презентация «Психолого–педагогическое сопровождение обучающихся, перенёсших операцию по кохлеарной имплантации».
Ребенок, перенёсший операцию по кохлеарной имплантации, хорошо слышит, но чтобы он научился понимать речь и говорить, ему требуется многолетняя реабилитация. Автор раскрывает методы и приёмы непосредс...